< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Благодаря особенностям своего строения гобой никогда не расстраивается, именно поэтому в симфоническом оркестре его всегда используют как камертон. 2) Симфонические оркестры редко пользуются камертоном, только когда с ними играет рояль, в остальных случаях все инструменты оркестра настраиваются по гобою, наиболее устойчивому к окружающей температуре. 3) Камертон — это небольшой портативный прибор, который издаёт звук «ля» первой октавы частотой 440 Гц и в исполнительской практике применяется для настройки музыкальных инструментов. 4) Перед выступлением симфонического оркестра, когда музыканты собираются на эстраде, нередко можно услышать, как гобоист играет «ля» первой октавы, а другие исполнители подстраивают под него свои инструменты. 5) В наши дни в симфонических оркестрах редко используют камертон, потому что его роль выполняет гобой, но когда с оркестром играет рояль, то все инструменты оркестра настраивают уже по роялю, настроенному, в свою очередь, по камертону.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Дело в том, что С тех пор Несмотря на это, Даже Если
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИГРАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИГРАТЬ, -аю, -аешь; игранный; несов. 1) Резвясь, развлекаться, забавляться чем-н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.). И. с кем-н. как кошка с мышью (забавляясь, мучить). И. кистями платка (перебирать их). 2) Проводить время в игре (во 2-м знач.). И. в куклы. И. в солдатики. И. в прятки, в жмурки. И. в шахматы. И. в футбол. И. на бильярде. 3) Исполнять музыкальное произведение. И. вальс. И. на скрипке. И. первую скрипку (также перен.: занимать руководящее положение в каком-н. деле; разг.). И. на чьих-н. нервах (перен.: намеренно нервировать, раздражать кого-н.). 4) Исполнять сценическую роль, пьесу на сцене. И. роль (также перен.: изображать кого-н. или действовать в качестве кого-н.). И. роль Гамлета. И. Хлестакова. И. комедию (также перен.: притворяться, действовать неискренне; неодобр.). 5) Общаться с кем-чем-н. легкомысленно, как с игрушкой, забавой. И. своей жизнью (понапрасну рисковать). И. (шутить) с огнём (обращаться легкомысленно с чем-н. опасным). И. людьми (обращаться с ними по своей воле). И. чьими-н. чувствами. 6) О чувствах, состоянии: проявляться, обнаруживать себя каким-н. образом. В глазах играет радость. На лице играет злорадство.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. создалА поднЯв цЕнтнер насорИт диспАнсер
|
5 | В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Для успешной сдачи экзамена вам необходимо ЗАПОЛНИТЬ пробелы в знаниях по разным предметам. Сообщение ведущего было кратким и ИНФОРМАТИВНЫМ. Вместе с аттестатами выпускники получили БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ письма. ЗРИТЕЛЬНЫЙ зал, в котором проходила премьера нового спектакля, был полон. Именитый профессор, читавший лекцию, был уже в весьма ПОЧТЕННОМ возрасте.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. скоро ВЫЗДОРОВЕЕШЬ детские ДОКТОРЫ пара ТУФЕЛЬ в ПОЛУТОРАСТА метрах в романах Александра ДЮМА
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ск..сить (траву) пол..скать (ребёнка) ст..пендия погл..щать с..дина
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Непр.менно, пр..уныл комп..ютер, в..явь пр..родина, п..никла и..подлобья, ..держал (слово) с..грал, сверх..дейный
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. фасол..вый замуч..лись нищ..некий намер..вались кашл..нуть
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я. кол..щиеся (иголки) бре..щийся (дедушка) стро..щийся (дом) сыпл..щаяся (штукатурка) бор..щийся (за победу)
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Маяковский писал, что (НЕ)ДОЧИТАЛ до конца «Анну Каренину»: ночью его вызвали «с вещами по городу». Войдя в комнату, доктор (НЕ)СПЕША снял шляпу и перчатки. Было принято (НЕ)ПРОСТОЕ, но верное решение. На последний вопрос не дали (НИ)ОДНОГО правильного ответа. (НЕ)ЗНАЮЩИЕ правил ученики допускают большое количество ошибок.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (БЕЗ)СОМНЕНИЯ, имена учёных составляют славу своего народа ТАК(ЖЕ), как имена художников, поэтов, музыкантов. (В)СЛЕД за своим хозяином (ТОТ)ЧАС стремительно побежал и верный пёс. Имейте (В)ВИДУ: он всё равно всё сделает (ПО)СВОЕМУ. Некоторые прохожие глаз не могли отвести (ОТ)ТОГО, как красиво вышагивали военные, (НА)ПОДОБИЕ почётного караула. Оценив объём работы, я понял, что сегодня мне ВРЯД(ЛИ) удастся уйти домой (ВО)ВРЕМЯ.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. На берегу некогда полноводной реки путник увидел деревя(1)ый дом невида(2)ой в этих местах постройки, окна которого были занавеше(3)ы, перед домом был разбит ухоже(4)ый палисадник.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Не так давно Поля не только виделась но и беседовала с отцом да вот обстоятельств встречи припомнить уже не могла. 2) Ребёнку шёл четвёртый год и он по своему возрасту был хорошо развит. 3) При появлении посторонних людей Кусака убегала в сад или пряталась под террасой. 4) Каждый день и каждая ночь приносили в один из трёхсот домов хутора свои большие и малые радости и печали. 5) После тихой лесной полутьмы по-иному воспринимались и поникшие большие колокольчики и цветы дикой гвоздики на липких смолистых стеблях.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Налитые, сочные, прохладные (1) они чуточку покислее своих соплеменниц (2) растущих на пригорках, но (3) увидев такую ягоду (4) не променяешь её на десяток других.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Водителю троллейбуса (1) к счастью (2) удалось (3) наконец (4) накинуть на провод соскользнувшую дугу, и машина плавно тронулась в путь.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Архипелаг Земля Франца Иосифа (1) включает 192 острова (2) 83 % территории (3) которых (4) покрыто вечным льдом (5) и входит в состав Приморского района Архангельской области.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. И всё же он доехал быстрее (1) чем я думал (2) потому что (3) когда я спустился во двор (4) на скамейке под липой уже виднелась его тёмная фигура.
|
20 | Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Задача тихоходного парохода «Ласточка» заключалась в том, чтобы отбуксировать баржу, груженную боеприпасами, на другой берег Волги. 2) Пароход и баржу атаковали не только с воздуха, но и с берега. 3) Один из снарядов, сброшенных немецким самолётом-бомбардировщиком, уничтожил боеприпасы на барже. 4) Команда «Ласточки» состояла из десяти бойцов. 5) Вместо того чтобы перерубить трос и отсоединить горящую баржу, капитан парохода причалил к барже, чтобы тушить пожар.
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 10-11 содержатся элементы описания. 2) В предложениях 21-24 представлено повествование. 3) В предложениях 25-26 представлено рассуждение. 4) Предложение 38 содержит ответы на вопросы, поставленные в предложениях 36-37. 5) В предложениях 46-48 представлено повествование.
|
22 | Из предложений 31-36 выпишите одно просторечное слово.
|
23 | Среди предложений 26-30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
24 | «Рассказывая в своём произведении «Рейс "Ласточки"» о случае, произошедшем в годы Великой Отечественной войны, автор стремится описать повседневную жизнь советских бойцов и помогающих им мирных жителей. В рассказе часто встречается лексическое средство — (А)____ ("плюхает" в предложении 10, "знай" в предложении 29) и троп — (Б)____(предложения 11, 23). Передать атмосферу постоянного напряжения, в котором находились персонажи, помогают различные синтаксические средства, в частности (В)____(предложения 36, 37) и (Г)____ (предложение 41)». Список терминов: 1) неполные предложения 2) разговорная и просторечная лексика 3) книжная лексика 4) профессионализмы 5) сравнение 6) эпитеты 7) вопросно-ответная форма изложения 8) вопросительные предложения 9) риторическое восклицание
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |