< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Благодаря достижениям научно-технического прогресса гелиоцентрическая математическая модель Солнечной системы изображалась в виде рисунков и схем. 2) Гелиоцентрическая математическая модель Солнечной системы, отражающая устройство нашего мира и в настоящее время являющаяся аксиомой, появилась со временем благодаря научно-техническому прогрессу. 3) Все изображения гелиоцентрической математической модели Солнечной системы в виде рисунков и схем благодаря техническому прогрессу стали аксиомой. 4) Благодаря достижениям научно-технического прогресса множество теорий устройства нашего мира, которые существовали в разные периоды истории, со временем сменила гелиоцентрическая математическая модель Солнечной системы, ставшая аксиомой. 5) На разных этапах истории гелиоцентрическая математическая модель Солнечной системы отражала множество теорий устройства нашего мира.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Наоборот, Поэтому Лишь бы Тем не менее Зато
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОДЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МОДЕЛЬ [дэ], -и, ж. 1) Манекенщик или манекенщица, а также (устар.) натурщик или натурщица. Живая м. 2) Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля. 3) Образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с которого воспроизводится изображение. Новая м. платья. М. для литья. Модели для скульптур. 4) Схема, описание какого-н. физического объекта или явления (спец.). М. атома. М. искусственного языка.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. снЯтый кОнусов вероисповедАние облилАсь нарвалА
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. По итогам юниорского первенства страны и пятого этапа Кубка России ПРЕТЕРПЕЛ изменения рейтинг Союза биатлонистов. СКРЫТЫЙ человек избегает откровенности, малообщителен, другим ничего не рассказывает о себе, утаивает свои чувства, помыслы, настроения. По оценкам современных психологов СЛОВАРНЫЙ запас учащегося средней школы составляет около 5000 слов. Я потянул удочку из воды, но рыба сорвалась — на ветру затрепетал лишь ОБРЫВОК лески. Питательные вещества клубня способствуют быстрому росту КОРНЕВОЙ системы цветка.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. вкусные ТОРТЫ нет СВЕЧЕЙ МЯГЧАЙШИЙ зефир воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ в ДВУХ тысячи пятом году
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. пол..мизировать в..рсистый м..ценатство с..тевой (шнур) зерк..ло
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. раз..единил, в..езд о..бирал, на..пись пр..смешной, пр..крыл с..знова, вз..мать и..жарить, ..делка
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. быстр..нько фасол..вый обид..ться неуживч..вость подразум..вать
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю. стро..щийся вер..щий (они) жмур..тся ка..щийся (они) вычисл..т
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Выпало два холодных утренника, и (НЕ)УСПЕВШИЕ отцвести хризантемы поблёкли. Все обратили внимание, что кабина пилота вовсе (НЕ)СЛЕПАЯ, как мы предполагали раньше. Всякий раз, когда я подымал об охоте разговор, у Ярмолы находился какой-нибудь предлог для отказа: то ружьё у него (НЕ)ИСПРАВНО, то собака болеет, то ему некогда. Серёжка мастерил что-то из ракушек, наклонив голову и ничего (НЕ)ЗАМЕЧАЯ вокруг. Яблони у нас в садах (НЕ)РАЗВЕСИСТЫЕ, а аккуратные, похожие одна на другую, округлые.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. При конструировании современных автомобилей большое внимание уделяется вопросам безопасности, но аварии ВСЁ(ТАКИ) происходят, ПОТОМУ(ЧТО) их главная причина — сам человек. Пережив некоторый экономический спад (В)НАЧАЛЕ 1990-х годов, страна добилась существенного роста не только (ЗА)СЧЁТ нефтяного сектора, но и благодаря развитой сфере услуг. (ЗА)ТЕМ менеджер быстро вышел из кабинета начальника и, ни на кого (НЕ)СМОТРЯ, направился к выходу. ЧТО(БЫ) сберечь природные ресурсы и уменьшить загрязнение окружающей среды, машиностроители (В)МЕСТО бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания предлагают газовые турбины и аккумуляторные электромоторы. Главной достопримечательностью острова (ПО)ПРАВУ считаются исполинские черепахи: их здесь насчитывается (С)ВЫШЕ 150 тысяч особей.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н. Печё(1)ая картошка — традицио(2)ое блюдо туристов. Некоторые путешестве(3)ики, чтобы картошка не обугливалась, готовят её в жестя(4)ой банке или ведре, прикрыв песча(5)ым слоем.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Над маленьким полковым аэродромом то гуськом то журавлиными косяками то развёрнутым строем плыли и плыли бомбардировщики. 2) Вечереет и в густой синеве мерцает вечерняя гроза. 3) Эстетическое образование требуется не только писателю и художнику но и рабочему. 4) После разговора с отцом Андрей стоял ни жив ни мёртв. 5) Листья эвкалипта широко используют для заживления ран и для лечения ангины и для изготовления духов и мыла.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Раскинув могучие крылья (1) и (2) напружинив (3) сильные когтистые лапы (4) готовые к удару (5) птица кружилась над серединой реки.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Более мягкий климат тундры способен обеспечить пищей многочисленных птиц и зверей (1) однако (2) и в более суровых полярных областях тысячам живых существ (3) представьте себе (4) удаётся найти пропитание.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). У организма животных есть потребность в тепле; его функционирование (1) является следствием целой серии химических реакций (2) скорость (3) прохождения (4) которых (5) тесно связана с температурой.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В эту музыку вложена такая полнота нежности (1) что (2) когда Пётр Ильич тихонько напевал про себя эту широко раскидывающуюся светлую мелодию (3) то что-то перехватывало ему горло (4) в глазах появлялись слёзы.
|
20 | Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в предложении 59? Выпишите это слово. несчастным браконьером ханжой чище разговорчивей
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1-4 содержится описание. 2) В предложениях 9-11 представлено повествование. 3) Предложение 27 содержит эмоционально-оценочное суждение о том, о чём говорится в предложении 23. 4) В предложениях 46-48 содержится повествование. 5) В предложениях 54-56 представлено рассуждение.
|
22 | Из предложений 1-8 выпишите устаревшее слово.
|
23 | Среди предложений 1-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
24 | «Ощущение, что ты оказался в лесу, создаётся, пожалуй, у каждого при прочтении текста Г. Н. Троепольского. И это неслучайно, ведь при описании природы писатель использует всю палитру языковых средств выразительности, в частности троп — (А)______ ("лес молчал", "играли... листья берёз", "притихли... дубки" в предложениях 21—23), приём — (Б)______ ("жёлтый лес" в предложении 57, "вот вам и" в предложении 58). Особую роль в описании леса играет (В)______ ("золотые листья" в предложении 22, "величавым исполином" в предложении 23). Этот троп помогает передать восприятие гармонии природы рассказчиком. На этом фоне ещё ярче выделяется приём — (Г)______(в предложениях 45, 52)». Список терминов: 1) фразеологизм 2) аллитерация 3) лексический повтор 4) метонимия 5) обращение 6) противопоставление 7) литота 8) олицетворение 9) эпитет
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |