Самообразование
Главная > 2017: ЕГЭ, ОГЭ Предметы > ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 типовых экзаменационных вариантов.
< Предыдущий Следующий >

Вариант 11. Задания по ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Чтобы лучше подготовиться к экзаменам, нужно больше спать, а не заниматься сортировкой полученной в течение учебного года информации.

2) Нейробиологам в ходе экспериментов удалось выяснить, что консолидация памяти — превращение кратковременной памяти в долговременную — наиболее активно происходит именно во сне.

3) Консолидация памяти наиболее активно происходит во время сна, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные контакты, необходимые для запоминания информации.

4) Сон лишь иная форма активности мозга, причём ночью наша нервная система трудится гораздо больше и эффективнее, ведь внешние сигналы не мешают ей сортировать полученную за день информацию.

5) Во время сна, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные связи, наиболее активно происходит превращение кратковременной памяти в долговременную, что способствует запоминанию информации.

Перейти к решению

 
2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Однако

Вопреки этому

Поэтому

Потому что

Дело в том, что

Перейти к решению

 
3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОНТАКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КОНТАКТ, -а, м.

1) Соприкосновение, соединение (спец.). Электрический к. Тектонический к. (в земной коре).

2) Деловая связь, согласованность в действиях. Торгово-экономические контакты. Войти в к. с кем-н. Действовать в контакте с кем-н.

3) Непосредственное общение. К. с больным.

4) Деталь, обеспечивающая соприкосновение проводов электрической цепи (спец.). Припаять к.

Перейти к решению

 
4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бухгАлтеров

плодонОсить

одолжИт

надорвалАсь

заперлА

Перейти к решению

 
5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ встрече присутствовали политики дружественных стран.

Биологически активные вещества, содержащиеся в сельдерее, оказывают БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние на обмен веществ в организме.

Стремясь к объективной оценке происходящего, педагог старался не выражать своё ЛИЧНОЕ мнение.

Актриса, получившая награду, доказала, что вовсе не обязательно обладать ЭФФЕКТНОЙ внешностью.

Главное — не ошибиться, ВЫБИРАЯ свой жизненный путь.

Перейти к решению

 
6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

килограмм ЯБЛОК

ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд

рота СОЛДАТОВ

в ДВЕ тысячи одиннадцатом году

ДВУМЯСТАМИ экземплярами

Перейти к решению

 
7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) По окончании спектакля в театре «Современнике» долго не смолкали аплодисменты.

2) В этом году МГУ провело несколько олимпиад для школьников.

3) Активисты общественных движений забыли о разногласиях и единым фронтом выступили против закрытия музея.

4) Корневище белой кувшинки — продукт, из которого можно получить муку.

5) Чеховский интеллигент был человеком, сочетавший порядочность с неумением осуществлять свои идеалы.

6) Оплатив счёт, необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.

7) Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал ещё в детстве.

8) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил.

9) Оказавшись на дрейфующей льдине, рыбаки рассчитывали и верили в спасение.

Перейти к решению

 
8
Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

инт..ллектуальный

ч..столюбивый

сов..щание

ут..шение

осл..пительный

Перейти к решению

 
9
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

чере..чур, бе..шовный

п..добрал, р..зыграл

р..яный, под..езжая

пр..рвать, пр..людно

д..бавил, пр..дедушка

Перейти к решению

 
10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

преодол..вать

лед..нить (душу)

раскашл..лся

предприимч..вый

черешн..вый

Перейти к решению

 
11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

ссор..щиеся (ребята)

стро..тся (новые дома)

кле..щий (карандаш)

(пчёлы больно) жал..т

стел..щийся (туман)

Перейти к решению

 
12
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Короленко пишет о людях, (НЕ)ПОКОРИВШИХСЯ судьбе, полных желания правды и свободы.

Он ехал, как ему казалось, всё прямо, ничего (НЕ)ВИДЯ перед собой, кроме головы лошади.

Но по природе отец будущего писателя был далеко (НЕ)ЗЛЫМ человеком.

Эта (НЕ)ОКОНЧЕННАЯ картина ознаменовала возвращение Врубеля к теме,

волновавшей его всю жизнь.

Голос Ю. Б. Левитана был нисколько (НЕ)ПОХОЖ на голоса всех остальных дикторов.

Перейти к решению

 
13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Выйдя из дома, мы (В)НАЧАЛЕ следуем по просёлочной дороге, а (ЗА)ТЕМ по асфальтированному шоссе.

Пока дорога шла близ болот, (В)ВИДУ соснового леса, мы (ЗА)ЧАСТУЮ вспугивали целые выводки уток, приютившихся здесь.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути мы делали продолжительные остановки у воды, (НЕ)СМОТРЯ на громадную потерю времени.

Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей и деревень всё ТАК(ЖЕ) не было.

Напрасно всматривались мы (В)ДАЛЬ горизонта: (НА)ВСТРЕЧУ нам поднимался туман.

Перейти к решению

 
14
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Просторная терраса дачи была очень ярко освеще(1)а лампой и четырьмя стари(2)ыми канделябрами, расставле(3)ыми на дли(4)ом чайном столе.

Перейти к решению

 
15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Лес замолк и в зареве пылающего костра он кажется волшебно-призрачным.

2) А. С. Пушкин не боялся разговорных слов и выражений и смело вводил их в поэзию.

3) Каждому времени нужен свой летописец не только в области исторических событий но и в области быта и уклада.

4) Работа его успокаивала проясняла голову и за работой незаметно прошло два часа.

5) В нашей поэзии есть и раздумье и грусть и горечь разлук и печали неосуществлённых встреч.

Перейти к решению

 
16
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В. Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «лирическим» пейзажем.

Перейти к решению

 
17
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Название «Коломна» (1) по мнению некоторых исследователей (2) восходит к финскому слову. До прихода славян на этой территории жили финские племена, они-то (3) вероятно (4) и оставили это название.

Перейти к решению

 
18
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Провинциальный музей (1) экспозицию (2) которого (3) можно назвать памятником художнику (4) обладает одним из самых значительных собраний работ знаменитого пейзажиста.

Перейти к решению

 
19
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дарья Александровна попробовала было играть (1) но долго не могла понять игры (2) а (3) когда поняла (4) то так устала (5) что села с княжной Варварой и только смотрела на играющих.

Перейти к решению

 
20
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Перейти к решению

 
21
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-7 представлено повествование.

2) Предложение 8 называет причину того, о чём говорится в предложении 9.

3) В предложении 10 содержатся элементы описания.

4) Предложение 23 подтверждает то, о чём говорится в предложении 22.

5) Предложения 29-31 поясняют содержание предложения 28.

Перейти к решению

 
22
Из предложений 13-21 выпишите слово со значением «место для постройки и ремонта судов».

Перейти к решению

 
23
Среди предложений 28-33 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущими при помощи форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Перейти к решению

 
24
«Подчёркивая огромную роль кораблестроения для России в эпоху правления Петра I, Д. А. Гранин использует троп — (А)_______(предложения 19, 20, 22). При этом царь, думая о создании флота, не забывает о лесе. Неслучайно в тексте использовано синтаксическое средство — (Б)_______ (предложения 18, 26). А тропы в предложении 10: (В)_______("как пули") и (Г)_______ ("в шершавых чашечках") — помогают автору убедительней показать особенности личности Петра I».

1) фразеологизм

2) восклицательные предложения

3) антонимы

4) гипербола

5) сравнение

6) синонимы

7) эпитет

8) ряды однородных членов предложения

9) разговорная лексика

Перейти к решению

 

Автор: С.М. Балакирев
Формат книги: pdf
Дата написания: 2017 г.
Объем: 70 стр.
< Предыдущий Следующий >
Темы раздела