< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) В XVI в. в королевстве Датском одна девочка заметила в оленьем парке бьющий из-под земли родник с целебной водой, к которому потянулись бесконечные толпы жаждущих исцелиться, а предприимчивые люди начали строить вокруг источника постоялые дворы и балаганы: так возник парк «Баккен». 2) Первыми аттракционами были забавы, устраиваемые во время ярмарок и карнавалов на городских площадях: и взрослые, и дети могли вдоволь поразвлекаться на качелях и других незатейливых сооружениях. 3) История возникновения парка «Баккен» такова: в XVI в. в королевстве Датском одна девочка заметила в оленьем парке бьющий из-под земли родник с целебной водой, к которому потянулись бесконечные толпы жаждущих исцелиться, а предприимчивые люди начали строить вокруг источника постоялые дворы, балаганы и аттракционы. 4) Первые аттракционы возникли ещё в средневековой Европе, а первый регулярный парк аттракционов — «Баккен» — был основан в XVI в. в королевстве Датском и сегодня насчитывает более 150 развлекательных сооружений. 5) На регулярную основу использование аттракционов, которыми люди развлекались ещё в средневековой Европе, было поставлено в XVI в. в королевстве Датском, где был основан парк «Баккен», насчитывающий сегодня более 150 аттракционов.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении? Выпишите это слово (сочетание слов). следовательно например на первый взгляд конечно как гласит предание
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВОДА, -ы, ж. 1) Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Речная, родниковая в. Водопроводная в. Морская в. Стакан воды. 2) В некоторых сочетаниях: напиток или настой (для утоления жажды или лечебный). Газированная в. Минеральная в. Фруктовая в. Брусничная в. 3) Моря, реки, озёра, каналы, проливы, относящиеся к данному государству, региону, территории. Внутренние воды (в пределах данного государства). Территориальные воды (участки морского пространства, входящие в состав данного государства). Нейтральные воды. 4) Минеральные источники, курорт с такими источниками. Лечиться на водах. Поехать на воды. Минеральные воды. 5) перен., ед. О чём-н. бессодержательном и многословном (разг.). Не доклад, а сплошная в. В сообщении много воды. Воду лить (о пустой болтовне).
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. кормЯщий балОванный катАлог надОлго ободрИться
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Ф. И. Шаляпин был необыкновенно пластичным и АРТИСТИЧНЫМ как на сцене, так и в жизни. Для предотвращения негативных последствий засухи были приняты ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ меры. Один из этапов развития ГУМАНИЗМА связан с эпохой Возрождения. Суд постановил ВЫПЛАТИТЬ пострадавшим компенсацию в размере трёх месячных окладов. Учитель попросил ребят ДОПОЛНИТЬ ответ их одноклассника.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЛЯГТЕ на коврик пара ВАРЕЖКОВ опытные ШОФЁРЫ в ШКАФУ к ТРЁМСТАМ СОРОКА избирателям
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ак..демия в..щественное (доказательство) обог..щение воскл..цание упр..стить
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. по..ставил, на..кусил пр..мудрый, пр..нимал ра..задорив, и..пуг пр..скочил, з..крыть пр..крыл, пр..возмог
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. подмиг..вать изменч..вый подтяг..ваться затверд..вать привередл..вый
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. бор..шься обнаруж..нный обид..вшийся воспева..мый излеч..шься
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Коту Тимофею (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет. Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает. (НЕ)СУЛИ журавля в небе, а дай синицу в руки. У Насти были (НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица. Лектору (НЕ)СРАЗУ удалось донести свои мысли до слушателей.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах. (НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красотам природы на Валдае. (И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой. Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал. Голос природы слышался мне в пении дрозда, который и тысячу лет (НА)ЗАД приветствовал (ТО)ЖЕ самое солнце.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Дом стоит несколько в стороне от леса, стены его тут и там подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, ещё необыкнове(4)о приятно пахнет смолой.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём. 2) В XIX веке в Европе и Америке наука и производство развивались быстрыми темпами. 3) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса. 4) Богатый и не бедствует да жалуется. 5) Картина М. Врубеля «Сирень» прямо с выставки была куплена П. М. Третьяковым и вот уже более ста лет это полотно находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) волны (4) набегавшей на берег.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги (5) относительно недавно был создан учёными.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы (1) и (2) чтобы немного оттянуть неприятный момент (3) мы часто ищем любые предлоги (4) которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.
|
20 | Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в предложении 18? Выпишите это слово. ум мировоззрение доброту счастье воспоминания
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 5 объясняет содержание предложения 4. 2) В предложениях 7, 8 представлено повествование. 3) В предложениях 9, 10 содержится рассуждение. 4) В предложениях 12, 13 представлено описание. 5) Предложения 14-22 содержат рассуждение.
|
22 | Из предложения 5 выпишите синонимы (синонимическую пару).
|
23 | Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
24 | «Определяя предмет рассуждения, Д. А. Гранин использует приём — (А)____ (предложения 2, 3). Автор стремится пояснить читателю суть того, что описывает в своём романе Ф. М. Достоевский, используя с этой целью троп — (Б)____ ("выражениями беззащитно-высокими", "душевную, возвышенную минуту" в предложении 7) и синтаксическое средство — (В)____ ("не требует, не проповедует"; "называет, очерчивает, выделяет, закрепляет, превращает" в предложении 7). Размышления над поставленной проблемой автор завершает вопросом, в котором троп — (Г)____ (предложение 22) — имеет ключевое значение для понимания сути проблемы». Список терминов: 1) анафора 2) метафора 3) гипербола 4) ряды однородных членов предложения 5) парцелляция 6) цитирование 7) противопоставление 8) эпитет 9) контекстные антонимы
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |