Самообразование
Главная > 2017: ЕГЭ, ОГЭ Предметы > ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 типовых экзаменационных вариантов.
< Предыдущий Следующий >

Вариант 28. Задания по ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Хотя не все экспедиции на Марс были успешными, но даже частично проведённые исследования доказывают отсутствие жизни на планете в настоящее время, впрочем, не отрицают возможности существования этой жизни в прошлом по причине обнаружения следов воды на Марсе.

2) Все отправленные с середины 1960-х годов к Марсу космические экспедиции были удачными, поскольку обнаружили большое количество жидкой воды на поверхности планеты в прошлом.

3) В ходе не всегда удачных экспедиций учёные всё-таки обнаружили следы воды на поверхности Марса в прошлом, это оставляет открытым вопрос о существовании когда-то жизни на планете, но однозначно убеждает, что сегодня на Марсе отсутствует высокоорганизованная жизнь.

4) Около 40 совершённых космических экспедиций к Марсу дают веские доказательства того, что на Марсе возможна высокоорганизованная жизнь, в том числе разумная.

5) Программа исследований Марса включала в себя обнаружение на планете достаточно большого количества водяного пара и льда и многочисленных свидетельств присутствия жидкой воды на поверхности планеты в прошлом.

Перейти к решению

 
2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Другими словами,

Однако

Отсюда

Наверное,

В первую очередь

Перейти к решению

 
3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОГРАММА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРОГРАММА, -ы, ж.

1) План деятельности, работ. П. действий. Социальная п. П.-максимум (общий, широкий план деятельности).

2) Изложение содержания и цели деятельности политической партии, организации или отдельного деятеля. П. партии.

3) Краткое изложение содержания учебного предмета. Школьная п. по истории.

4) Содержание концертных, цирковых представлений, радио- и телепередач; сами такие представления, зрелища, передачи. Новая цирковая п. Радиостанция начинает свои программы.

5) Книжечка или листок с краткими сведениями о спектакле, концерте, с перечнем исполнителей. Купить п.

6) Описание алгоритма решения задачи на языке электронной вычислительной машины (спец.). Компьютерная п.

Перейти к решению

 
4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бОроду

вернА

включЁнный

иксЫ

кровоточИть

Перейти к решению

 
5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ДИПЛОМАНТА конкурса молодых исполнителей зрители встретили оглушительными аплодисментами.

Большая часть текстов автора написана в ПУБЛИЦИСТИЧНОМ стиле.

ВЫДАЧА коньков производится при наличии у посетителя катка паспорта или любого другого документа, который может быть оставлен в залог.

Занятия в бассейне приносят ДВОЙНУЮ пользу: они благотворным образом влияют и на физическое, и на эмоциональное состояние.

Оттого что этот человек обошёлся с ней столь некрасиво, она почувствовала себя беспомощной, УНИЖЕННОЙ.

Перейти к решению

 
6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

любимые ПРОФЕССОРА

более ВОСЕМЬСОТ миллионов

ЯРЧЕ солнца

ПОЕЗЖАЙТЕ поездом

пара ТУФЕЛЬ

Перейти к решению

 
7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.

2) Дорога привела нас к деревеньке, поразившей всех своим заброшенным видом.

3) На уроке литературы мы рассуждали, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека.

4) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.

5) Изучая растения средней полосы, используется озеленение участков.

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

8) Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми.

9) Я спросил нашего провожатого, кто здесь ловит соболей.

Перейти к решению

 
8
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ок..ймлять

приг..рать

благораспол..жение

соприк..снувшись

оч..ровать

Перейти к решению

 
9
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по..солнух, о..бросил

пр..обрёл, пр..дача

во..хождение, ра..вод

пр..дедушка, п..днос

пр..следовал, пр..зыв

Перейти к решению

 
10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

услужл..вый

придирч..вый

выдёрг..вать

замш..вый

подчёрк..вать

Перейти к решению

 
11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

ка..вшийся

бор..шься

настраива..мый

встреч..нный

движ..мый

Перейти к решению

 
12
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ДОЖДАВШИЕСЯ ужина путешественники легли спать.

Работать пришлось в (НЕ)ИССЛЕДОВАННОЙ ещё местности.

Пришлось подписать далеко (НЕ)ВЫГОДНЫЙ контракт.

Семён Ростиславович казался (НЕ)ДОВОЛЬНЫМ.

Без труда (НЕ)ВЫЛОВИШЬ и рыбку из пруда.

Перейти к решению

 
13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов.

(В)ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО)ТОМУ он смело противостоит Базарову.

В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного.

Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, ТАК(КАК) это было очень важно.

Басни Крылова в (ТО)ВРЕМЯ явились совершенно новым явлением в русской литературе (ПО)СРАВНЕНИЮ с баснями Сумарокова, которые были написаны в традициях классицизма.

Перейти к решению

 
14
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.

Перейти к решению

 
15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.

2) Очень многие акварели не имели авторов или предположительно приписывались тем или иным декабристам.

3) Художественная роспись тканей существует примерно с 30-х годов XX века и за время своего существования она получила широкое признание.

4) Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.

5) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

Перейти к решению

 
16
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

Перейти к решению

 
17
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Бил с правотой уверенной, весомой,

и, взмокший, раскрасневшийся, весёлый,

он крикнул мне: «Добавь и (1) ты (2) малыш!»

Не помню, сколько их, галдевших, било.

Быть может (3) сто (4) быть может (5) больше было,

но я, мальчишка, плакал от стыда.

И если (6) сотня, воя оголтело,

кого-то бьёт, — пусть даже и за дело! —

сто первым я не буду никогда!

(Е. А. Евтушенко)

Перейти к решению

 
18
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Поэзия А. С. Пушкина (1) по произведениям (2) которого (3) П. И. Чайковский создал лучшие свои оперы (4) более всего вдохновляла композитора.

Перейти к решению

 
19
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.

Перейти к решению

 
20
Перечитайте предложения 12-22. Укажите номер предложения, после которого должен стоять следующий фрагмент:

«Они и поныне моются в русских печах, едят картошки, которые варят в одном чугуне и себе, и скотине, ждут лета, чтоб повидаться с детками. Те приезжают серединой лета, к грибам, ягодам, жаркому, загарному солнцу, привозят матерям в сетках оранжевые апельсины с алжирскими наклейками да заграничные обноски.

А им бы, матерям-то, обувку покрепче, понепромокаемей, мучки бы белой да сахарку — устали они жевать чёрствый хлеб. К магазину им не пробиться: как заметёт снегом поля, заторосит реку — зима и вовсе отрежет их от мира. Пробовали на лыжах — падают, стары больно».

Перейти к решению

 
21
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 7-11 содержатся элементы описания.

2) В предложениях 16, 17 содержится повествование.

3) В предложении 28 даётся ответ на вопросы, поставленные в предложениях 24, 26 и 27.

4) В предложениях 31-35 представлено рассуждение.

5) В предложениях 36-38 представлено повествование.

Перейти к решению

 
22
Из предложений 1-6 выпишите слово, являющееся народным названием некоторых видов русской гармошки.

Перейти к решению

 
23
Среди предложений 7-14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Перейти к решению

 
24
«Стихотворения С. Есенина отличаются своей необыкновенной напевностью — неудивительно, что рассказ В. П. Астафьева так и называется: "Есенина поют". Этот рассказ поражает не только своей структурой (слова песни Есенина чередуются с размышлениями автора), но и очень образным языком: в тексте встречаются многочисленные тропы, такие как (А)____ (в предложениях 19, 26) и (Б)____ ("он мучается за всех людей, за всякую живую тварь" в предложении 29), используется приём — (В)____ ("горьким восторгом" в предложении 4, "объясняют необъяснимое" в предложении 35). Завершает Астафьев свой рассказ призывом к современникам, используя синтаксическое средство — (Г)____ (в предложениях 47—51)».

Список терминов:

1) оксюморон

2) антонимы

3) гипербола

4) парцелляция

5) ряды однородных членов предложения

6) метафора

7) диалектизмы

8) лексический повтор

9) риторическое обращение

Перейти к решению

 

Автор: С.М. Балакирев
Формат книги: pdf
Дата написания: 2017 г.
Объем: 70 стр.
< Предыдущий Следующий >
Темы раздела