Задание 24. «Герой текста А. П. Платонова "Ветер-хлебопашец" поражается встретившимся ему жителям села. Лучше узнать об их жизни помогает особая форма речи — (А)____ (предложения 37-42, 43—45, 46-50, 51—55). Речи юного пахаря свойственна непринуждённость и в то же время серьёзность, что достигается за счёт использования таких лексических средств, как (Б)____ ("погорелом" в предложении 33, "нету" в предложении 34, "не помрёшь" в предложении 54) и (В)____ ("культуры" в предложении 36, "шариковые подшипники" в предложении 41). Описывая столь необычного пахаря, автор использует синтаксическое средство — (Г)____ ("как неумелый или непривычный" в предложении 8, "как сухорукая" в предложении 12)».
Список терминов:
1) метафора
2) диалог
3) противопоставление
4) фразеологизмы
5) разговорные и просторечные слова
6) сравнительный оборот
7) риторическое обращение
8) градация
9) специальная лексика
Решение.
1.Обратим внимание на характеристики «троп» и «синтаксическое средство. Если в рецензии такой характеристики нет, то приведённое в скобках слово – это троп или лексическое средство, а указанный в скобках номер предложения – синтаксическое средство. Внимание: эпитет в задании 24 всегда выделен в примере курсивом!
А – синтаксическое средство.
Б – лексическое средство.
В – лексическое средство.
Г – синтаксическое средство.
2. Выделим в списке терминов тропы, лексические средства и синтаксические средства.
Тропы: 1.
Синтаксические средства: 2, 6, 7.
Лексические средства: 3, 4, 5, 8, 9.
Таким образом, к каждому заданию имеет отношение от 2 до 4 терминов. Термины в задании не повторяются.
3. Выберем правильный термин.
А – представлен диалог, 2.
Б – «погорелом», «нету» – просторечные слова, 5.
В – специальная лексика, 9.
Г – «как сухорукая» – сравнение, 6.
Проверка. Подставим термины в текст рецензии и убедимся, что все слова стоят в правильной форме, грамматических ошибок нет.
«Герой текста А. П. Платонова "Ветер-хлебопашец" поражается встретившимся ему жителям села. Лучше узнать об их жизни помогает особая форма речи — (А) диалог (предложения 37-42, 43—45, 46-50, 51—55). Речи юного пахаря свойственна непринуждённость и в то же время серьёзность, что достигается за счёт использования таких лексических средств, как (Б) просторечные слова ("погорелом" в предложении 33, "нету" в предложении 34, "не помрёшь" в предложении 54) и (В) специальная лексика ("культуры" в предложении 36, "шариковые подшипники" в предложении 41). Описывая столь необычного пахаря, автор использует синтаксическое средство — (Г) сравнение ("как неумелый или непривычный" в предложении 8, "как сухорукая" в предложении 12)».
В ответ записываем цифры, не нарушая последовательность букв, без пробелов и запятых.
Ответ: 2596
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: