< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Речевые звуки не хаотичны, они распределяются по слогам и словам, поэтому мы ясно ощущаем границы между слогами, словами, частями предложения, что позволяет нам понять услышанное. 2) Ритмическая организация не единственное, что связывает музыку и обычную речь: по некоторым данным, язык определяет структуру как народных мелодий и ритмов, так и авторских музыкальных произведений. 3) У обычной речи много отличий от музыки, однако есть и объединяющее начало: музыкальный ритм народных мелодий определяет структуру народного языка. 4) Ритмичность, присущая музыке, характерна и для языка, который способен определять структуру не только народных мелодий и ритмов, но даже авторских музыкальных произведений. 5) По некоторым данным, язык очень глубоко связан с музыкой, так как речевые звуки вовсе не хаотичны, они распределяются по слогам и словам.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Прежде всего Напротив, Кроме того, Но Зато
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. заселЁнный мЕстностей начАв цепОчка щЕмит
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ФАКТИЧЕСКОЕ положение дел оказалось совсем не таким, каким оно было представлено в отчёте. Мне вспомнился город моего детства, а с ним и те самые знаменитые ГЛИНИСТЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах. Было тихо, лишь временами доносились ОКЛИКИ часовых. После разговора с Натали Андрея охватило одновременно чувство любви и ненависти, и это ДВОЙСТВЕННОЕ чувство не покидало его до вечера. Старик уже не чувствовал в своих руках БЫЛОЙ силы.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ОБЕИХ сестёр ДЛИННЕЕ ленты банка САРДИН пара ПОЛОТЕНЕЦ почти в СТАХ странах
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. в..шнёвый см..гчить укр..щать ок..лдовать гл..тать
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. ра..ширил, и..брать по..певать, о..гибать не..глядный, н..длом пр..красный, пр..грел пр..обрёл, пр..уныл
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. вдумч..вый обур..вать непоседл..вый обла..вать затяг..вать
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. обид..вший вывал..шь растрепл..шь неотъемл..мый перенима..мый
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Со мной поздоровался никому (НЕ)ЗНАКОМЫЙ человек. Всех смутили (НЕ)ПРОВЕРЕННЫЕ ещё слухи. А. Н. Толстой умер, (НЕ)УСПЕВ дописать роман «Пётр Первый». (НЕ)ЛЁГКИЙ, а довольно суровый удел ожидает нашего героя. Язык — это самая живая и прочная, (НЕ)РАЗРЫВНАЯ связь, которая соединяет все поколения в одно великое историческое целое — народ.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысль ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувство. Заплакала она (ОТ)ТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым, интеллигентным, интересным, каким представлялся (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого года. Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила (ЗА)ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТО(БЫ) выпить воды и подбросить дрова в печь. На разрезе волнушки выделяется горький белый сок, (ПО)ЭТОМУ эти грибы нужно сначала подержать в холодной воде, ЧТО(БЫ) вся горечь из них вышла. Эпоха реакции, которая наступила в России СРАЗУ(ЖЕ) после восстания декабристов, породила людей (НА)ПОДОБИЕ Печорина.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Опера С. С. Прокофьева «Война и мир», написа(1)ая по роману Л. Н. Толстого, реше(2)а в духе традицио(3)ой русской оперной музыки XIX века.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Весь январь деревья спали и холодное солнце не могло пробудить лес от молодого зимнего сна. 2) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях. 3) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей. 4) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных. 5) В лукавом и озорном необыкновенно лиричном и звонком голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). И. С. Соколов-Микитов, повидавший немало далёких краёв, всегда бережно (1) по мнению литературоведов (2) хранил воспоминания о родной Смоленщине, и (3) быть может (4) эта особенность сообщает его рассказам и очеркам задушевную, доверительную интонацию, которая так располагает к нему читателя.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Печорин рассказывает о происшествии (1) свидетелем (2) которого (3) он был (4) в главе «Фаталист».
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
|
20 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В свои 70 лет Иван Поддубный принял участие в борьбе, организованной в цирке Шапито. 2) Молодого соперника Иван Поддубный положил на лопатки, использовав классический приём «мост». 3) Сразу после выхода статьи об Иване Поддубном на автора обрушились с критикой и отказались публиковать его рассказы. 4) Появление выражения «гамбургский счёт» в очерке о жизни деревни говорило о том, что оно вошло в разговорный обиход обычных людей. 5) В Гамбурге существовала традиция проводить закрытые соревнования, чтобы бороться, не обманывая зрителей, а по-настоящему.
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 3-5 представлено повествование. 2) В предложениях 9-12 представлено повествование с элементами описания. 3) В предложениях 19-21 представлено рассуждение. 4) В предложениях 26, 27 представлено описание. 5) В предложении 35 содержится вывод из того, о чём говорится в предложениях 33 и 34.
|
22 | Из предложений 16, 17 выпишите антонимы (антонимическую пару).
|
23 | Среди предложений 5-13 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательных местоимений и контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
24 | «Вспоминая события прошлого, В. Б. Шкловский стремится быть предельно точным — этим во многом объясняется использование такого приёма, как (А)____ (например, в предложениях 30, 33). Описывая, как одно событие в его жизни стало спустя четверть века причиной других событий, автор использует синтаксическое средство — (Б)____ (в предложениях 34, 35, 38). Несмотря на то что писателю пришлось жить и творить в непростую эпоху, текст его достаточно образный, в чём-то даже ироничный. Об этом свидетельствуют троп — (В)____ ("прижал меня и положил на лопатки" в предложении 29, "не собираюсь толкаться" в предложении 31, "человек... появляется на лотке уценённых книг" в предложении 37) и лексическое средство — (Г)____ ("без показухи" в предложении 38)». Список терминов: 1) градация 2) цитирование 3) олицетворение 4) метафора 5) сравнительный оборот 6) уточняющие члены предложения 7) вставные конструкции 8) книжная лексика 9) эмоционально-окрашенное слово
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |