Самообразование
Главная > 2017: ЕГЭ, ОГЭ Предметы > ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 типовых экзаменационных вариантов.
< Предыдущий Следующий >

Вариант 15. Задания по ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Благодаря особенностям своего строения гобой никогда не расстраивается, именно поэтому в симфоническом оркестре его всегда используют как камертон.

2) Симфонические оркестры редко пользуются камертоном, только когда с ними играет рояль, в остальных случаях все инструменты оркестра настраиваются по гобою, наиболее устойчивому к окружающей температуре.

3) Камертон — это небольшой портативный прибор, который издаёт звук «ля» первой октавы частотой 440 Гц и в исполнительской практике применяется для настройки музыкальных инструментов.

4) Перед выступлением симфонического оркестра, когда музыканты собираются на эстраде, нередко можно услышать, как гобоист играет «ля» первой октавы, а другие исполнители подстраивают под него свои инструменты.

5) В наши дни в симфонических оркестрах редко используют камертон, потому что его роль выполняет гобой, но когда с оркестром играет рояль, то все инструменты оркестра настраивают уже по роялю, настроенному, в свою очередь, по камертону.

Перейти к решению

 
2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Дело в том, что

С тех пор

Несмотря на это,

Даже

Если

Перейти к решению

 
3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИГРАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИГРАТЬ, -аю, -аешь; игранный; несов.

1) Резвясь, развлекаться, забавляться чем-н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.). И. с кем-н. как кошка с мышью (забавляясь, мучить). И. кистями платка (перебирать их).

2) Проводить время в игре (во 2-м знач.). И. в куклы. И. в солдатики. И. в прятки, в жмурки. И. в шахматы. И. в футбол. И. на бильярде.

3) Исполнять музыкальное произведение. И. вальс. И. на скрипке. И. первую скрипку (также перен.: занимать руководящее положение в каком-н. деле; разг.). И. на чьих-н. нервах (перен.: намеренно нервировать, раздражать кого-н.).

4) Исполнять сценическую роль, пьесу на сцене. И. роль (также перен.: изображать кого-н. или действовать в качестве кого-н.). И. роль Гамлета. И. Хлестакова. И. комедию (также перен.: притворяться, действовать неискренне; неодобр.).

5) Общаться с кем-чем-н. легкомысленно, как с игрушкой, забавой. И. своей жизнью (понапрасну рисковать). И. (шутить) с огнём (обращаться легкомысленно с чем-н. опасным). И. людьми (обращаться с ними по своей воле). И. чьими-н. чувствами.

6) О чувствах, состоянии: проявляться, обнаруживать себя каким-н. образом. В глазах играет радость. На лице играет злорадство.

Перейти к решению

 
4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

создалА

поднЯв

цЕнтнер

насорИт

диспАнсер

Перейти к решению

 
5
В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Для успешной сдачи экзамена вам необходимо ЗАПОЛНИТЬ пробелы в знаниях по разным предметам.

Сообщение ведущего было кратким и ИНФОРМАТИВНЫМ.

Вместе с аттестатами выпускники получили БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ письма.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ зал, в котором проходила премьера нового спектакля, был полон.

Именитый профессор, читавший лекцию, был уже в весьма ПОЧТЕННОМ возрасте.

Перейти к решению

 
6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в  образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

скоро ВЫЗДОРОВЕЕШЬ

детские ДОКТОРЫ

пара ТУФЕЛЬ

в ПОЛУТОРАСТА метрах

в романах Александра ДЮМА

Перейти к решению

 
7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

2) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Я знаю, что язык — самая живая и прочная связь, которая объединяет все поколения в одно великое историческое целое — народ.

4) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень».

5) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом тексте.

6) Внимательно наблюдая за отдельными животными, учёные выявили некоторые закономерности их поведения.

7) В рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.

8) В очередной раз перечитал Д. С. Лихачёва, случайно обратив внимание на пропущенную ранее интересную мысль о храме, который известен как храм Василия Блаженного.

9) Посвящённая жизни и творчеству автора «Тихого Дона» и «Поднятой целины» выставка, которую туляки открыли в галерее «Ясная Поляна», называется «Дон. Шолохов. Россия».

Перейти к решению

 
8
Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ск..сить (траву)

пол..скать (ребёнка)

ст..пендия

погл..щать

с..дина

Перейти к решению

 
9
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Непр.менно, пр..уныл

комп..ютер, в..явь

пр..родина, п..никла

и..подлобья, ..держал (слово)

с..грал, сверх..дейный

Перейти к решению

 
10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

фасол..вый

замуч..лись

нищ..некий

намер..вались

кашл..нуть

Перейти к решению

 
11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

кол..щиеся (иголки)

бре..щийся (дедушка)

стро..щийся (дом)

сыпл..щаяся (штукатурка)

бор..щийся (за победу)

Перейти к решению

 
12
Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Маяковский писал, что (НЕ)ДОЧИТАЛ до конца «Анну Каренину»: ночью его вызвали «с вещами по городу».

