Задание 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.
Решение.
В этом задании нужно поставить запятые в сложноподчинённом предложении (здесь может быть несколько главных и одно или несколько придаточных предложений, обычно это придаточные определительные с союзным словом «который»).
1. Выделяем грамматические основы:
Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.
2. Ставим запятые на границе главного и придаточного предложений:
Каменные дорожки (,1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (,4) приобретают особое значение в японском саду.
3. Выписываем цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Проверка. В этом задании не ставится запятая после союзного слова «который». Если слово «который» не является в придаточном предложении подлежащим, то и перед этим словом запятая тоже не ставится. Значит, запятые 2 и 3 не нужны.
Ответ: 14 или 41
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: