Самообразование
Главная > 2017: ЕГЭ, ОГЭ Предметы > ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 типовых экзаменационных вариантов.
< Предыдущий Следующий >

Вариант 2. Задания по ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Учёные давно изучают природу Вселенной, но именно наблюдение столкновения и слияния чёрных дыр стало прорывом в их исследовательской деятельности, подтвердив многие гипотезы.

2) При сравнении мощности столкновения чёрных дыр с силой гравитационных колебаний тёмная энергия, которую считают движущей силой расширения Вселенной, может подсказать природу Вселенной.

3) Частота и амплитуда волн тёмной энергии многое говорят о чёрных дырах, слияние которых может подсказать природу Вселенной в случае сравнения мощности столкновения с силой гравитационных колебаний.

4) Считается, что мощность столкновения чёрных дыр можно определить с помощью обычных телескопов: достаточно сравнить её с силой гравитационных колебаний, измеренных детекторами.

5) Частота и амплитуда волн многое говорят об их источнике: в частности, определив длину волны, можно понять, насколько далеко произошло событие.

Перейти к решению

 
2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

несмотря на это,

зато

ведь

поэтому

напротив,

Перейти к решению

 
3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОЛНА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВОЛНА, -ы, мн. волны, волн, волнам и волнам; ж.

1) Водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности. Шум волн. Гребень волны. Цвет морской волны (зеленовато-голубой).

2) Колебательное движение в физической среде, а также распространение этого движения. Звуковая в. Передача на короткой волне. Воздушная в.

3) перен., кого-чего. О том, что движется друг за другом во множестве на некотором расстоянии; о массовом проявлении чего-н. В. бегущих, наступающих. В. возмущения. В. героизма.

4) Гимнастический, танцевальный и т.п. элемент в виде прогиба, колебательных движений. Выполнение волн гимнасткой. В танце живота в. занимает особое место.

Перейти к решению

 
4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

дОсуха

мозАичный

приручЁнный

бралА

исчЕрпать

Перейти к решению

 
5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Экскурсионный тур по Кругобайкальской железной дороге проводится на КОМФОРТАБЕЛЬНОМ поезде.

Олимпийская золотая медаль — это, пожалуй, самый ЖЕЛАННЫЙ спортивный приз.

ЛИЧНОСТНЫЙ рост — это максимальное развитие способностей, талантов человека, реализация потенциала, заложенного с момента появления на свет. Для работы лазерных принтеров необходим специальный КРАШЕНЫЙ порошок.

ДЕЛЯЧЕСКИЙ подход к обязанностям не приносит общественно значимой пользы и заслуживает осуждения.

Перейти к решению

 
6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пачка МАКАРОНОВ

ПЯТЬЮСТАМИ книгами

более ВСПЫЛЬЧИВЫЙ

с ОБЕИХ позиций

ИСПЕКИ пирог

Перейти к решению

 
7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Сверкающий тёплый просвет в облаках, отражённый в воде и поддержанный отсветами на земле, ведёт борьбу с огромными тёмными и холодными тучами и бегущими по земле тенями.

2) В картине легко различается композиционный центр, к которому сходились основные линии пейзажа — очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу.

3) Запах белой гвоздики, нагретой солнцем, распространился по всему вагону.

4) Стремясь отобразить на полотне игру света, Моне наносит мелкие стремительные мазки, напоминающие сверкающие пятнышки.

5) Художник просто перенёс на полотно наполненные свои детские воспоминания шорохом волн у причала, запахами шумного порта и перламутровыми бликами на воде.

6) Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то дождя.

7) Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнит скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца».

8) Винсент Ван Гог говорил, что «я хочу передать картинами нечто утешительное, подобное музыке».

9) И. Э. Грабарь был не только художником, мастером пейзажа, натюрморта, портрета, а также историком искусства, музейным деятелем, создателем реставрационных мастерских.

Перейти к решению

 
8
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

п..лисадник

пок..сившийся

мет..орология

заб..раться

изм..рение

Перейти к решению

 
9
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра..гон, и..печь

роз..ск, с..змала

вз..скать, по..грать

пр..рвать, пр..людно

пр..дедушка, д..бавил

Перейти к решению

 
10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

ножн..чки

расчётл..вый

удоста..вавший

милост..вый

продл..вать

Перейти к решению

 
11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

организу..мый

стро..мый (город)

(полезные) ископа..мые

удво..нный

колебл..шься

Перейти к решению

 
12
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ещё (НЕ)ЗНАЯ ничего о микробиологии, древние люди заботились о том, чтобы земля была плодородной.

Вследствие (НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩИХСЯ из года в год пожаров лес на горах был совершенно уничтожен.

Я предпочитаю не отрицать ничего того, что (НЕ)ПРОВЕРЕНО на собственном опыте.

Представители конкурентной стороны (НЕ)ГОДОВАЛИ: был упущен такой выгодный долгосрочный контракт.

Очередной ответ студента на дополнительный вопрос экзаменатора был далеко (НЕ)ТОЧЕН.

Перейти к решению

 
13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)ЗЛО иногда и добром отвечают, а (НА)ВСТРЕЧУ добру и другое добро родится.

(С)ЛЕВА, за барьером, (КАК)БУДТО в гигантском провале, пустынный зал, где происходят все почтовые операции, а над ним возносится стеклянный купол.

Лейтенант, построив весь взвод (ПО)ДВОЕ, повёл нас через лес, (НЕ)СМОТРЯ на наступавшие сумерки.

Я думал, ЧТО(БЫ) мне сказать отцу (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нашего вчерашнего разговора.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ, когда мне привелось (С)НОВА побывать в тургеневском парке, я обратил внимание на большое количество молодых деревьев.

Перейти к решению

 
14
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.

По городу расположе(1)ы на каналах дровя(2)ые биржи. Привезё(3)ые по воде дрова лежат сложе(4)ыми на набережных, откуда их грузят на телеги и развозят по домам.

Перейти к решению

 
15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Холод либо тормозит жизненные функции организма либо вынуждает его к защите.

2) Ветер закручивал листья в осеннюю карусель да закидывал их в окна домов.

3) Агентство проводит исследования во всех областях электронной передачи данных и управляет постами прослушивания и перехвата сигналов во всём мире.

4) На сайте пользователи могут получить ответ на заданный вопрос или же ознакомиться с ранее заданными вопросами и ответами.

5) Императора отличала широта интересов и кругозора и философия была его основным увлечением.

Перейти к решению

 
16
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Любовь аборигенов к раскрашиванию тела и надеванию (1) искусно сделанных (2) масок (3) используемых во время церемоний и празднеств (4) свидетельствует об особой роли орнамента.

Перейти к решению

 
17
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Двенадцать... Сейчас (1) наверно (2)

Прошёл он через посты.

Час... Сейчас он добрался

К подножию высоты.

Два... Он теперь (3) должно быть (4)

Ползёт на самый хребет.

Три... Поскорей бы, чтобы

Его не застал (5) рассвет.

(К. М. Симонов)

Перейти к решению

 
18
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Первая экскурсия по городу (1) с достопримечательностями (2) которого (3) вы давно знакомы по открыткам и альбомам (4) оставляет незабываемые впечатления.

Перейти к решению

 
19
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Накануне планируемого отъезда я всё-таки решил (1) что (2) пока я не заработаю достаточно денег на проезд до Батума (3) и хозяин не выдаст мне вольную (4) буду работать и ждать.

Перейти к решению

 
20
Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Вторая мировая война началась с взятия Брестской крепости.

2) В Брестской крепости нет музея, где бы хранились реликвии времён Великой Отечественной войны: личные вещи защитников крепости сохранить не удалось.

3) Неизвестный советский солдат в одиночку защищал Брестскую крепость, и только на десятом месяце войны немцы смогли его взять: это произошло в апреле 1942 года.

4) Старая женщина ежегодно приезжает в Брест, но никогда не посещает крепость: она остаётся на вокзале.

5) Точных данных о защите Брестской крепости не осталось: всё обросло легендами.

Перейти к решению

 
21
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 12 называет причину того, о чём говорится в предложении 13.

2) Предложение 22 раскрывает содержание предложения 21.

3) В предложениях 26-30 содержится повествование.

4) Предложения 33 и 34 противопоставлены по содержанию.

5) В предложениях 36, 37 представлено рассуждение.

Перейти к решению

 
22
Из предложений 9-13 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Перейти к решению

 
23
Среди предложений 26-36 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Перейти к решению

 
24
«Брестскую крепость автор описывает при помощи такого тропа, как (А)____ («помнят эти камни» в предложении 4, «крепость истекла кровью» в предложении 15). Обращаясь к каждому из нас, Б. Л. Васильев использует синтаксическое средство — (Б)____ (предложения 6-8), звучащее как совет человека, прошедшего войну. Сердце щемит, когда читаешь об утратившей на войне сына женщине, переживания которой автор передаёт с помощью таких приёмов, как (В)____ (предложения 21 и 23, 24 и 25) и (Г)____ (предложения 34 и 35)».

Список терминов:

1) синонимы

2) противопоставление

3) эпитет

4) олицетворение

5) книжная лексика

6) анафора

7) односоставные предложения

8) риторическое восклицание

9) разговорная лексика

Перейти к решению

 

Автор: С.М. Балакирев
Формат книги: pdf
Дата написания: 2017 г.
Объем: 70 стр.
< Предыдущий Следующий >
Темы раздела