Войдя в комнату, доктор (НЕ)СПЕША снял шляпу и перчатки.

Было принято (НЕ)ПРОСТОЕ, но верное решение.

На последний вопрос не дали (НИ)ОДНОГО правильного ответа.

(НЕ)ЗНАЮЩИЕ правил ученики допускают большое количество ошибок.

Перейти к решению

 
13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(БЕЗ)СОМНЕНИЯ, имена учёных составляют славу своего народа ТАК(ЖЕ), как имена художников, поэтов, музыкантов.

(В)СЛЕД за своим хозяином (ТОТ)ЧАС стремительно побежал и верный пёс.

Имейте (В)ВИДУ: он всё равно всё сделает (ПО)СВОЕМУ.

Некоторые прохожие глаз не могли отвести (ОТ)ТОГО, как красиво вышагивали военные, (НА)ПОДОБИЕ почётного караула.

Оценив объём работы, я понял, что сегодня мне ВРЯД(ЛИ) удастся уйти домой (ВО)ВРЕМЯ.

Перейти к решению

 
14
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

На берегу некогда полноводной реки путник увидел деревя(1)ый дом невида(2)ой в этих местах постройки, окна которого были занавеше(3)ы, перед домом был разбит ухоже(4)ый палисадник.

Перейти к решению

 
15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Не так давно Поля не только виделась но и беседовала с отцом да вот обстоятельств встречи припомнить уже не могла.

2) Ребёнку шёл четвёртый год и он по своему возрасту был хорошо развит.

3) При появлении посторонних людей Кусака убегала в сад или пряталась под террасой.

4) Каждый день и каждая ночь приносили в один из трёхсот домов хутора свои большие и малые радости и печали.

5) После тихой лесной полутьмы по-иному воспринимались и поникшие большие колокольчики и цветы дикой гвоздики на липких смолистых стеблях.

Перейти к решению

 
16
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Налитые, сочные, прохладные (1) они чуточку покислее своих соплеменниц (2) растущих на пригорках, но (3) увидев такую ягоду (4) не променяешь её на десяток других.

Перейти к решению

 
17
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Водителю троллейбуса (1) к счастью (2) удалось (3) наконец (4) накинуть на провод соскользнувшую дугу, и машина плавно тронулась в путь.

Перейти к решению

 
18
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Архипелаг Земля Франца Иосифа (1) включает 192 острова (2) 83 % территории (3) которых (4) покрыто вечным льдом (5) и входит в состав Приморского района Архангельской области.

Перейти к решению

 
19
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И всё же он доехал быстрее (1) чем я думал (2) потому что (3) когда я спустился во двор (4) на скамейке под липой уже виднелась его тёмная фигура.

Перейти к решению

 
20
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Задача тихоходного парохода «Ласточка» заключалась в том, чтобы отбуксировать баржу, груженную боеприпасами, на другой берег Волги.

2) Пароход и баржу атаковали не только с воздуха, но и с берега.

3) Один из снарядов, сброшенных немецким самолётом-бомбардировщиком, уничтожил боеприпасы на барже.

4) Команда «Ласточки» состояла из десяти бойцов.

5) Вместо того чтобы перерубить трос и отсоединить горящую баржу, капитан парохода причалил к барже, чтобы тушить пожар.

Перейти к решению

 
21
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 10-11 содержатся элементы описания.

2) В предложениях 21-24 представлено повествование.

3) В предложениях 25-26 представлено рассуждение.

4) Предложение 38 содержит ответы на вопросы, поставленные в предложениях 36-37.

5) В предложениях 46-48 представлено повествование.

Перейти к решению

 
22
Из предложений 31-36 выпишите одно просторечное слово.

Перейти к решению

 
23
Среди предложений 26-30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Перейти к решению

 
24
«Рассказывая в своём произведении «Рейс "Ласточки"» о случае, произошедшем в годы Великой Отечественной войны, автор стремится описать повседневную жизнь советских бойцов и помогающих им мирных жителей. В рассказе часто встречается лексическое средство — (А)____ ("плюхает" в предложении 10, "знай" в предложении 29) и троп — (Б)____(предложения 11, 23). Передать атмосферу постоянного напряжения, в котором находились персонажи, помогают различные синтаксические средства, в частности (В)____(предложения 36, 37) и (Г)____ (предложение 41)».

Список терминов:

1) неполные предложения

2) разговорная и просторечная лексика

3) книжная лексика

4) профессионализмы

5) сравнение

6) эпитеты

7) вопросно-ответная форма изложения

8) вопросительные предложения

9) риторическое восклицание

Перейти к решению

 

Автор: С.М. Балакирев
Формат книги: pdf
Дата написания: 2017 г.
Объем: 70 стр.
< Предыдущий Следующий >
Темы раздела