Самообразование
Главная > 2017: ЕГЭ, ОГЭ Предметы > ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 типовых экзаменационных вариантов.
< Предыдущий Следующий >

Вариант 23. Задания по ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Стимулом для строительства планетариев, первый из которых предположительно был построен и описан ещё Архимедом, стало связанное с созданием в начале XVII века телескопа развитие астрономии, и прежде всего создавались механические модели гелиоцентрической системы, названные коперниковскими планетариями.

2) С целью популяризации ещё оспариваемой теории Коперника в начале XVII века создавались модели гелиоцентрической системы: с помощью набора валов и зубчатых передач изготавливали устройства, где шарики — планеты — двигались вокруг центрального шара — Солнца — с соблюдением таких же относительных скоростей и расстояний, как и на небе.

3) Предположительно первый планетарий построил и описал ещё Архимед, но развитие астрономии было вызвано созданием в XVII веке телескопа, обусловившего строительство планетариев, и сначала были созданы коперниковские планетарии — механические модели гелиоцентрической системы.

4) В начале XVII века создавались коперниковские планетарии — механические модели гелиоцентрической системы, представляющие собой устройства, в которых шарики — планеты — двигались вокруг центрального шара — Солнца — с соблюдением таких же относительных скоростей и расстояний, как и на небе.

5) Ещё Архимед построил прибор, имитирующий звёздное небо с планетами, и даже описал его в сочинении «Об изготовлении небесной сферы», что подтверждает существование ещё в древние времена стремления людей создать звёздное небо в закрытом помещении.

Перейти к решению

 
2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

с другой стороны

наконец

несмотря ни на что

к сожалению

например

Перейти к решению

 
3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЕРЕДАЧА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЕРЕДАЧА, -и, ж.

1) Действие по значению глагола Передать. П. приказа. П. телефонограммы. П. знаний и опыта. П. эстафетной палочки. П. мысли на расстояние. П. земли в собственность.

2) Механизм, передающий движение, мощность от одной части устройства к другой. Гидравлическая п. Червячная п.

3) То, что передаётся по радио, телевидению. Интересная п. Слушать передачу. Программа передач.

4) Вещи, продукты, передаваемые кому-н. (в больницу, тюрьму). Принести передачу.

5) Бросок мяча, шайбы от игрока к игроку одной команды (спорт.). Точная п. Голевая п. П. полузащитника. П. с центра поля.

Перейти к решению

 
4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

донЕльзя

накренИтся

зАнятый

перелилА

тортОв

Перейти к решению

 
5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ОТБОРОЧНЫЙ тур уже прошёл, и подготовка к концерту шла полным ходом.

Нужно быть этичным, чтобы нечаянно не поставить человека в УНИЖЕННОЕ для него положение.

Комлев уже не испытывал ненависти и понимал, что не сможет ОТПЛАТИТЬ своему врагу.

Во ВРАЖЕСКОМ лагере царила неразбериха.

Ежегодно библиотека получает от своих АБОНЕНТОВ около тысячи заказов, поступающих в том числе и по электронной почте.

Перейти к решению

 
6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

килограмм ВАФЛЕЙ

СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами

ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье

БОЛЕЕ РЕЗКОЕ движение

много БАКЛАЖАНОВ

Перейти к решению

 
7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

B) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполняют методом лазерного гравирования.

2) Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни.

3) Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.

4) Случайно встретившись, двое подруг долго рассказывали друг другу последние новости.

5) Все, кто знал великого писателя, отмечал его скромность и принципиальность.

6) Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов.

7) Расположившись на земляной насыпи, зрителям был виден весь стадион.

8) Если бы не нашлись свидетели, неизвестно, как обернулось бы дело.

9) Древнегреческий философ Сократ когда-то произнёс, что он знает, что ничего не знает.

Перейти к решению

 
8
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к..саться

сем..нар

ре..листический

пол..гаться

заг..релый

Перейти к решению

 
9
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите

эти слова, вставив пропущенную букву.

из..скать, супер..гра

под..брать, пр..образ

пр..открыл, пр..высил (скорость)

пр..клейл, пр..следуя

и..пугав, неи..бежный

Перейти к решению

 
10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

расклан..ться

глянц..вый

выращ..вать

улыбч..вый

сговорч..вый

Перейти к решению

 
11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

предъявля..шь

воссоздава..мый

загон..шь

просмотр..нный

укороч..нный

Перейти к решению

 
12
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Друзья разъехались, и (НЕ)КОГО позвать в гости.

Закрытые шлюзы высоко подняли воды (НЕ)ШИРОКОЙ, а узкой речки.

Оседает пыль, и взору открываются вовсе (НЕ)ВЫСОКИЕ пирамидальные тополя.

Солнце, ещё (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

Кажется, что весны давно уже (НЕ)БЫЛО, все её ждали с нетерпением.

Перейти к решению

 
13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд многое решал.

Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

(ИЗ)ПОД зелёной травки показались первые весенние цветы, и (С)РАЗУ повеяло ароматом первоцвета.

Перейти к решению

 
14
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.

Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запечё(2)ая рыба, толстые колбасы, копчё(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.

Перейти к решению

 
15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

5) Нападки главного героя на людей неуместны и в чрезмерной требовательности к людям он выглядит комично.

Перейти к решению

 
16
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву.

Перейти к решению

 
17
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

Перейти к решению

 
18
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится подразделение стран (3) на развитые и развивающиеся.

Перейти к решению

 
19
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне предоставилась возможность убедиться в этом.

Перейти к решению

 
20
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В искусстве, в отличие от науки, важна не только внешняя выразительность формы, но и глубина содержания, реальное знание о мире.

2) Главная задача творца — выразить своё представление о мире.

3) Часто людей привлекает в искусстве только совершенство формы произведения, внешняя красота слова, образа, а не суть изображаемого.

4) Творцы — особенные люди, избранники, способные выразить в образной форме своё уникальное целостное видение мира, «личную истину».

5) В искусстве главным является содержание, а не форма.

Перейти к решению

 
21
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-2 представлено описание.

2) Предложение 7 содержит пояснение того, о чём говорится в предложении 6.

3) Предложения 7 и 8 противопоставлены по содержанию.

4) В предложениях 23-24 представлено рассуждение.

5) В предложениях 25-26 представлено повествование.

Перейти к решению

 
22
Из предложения 4 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Перейти к решению

 
23
Среди предложений 5-8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи подчинительного союза. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Перейти к решению

 
24
«Автор текста говорит с читателем о тайнах творчества, о природе искусства. Разговор этот непростой, но увлекательный. Проникнуть в мысли автора помогают особенности его речи, прежде всего тропы, например (А) ____(предложения 12, 14, 22), лексические средства, в частности (Б)_____ ("огнепалящая" в предложении 13). Образность речи помогает понять главный смысл разговора. В этом большую роль играют синтаксические средства выразительности, например (В)____ (предложения 24, 26), а также приёмы, среди которых — (Г)____ (в предложении 9)».

Список терминов:

1) индивидуально-авторское слово

2) разговорная лексика

3) развёрнутая метафора

4) лексический повтор

5) парцелляция

6) гипербола

7) восклицательное предложение

8) ряды однородных членов предложения

9) противопоставление

Перейти к решению

 

Автор: С.М. Балакирев
Формат книги: pdf
Дата написания: 2017 г.
Объем: 70 стр.
< Предыдущий Следующий >
Темы раздела