< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Гипотеза учёных о том, что в случае замкнутого контура электрический ток может циркулировать в материале, представляющем собой сверхпроводник, бесконечно долгое время, так и не была доказана экспериментом, прерванным забастовкой рабочих. 2) Свойством сверхпроводимости, открытой в начале XX века, обладают более тысячи известных сегодня веществ, использование которых в замкнутом контуре обеспечивает непрерывную циркуляцию электрического тока. 3) Сегодня известно более тысячи веществ-сверхпроводников, в которых в случае создания замкнутого контура электрический ток может циркулировать постоянно, а открыто явление сверхпроводимости было ещё в начале XX века. 4) Вследствие забастовки рабочих, подвозивших криогенные жидкости, эксперимент, доказывающий, что в случае создания замкнутого контура электрический ток может циркулировать в проводнике бесконечно долгое время, был прерван. 5) На сегодняшний день выявлены уже тысячи веществ, включая металлы, сплавы, соединения и керамику, обладающие свойством сверхпроводимости, открытой ещё в начале XX века.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Во-вторых, Так, Вопреки этому Хотя Но
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЯВЛЕНИЕ, -я, ср. 1) Событие, случай. Произошло странное, загадочное я. 2) В философии: проявление, выражение сущности, то, в чём она обнаруживается. Я. и сущность. 3) В пьесе: часть акта, в которой состав действующих лиц не меняется. В первом явлении. 4) Возникновение, начало существования. Я. мысли. 5) Вообще всякое обнаруживаемое проявление чего-нибудь. Физическое я. Явления природы. Социальные явления.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. воспринялА партЕр созЫв загодЯ повторЁнный
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ЕДИНСТВЕННЫМ человеком, которому доверял Цезарь, был его лекарь. ИСКУСНЫЙ камень имеет широкую область применения: он используется для отделки фасадов зданий, а также для внутренней отделки помещений. Депутат не дождался ОТКЛИКА на свои инициативы и выступил с новым предложением. Его всегда выручала какая-то неведомая сила: он обладал своеобразной ЖИТЕЙСКОЙ мудростью ещё в молодые годы. Сердце девушки ПЕРЕПОЛНЯЛА радость.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ДЛИНЬШЕ ЗАМОРОЗКОВ ВОСЕМЬЮДЕСЯТЬЮ ростками ПОЕЗЖАЙТЕ быстрее на ОБОИХ берегах
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. водор..сли конс..рвировать в..теран пол..гаться гор..зонтальный
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..влёк, пр..мудрый бе..дарный, ра..бег пр..берёг, пр..градил по..сказал, о..жал з..ночевать, из..гнул
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. удоста..вать заносч..вый преодол..вать отпрыг..вать податл..вый
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. колебл..мый переинач..нный невид..мый танцу..шь преследу..мый
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Я чувствую, что совершенно (НЕ)ОБХОДИМО переменить тему разговора. Ребята удивлялись, почему им (НЕ)РАЗРЕШИЛИ идти в поход. К сожалению, задача (НЕ)РЕШЕНА. Монголия — самое большое по территории государство мира, (НЕ)ИМЕЮЩЕЕ выхода к морю. Скептик — это человек, который (НЕ)ВЕРИТ в энтузиазм.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ПО)ТОМУ, как его слушали, Васильев понял: ЧТО(БЫ) он ни рассказал сейчас, ему не поверят. Некоторые порубки не зарастают долго, (ПО)ЭТОМУ (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет на них можно собирать раннюю мелкую ягоду. (В)СЛЕД за одним нелепым недоразумением последовало другое — (ПО)ЭТОМУ поводу началась очередная бесконечная переписка с управлением дороги. Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелка, но гораздо слаще и душистей, (ПО)ЭТОМУ, даже имея прекрасную крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за лесной. Комната, в которой лежал Илья Ильич Обломов, (С)НАЧАЛА казалась прекрасно убранной, но (В)СКОРЕ это впечатление сменялось другим.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Валаам стал поисти(1)е школой живописи для И. И. Шишкина: ра(2)иевалаамские полотна принесли ему серебря(3)ую медаль Академии художеств, а после того как два пейзажа были награжде(4)ы золотой медалью, художника немедле(5)о отправили в творческую поездку в Италию.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир. 2) Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и высококвалифицированные рабочие как инженерно-технические кадры так и экспериментальные заводы. 3) Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из-за большого веса или крупных размеров. 4) Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине. 5) В. М. Васнецов тщательно изучал древнерусскую иконописную технику и впоследствии некоторые её приёмы были им применены в работе над историческими картинами.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мать-земля родная наша (1) В дни беды и в дни побед Нет (2) тебя (3) светлей и краше И желанней сердцу нет. Помышляя о солдатской Непредсказанной судьбе, Даже лечь в могиле братской Лучше (4) кажется (5) в тебе. (А. Т. Твардовский)
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Выдаваемая на какой-либо срок ссуда (1) в пределах (2) которой (3) возможен расход (4) на определённую потребность (5) называется банковским кредитом.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. На закате пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он гулко и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.
|
20 | Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Пётр I навсегда запомнил миг своей слабости во время осады Нотебурга. 2) «Бомбардирский капитан», видя, как гибнут его гвардейцы, штурмуя неприступную крепость, приказал отступать. 3) Подполковник Семёновского полка, ослушавшись приказа Петра отступать, перешёл на сторону шведов. 4) Русские солдаты и офицеры во главе с Петром отдали честь остаткам шведского гарнизона, стойко защищавшим крепость. 5) Осада крепости, называемой Орешек и расположенной на берегу реки, вошла в историю как «Нарвская конфузия».
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 2 поясняет содержание предложения 1. 2) Предложение 20 называет следствие того, о чём говорится в предложении 21. 3) В предложениях 23-26 представлено рассуждение. 4) В предложениях 34, 35 содержатся элементы описания состояния человека. 5) В предложениях 41-45 дано повествование.
|
22 | Из предложений 23-25 выпишите один фразеологизм.
|
23 | Среди предложений 46-53 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренного слова и притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
24 | «В тексте Д. А. Гранина Пётр I предстаёт как полководец, заботящийся о своих войсках: это подчёркивает лексическое средство — (А)____ ("его любимцы, его надежда" в предложении 33). Читаешь текст и будто слышишь речь царя — благодаря использованию такого лексического средства, как (Б)____ ("не осердился на ослушника" в предложении 37). Чувство справедливости, присущее Петру и его офицерам, передаёт неоднократно используемый приём — (В)____ ("не его, а Божий" в предложении 36, "не для царя, а для победы" в предложении 37), а также синтаксическое средство — (Г)____ (в предложениях 54, 56)». Список терминов: 1) ряды однородных членов предложения 2) восклицательное предложение 3) противопоставление 4) парцелляция 5) эмоционально-оценочные слова 6) разговорные и просторечные слова 7) анафора 8) фразеологизмы 9) литота
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |