Самообразование
Главная > 2017: ЕГЭ, ОГЭ Предметы > ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 типовых экзаменационных вариантов.
< Предыдущий Следующий >

Вариант 12. Задания по ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) А. Н. Радищев, анализируя законы развития помещичьего хозяйства, основанного на крепостном труде, пришёл к выводу о необходимости уничтожения феодального строя в России путём крестьянской революции.

2) А. Н. Радищев рассматривал как возможные два пути уничтожения феодального строя в России: с помощью постепенных реформ и с помощью решительных, радикальных мер — крестьянской революции.

3) Во всех работах — публицистических, философских, экономико-географических и государственно-правовых — А. Н. Радищев разоблачал классовую сущность абсолютистского государства.

4) А. Н. Радищев полагал, что российское абсолютистское государство решительно стоит на защите экономических и политических интересов исключительно дворянского класса.

5) В результате изучения антагонистического характера связи между помещичьими и крестьянскими хозяйствами А. Н. Радищев предложил единственный выход из феодальных производственных отношений — крестьянскую революцию.

Перейти к решению

 
2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Вопреки этому

Тем не менее

Напротив,

Дело в том, что

Поэтому

Перейти к решению

 
3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РАБОТА, ы, ж.

1) Процесс превращения одного вида энергии в другой (спец.); вообще нахождение в действии. Единица работы (джоуль). Бесперебойная р. машины. Р. сердца. Р. мысли.

2) Занятие, труд, деятельность. Физическая, умственная р. Ответственная р. Провести большую работу.

3) Служба, занятие как источник заработка. Постоянная, временная р. Выйти на работу. Снять с работы. Поступить на работу.

4) Производственная деятельность по созданию, обработке чего-н. Сельскохозяйственные работы. Ремонтные работы.

5) Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника.

6) Материал, подлежащий обработке, находящийся в процессе изготовления. Надомники берут работу на дом.

7) Качество, способ исполнения. Топорная р. Вещь превосходной работы.

Перейти к решению

 
4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

ворвалАсь

дОверху

(несчастные) сирОты

Отрочество

принудИть

Перейти к решению

 
5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Поначалу он очень боялся при ребятах НАДЕВАТЬ очки, потому что ожидал от них только издёвок.

Русская классическая литература является ПРИЗНАННЫМ достоянием мировой культуры.

Все считали его самым УДАЧЛИВЫМ спортсменом, которому удавалось выигрывать в самых тяжёлых соревнованиях.

Ребёнок оказался слишком ДОВЕРЧИВЫМ в отношениях со сверстниками.

После окончания школы юноша поступил на ЭКОНОМИЧНЫЙ факультет.

Перейти к решению

 
6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

нужны ШОФЁРЫ

шире ПЛЕЧ

в ТРЁХСТА книгах

ПОЕЗЖАЙ в город

ОБА супруга

Перейти к решению

 
7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) И. С. Тургенев писал, что «душа моя впитывает довольство и покой вольной деревенской жизни».

2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.

3) В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом старинному роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома.

4) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.

5) Отдавая заказы западным самолётостроительным компаниям, руководители отрасли наносят серьёзный урон экономике России.

6) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.

7) Моцарт, работавший в различных областях музыкального искусства, особое внимание уделял опере.

8) И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.

9) Смысл, который люди вкладывают в различные понятия, меняется с изменением человека и общества.

Перейти к решению

 
8
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

отв..рить (картофель)

г..рмоничный

прибл..жаться

предпол..гать

изд..лека

Перейти к решению

 
9
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

..гибаться, и..брать

об..ятия, ад..ютант

пр..вратить, пр..пев

от..рвать, р..спилить

п..правка, з..бросить

Перейти к решению

 
10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

подчёрк..вать

кресл..це

догадл..вость

улыбч..вый

недоум..вать

Перейти к решению

 
11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

произнос..шь

вид..мый (издалека)

(вулкан) дремл..т

замет..вший

свер..вший

Перейти к решению

 
12
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ещё (НЕ)РАСПУСТИВШИЕСЯ цветки роз привлекали внимание посетителей ботанического сада.

Обратиться было (НЕ)(К)КОМУ, для того чтобы узнать время работы банка.

Власть, (НЕ)НАВИДЯЩАЯ народ, обречена на гибель.

Никем (НЕ)ОПУБЛИКОВАННЫЕ рукописи бережно хранились их автором.

В полном одиночестве он простоял с минуту, (НЕ)РЕШАЯСЬ двинуться дальше.

Перейти к решению

 
13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Можно строить дома (ПО)ВСЮДУ, но (ПРИ)ТОМ условии, что будет обеспечена безопасность людей.

Учитель (ВО)ВРЕМЯ спора молчал и только один раз (В)(ПОЛ)ГОЛОСА что-то произнёс. (С)НАЧАЛА может показаться, что (В)СЛЕДСТВИЕ временного поражения противника победа уже близка.

Сила человека всё ТАК(ЖЕ) велика, (ПО)ЭТОМУ о будущем обязательно надо думать. (ПО)ТОМУ, (НА)СКОЛЬКО в стране налажено библиотечное дело, можно судить об уровне общей культуры.

Перейти к решению

 
14
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Звёзды были рассыпа(1)ы по невида(2)окрасивому небу, как драгоце(3)ые камни из серебря(4)ого ларца.

Перейти к решению

 
15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Вдалеке виднелась небольшая деревушка из шести или семи дворов.

2) Утром за окном ярко светило солнце и щебетали птицы.

3) По дороге на турбазу мы увидели и следы зайца и огни человеческого жилья невдалеке.

4) В горячем свете весело и сухо блестит листвой под окнами сирень.

5) Ветер то затихал то начинал бушевать с новой силой.

Перейти к решению

 
16
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тёмно-синие вершины гор (1) изрытые морщинами (2) и (3) покрытые слоями снега (4) рисовались на бледном небосклоне.

Перейти к решению

 
17
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

«Свет (1) мой (2) зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты (3) конечно (4) спору нет;

Ты (5) царица (6) всех милее,

Всех румяней и белее».

(А. С. Пушкин)

Перейти к решению

 
18
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Опустевший дом (1) на всех предметах (2) которого (3) лежал отпечаток духа и характера хозяина (4) пробудил в Татьяне особые чувства.

Перейти к решению

 
19
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пушкинский Онегин является в романе человеком (1) которого убили воспитание и светская жизнь (2) которому всё пригляделось, всё приелось, всё прилюбилось (3) и (4) вся жизнь которого состояла в том (5) «что он равно зевал средь модных и старинных зал».

Перейти к решению

 
20
 Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В памяти человека сохраняется и злое, и доброе.

2) Память — это процесс творческий, а не механический.

3) Культурная среда необходима человеку для его биологической жизни так же, как природа — для его привязанности к родным местам.

4) Времени и смерти ничто не способно противостоять, даже память.

5) Деятельная, творческая память всего человечества необходима для общей культуры отдельного человека и народа в целом.

Перейти к решению

 
21
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 11 поясняет то, о чём говорится в предложениях 9, 10.

2) В предложении 13 содержится эмоционально-оценочное суждение о том, о чём говорится в предложении 14.

3) В предложениях 28-30 содержится рассуждение.

4) Предложения 36, 37 называют причину того, о чём говорится в предложении 35.

5) В предложениях 38-40 представлено повествование.

Перейти к решению

 
22
Из предложений 34-36 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Перейти к решению

 
23
Среди предложений 13-22 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного и притяжательного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Перейти к решению

 
24
«Дмитрий Сергеевич Лихачёв размышляет о том, что всегда было для него, историка литературы и культуры, одной из важнейших ценностей, — о памяти как о творческом процессе. Проводя параллели с возделыванием почвы, земли, автор использует тропы: (А)____ (в предложении 7, "крестьянин веками трудился, ласково гладил холмы и долы сохой и плугом, бороной и косой" в предложении 31) и (Б)____ (в предложениях 1, 32, 34). Ведя повествование в присущем ему спокойном, рассудительном тоне, публицист вовлекает читателя в беседу, в чём ему помогает приём — (В)____ (предложения 29—30). Подводя итог своим размышлениям, он использует яркий, привлекающий к себе внимание приём — (Г)____ (предложения 43—44)».

Список терминов:

1) книжная лексика

2) риторическое восклицание

3) вопросно-ответная форма изложения

4) градация

5) олицетворение

6) метафора

7) риторическое обращение

8) синтаксический параллелизм

9) сравнение

Перейти к решению

 

Автор: С.М. Балакирев
Формат книги: pdf
Дата написания: 2017 г.
Объем: 70 стр.
< Предыдущий Следующий >
Темы раздела