< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Одной из форм существования живой материи является биологическая эволюция, которая в равной мере может происходить как внутри одного вида, так и во взаимной эволюции видов. 2) Биологическая эволюция почти никогда не происходит внутри одного вида, поскольку эволюционное изменение одного вида неизбежно приводит к изменению другого, что часто возможно проследить на молекулярном уровне. 3) Все виды почти никогда не эволюционируют поодиночке: даже невооружённым глазом видно, что в биологической эволюции одновременно принимают участие экологические партнёры того или иного вида. 4) Часто на молекулярном уровне видно, как на самом деле происходит биологическая эволюция, заключающаяся в том, что эволюционное изменение одного вида неизбежно приводит к изменению другого. 5) При детальном рассмотрении мы наблюдаем, как один биологический вид совершенствует систему нападения, а другой вслед за ним — систему защиты.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). вопреки этому напротив, во избежание этого более того, во-первых,
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИВОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЖИВОЙ, -ая, -ое; жив, жива, живо. 1) Такой, который живёт, обладает жизнью. Живое, существо. Старик ещё жив. Живые цветы (не искусственные). Живая природа. Живая изгородь (из растений). 2) полн. ф. Подлинный, самый настоящий. Ж. пример героизма. 3) Деятельный, полный жизненной энергии. Ж. темперамент. Ж. и подвижный ребёнок. Ж. ум. Живое участие в чём-н. 4) Лёгкий и занимательный, выразительный. Живое изложение. Живо (нареч.) описать что-н. 5) полн. ф. Отвечающий реальным потребностям, жизненный. Живое дело. Живое начинание. 6) Остро переживаемый. Живая обида. Живое воспоминание.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. молЯщий дефИс осведомишься заселенА бралАсь
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Главный редактор газеты обладал независимым характером и не выносил никакого ДИКТАТА. Анатолий пообещал себе, что за доброту наставника УПЛАТИТ добром. Человек не должен совершать БЕЗОТВЕТСТВЕННЫХ поступков. Новая фирма была зарегистрирована под красивым, ЗВУЧНЫМ именем. Экологи препятствуют ХИЩНИЧЕСКОЙ вырубке лесов.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ строчками КРАТЧАЙШИЙ путь ПОПРОБУЕТ решить все ДИРЕКТОРА гимназий прыгнуть БОЛЕЕ ВЫШЕ
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. зар..сли прил..жить к..мбинация зак..ренелый подг..ревший
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..возмог, пр..метил бе..голосый, и..гиб по..пирал, о..городил приспособил, пр..сёк под..слал, н..дломить
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. влюбч..вый надоедл..вый присва..вать намер..ваться поворач..вать
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. обожа..мый засмотр..шься добыва..мый накол..шь законч..нный
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Наш спутник тоже (НЕ)СИДЕЛ сложа руки. Вокруг тянулись (НЕ)СКОНЧАЕМЫЕ виноградники. Путники вышли к ещё (НЕ)ОБРОСШЕМУ кромкой льда берегу. (НЕ)МЕШКАЯ ни минуты, ребята собрали чемоданы. Дом, выросший на глазах всего за полгода, (НЕ)СРАЗУ был принят комиссией.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение удары грома оглушили меня. ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто освоить сложное искусство. Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным. Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу. Всё творчество писателя Евгения Носова (В)ЦЕЛОМ и есть (ТА)САМАЯ большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, щедрее.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Скрипичная мелодия звенела в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя её нежные отзвуки. 2) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения. 3) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина. 4) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам. 5) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Прощай (1) немытая (2) Россия (3) Страна рабов, страна господ, И (4) вы (5) мундиры голубые, И (6) ты (7) им преданный народ. (М. Ю. Лермонтов)
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.
|
20 | О чём говорит высказывание Свойкина: «В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры»? Укажите номера ответов. 1) Свойкин считает, что проявление чёрствости и бессердечия не так трогает здоровых людей, как больных. 2) По мнению Свойкина, святая обязанность врача — лечить не только тело, но и душу больного. 3) Свойкин считает, что к здоровым людям провизор относится внимательно и сочувственно. 4) Свойкин считает, что провизоры только на первый взгляд чёрствые и бессердечные люди. 5) Учитель считает, что святое дело — помощь больным — не должно оказываться в руках бесчувственных людей.
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 3-4 представлено описание. 2) В предложениях 7-8 представлено повествование. 3) В предложениях 21-22 содержится рассуждение. 4) Предложение 33 содержит объяснение того, о чём говорится в предложении 32. 5) В предложениях 34-35 представлено рассуждение.
|
22 | Из предложений 39-40 выпишите один фразеологизм.
|
23 | Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
24 | «Антон Павлович Чехов описывает бытовую сцену в аптеке. Тропы: (А)____ ("с выхоленными бакенами" в предложении 3, "нахмуренные глаза" в предложении 5) и (Б)____ ("словно вылизано" в предложении 4) — создают первые штрихи к портрету провизора. Синтаксическое средство — (В)____ (предложения 24, 31, 32), которое становится основным в такой форме речи, как (Г)____ (предложения 23—32), — придаёт завершённость его образу». Список терминов: 1) эпитеты 2) метафора 3) гипербола 4) разговорная лексика 5) парцелляция 6) диалог 7) восклицательные предложения 8) ряды однородных членов предложения 9) сравнение
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |