< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Учёные давно изучают природу Вселенной, но именно наблюдение столкновения и слияния чёрных дыр стало прорывом в их исследовательской деятельности, подтвердив многие гипотезы. 2) При сравнении мощности столкновения чёрных дыр с силой гравитационных колебаний тёмная энергия, которую считают движущей силой расширения Вселенной, может подсказать природу Вселенной. 3) Частота и амплитуда волн тёмной энергии многое говорят о чёрных дырах, слияние которых может подсказать природу Вселенной в случае сравнения мощности столкновения с силой гравитационных колебаний. 4) Считается, что мощность столкновения чёрных дыр можно определить с помощью обычных телескопов: достаточно сравнить её с силой гравитационных колебаний, измеренных детекторами. 5) Частота и амплитуда волн многое говорят об их источнике: в частности, определив длину волны, можно понять, насколько далеко произошло событие.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). несмотря на это, зато ведь поэтому напротив,
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОЛНА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВОЛНА, -ы, мн. волны, волн, волнам и волнам; ж. 1) Водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности. Шум волн. Гребень волны. Цвет морской волны (зеленовато-голубой). 2) Колебательное движение в физической среде, а также распространение этого движения. Звуковая в. Передача на короткой волне. Воздушная в. 3) перен., кого-чего. О том, что движется друг за другом во множестве на некотором расстоянии; о массовом проявлении чего-н. В. бегущих, наступающих. В. возмущения. В. героизма. 4) Гимнастический, танцевальный и т.п. элемент в виде прогиба, колебательных движений. Выполнение волн гимнасткой. В танце живота в. занимает особое место.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. дОсуха мозАичный приручЁнный бралА исчЕрпать
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Экскурсионный тур по Кругобайкальской железной дороге проводится на КОМФОРТАБЕЛЬНОМ поезде. Олимпийская золотая медаль — это, пожалуй, самый ЖЕЛАННЫЙ спортивный приз. ЛИЧНОСТНЫЙ рост — это максимальное развитие способностей, талантов человека, реализация потенциала, заложенного с момента появления на свет. Для работы лазерных принтеров необходим специальный КРАШЕНЫЙ порошок. ДЕЛЯЧЕСКИЙ подход к обязанностям не приносит общественно значимой пользы и заслуживает осуждения.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пачка МАКАРОНОВ ПЯТЬЮСТАМИ книгами более ВСПЫЛЬЧИВЫЙ с ОБЕИХ позиций ИСПЕКИ пирог
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. п..лисадник пок..сившийся мет..орология заб..раться изм..рение
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. ра..гон, и..печь роз..ск, с..змала вз..скать, по..грать пр..рвать, пр..людно пр..дедушка, д..бавил
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. ножн..чки расчётл..вый удоста..вавший милост..вый продл..вать
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. организу..мый стро..мый (город) (полезные) ископа..мые удво..нный колебл..шься
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Ещё (НЕ)ЗНАЯ ничего о микробиологии, древние люди заботились о том, чтобы земля была плодородной. Вследствие (НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩИХСЯ из года в год пожаров лес на горах был совершенно уничтожен. Я предпочитаю не отрицать ничего того, что (НЕ)ПРОВЕРЕНО на собственном опыте. Представители конкурентной стороны (НЕ)ГОДОВАЛИ: был упущен такой выгодный долгосрочный контракт. Очередной ответ студента на дополнительный вопрос экзаменатора был далеко (НЕ)ТОЧЕН.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НА)ЗЛО иногда и добром отвечают, а (НА)ВСТРЕЧУ добру и другое добро родится. (С)ЛЕВА, за барьером, (КАК)БУДТО в гигантском провале, пустынный зал, где происходят все почтовые операции, а над ним возносится стеклянный купол. Лейтенант, построив весь взвод (ПО)ДВОЕ, повёл нас через лес, (НЕ)СМОТРЯ на наступавшие сумерки. Я думал, ЧТО(БЫ) мне сказать отцу (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нашего вчерашнего разговора. (В)ПОСЛЕДСТВИИ, когда мне привелось (С)НОВА побывать в тургеневском парке, я обратил внимание на большое количество молодых деревьев.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н. По городу расположе(1)ы на каналах дровя(2)ые биржи. Привезё(3)ые по воде дрова лежат сложе(4)ыми на набережных, откуда их грузят на телеги и развозят по домам.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Холод либо тормозит жизненные функции организма либо вынуждает его к защите. 2) Ветер закручивал листья в осеннюю карусель да закидывал их в окна домов. 3) Агентство проводит исследования во всех областях электронной передачи данных и управляет постами прослушивания и перехвата сигналов во всём мире. 4) На сайте пользователи могут получить ответ на заданный вопрос или же ознакомиться с ранее заданными вопросами и ответами. 5) Императора отличала широта интересов и кругозора и философия была его основным увлечением.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Любовь аборигенов к раскрашиванию тела и надеванию (1) искусно сделанных (2) масок (3) используемых во время церемоний и празднеств (4) свидетельствует об особой роли орнамента.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Двенадцать... Сейчас (1) наверно (2) Прошёл он через посты. Час... Сейчас он добрался К подножию высоты. Два... Он теперь (3) должно быть (4) Ползёт на самый хребет. Три... Поскорей бы, чтобы Его не застал (5) рассвет. (К. М. Симонов)
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Первая экскурсия по городу (1) с достопримечательностями (2) которого (3) вы давно знакомы по открыткам и альбомам (4) оставляет незабываемые впечатления.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Накануне планируемого отъезда я всё-таки решил (1) что (2) пока я не заработаю достаточно денег на проезд до Батума (3) и хозяин не выдаст мне вольную (4) буду работать и ждать.
|
20 | Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Вторая мировая война началась с взятия Брестской крепости. 2) В Брестской крепости нет музея, где бы хранились реликвии времён Великой Отечественной войны: личные вещи защитников крепости сохранить не удалось. 3) Неизвестный советский солдат в одиночку защищал Брестскую крепость, и только на десятом месяце войны немцы смогли его взять: это произошло в апреле 1942 года. 4) Старая женщина ежегодно приезжает в Брест, но никогда не посещает крепость: она остаётся на вокзале. 5) Точных данных о защите Брестской крепости не осталось: всё обросло легендами.
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 12 называет причину того, о чём говорится в предложении 13. 2) Предложение 22 раскрывает содержание предложения 21. 3) В предложениях 26-30 содержится повествование. 4) Предложения 33 и 34 противопоставлены по содержанию. 5) В предложениях 36, 37 представлено рассуждение.
|
22 | Из предложений 9-13 выпишите синонимы (синонимическую пару).
|
23 | Среди предложений 26-36 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
24 | «Брестскую крепость автор описывает при помощи такого тропа, как (А)____ («помнят эти камни» в предложении 4, «крепость истекла кровью» в предложении 15). Обращаясь к каждому из нас, Б. Л. Васильев использует синтаксическое средство — (Б)____ (предложения 6-8), звучащее как совет человека, прошедшего войну. Сердце щемит, когда читаешь об утратившей на войне сына женщине, переживания которой автор передаёт с помощью таких приёмов, как (В)____ (предложения 21 и 23, 24 и 25) и (Г)____ (предложения 34 и 35)». Список терминов: 1) синонимы 2) противопоставление 3) эпитет 4) олицетворение 5) книжная лексика 6) анафора 7) односоставные предложения 8) риторическое восклицание 9) разговорная лексика
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |