Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражила воображение зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов. 2) Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения. 3) Дом, в котором первые годы по приезде в Петербург проживал драматург, находился на набережной Красного канала. 4) Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха. 5) Картина «Купание красного коня», которую создал в 1912 году художник К. С. Петров-Водкин, была показана на выставке «Мир искусства». 6) Одним из художников, применивший пленэрную живопись, был В. Д. Поленов. 7) Согласно Красной книги языков народов России на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек. 8) Транслятор Лаврова, благодаря простоте входного языка и высокой эффективности компиляции, приобрёл большую популярность. 9) Те, кто предлагает образовательные услуги, принимает перед государством обязательство давать качественное образование. |
Решение.
Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.
1) Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражила воображение зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов. Сложное предложение с придаточным определительным, грамматических ошибок нет.
2) Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения. Части двойного союза не только … , но и … должны соединять только однородные члены, которые являются одной частью речи и отвечают на один и тот же вопрос. Ошибка в построении предложения с однородными членами (ошибка Б)
3) Дом, в котором первые годы по приездев Петербург проживал драматург, находился на набережной Красного канала. По приезде – правильное употребление существительного с предлогом. Ошибочный вариант: по приезду. Грамматических ошибок нет.
4) Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружиласьголова от успеха. Действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастным оборотом, совершаются разными лицами. Это недопустимо. Подлежащее голова выполняет действие закружилась, но не может выполнять действие сдав экзамен. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. (ошибка В)
5) Картина «Купание красного коня», которую создал в 1912 году художник К. С. Петров-Водкин, была показана на выставке «Мир искусства».При родовых словах (картина,выставка) несогласованные приложения (названия, данные в кавычках) стоят в именительном падеже. Грамматической ошибки нет.
6) Одним из художников,применивший пленэрную живопись, был В. Д. Поленов. Определяемое слово и причастие (часть причастного оборота) стоят в разных падежах. Это недопустимо. Верный вариант: Одним из художников, применившим … Ошибка в построении предложения с причастным оборотом. (Ошибка А)
7) Согласно Красной книги языков народов России на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек.). Предлоги БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ,СОГЛАСНО, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с существительным с ДАТЕЛЬНОМ падеже. Верный вариант: Согласно красной книгe. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (ошибка Д)
8) Транслятор Лаврова, благодаря простоте входного языка и высокой эффективности компиляции, приобрёл большую популярность. Грамматических ошибок нет.
9) Те, кто предлагает образовательные услуги, принимает перед государством обязательство давать качественное образование. Подлежащее и сказуемое не соответствуют друг другу грамматически (те принимает). Глагол-сказуемое принимает должен стоять во множественном числе. Нарушение в связи между подлежащим и сказуемым. (Ошибка Г)
Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.
В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.
Ответ: 62497
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: