Самообразование
Главная > 2017: ЕГЭ, ОГЭ Предметы > ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 типовых экзаменационных вариантов.
< Предыдущий Следующий >

Вариант 32. Задания по ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Основание в 1903 г. Немецкого музея в Мюнхене, заказавшего усовершенствованные модели планетариев, изменило ход истории планетариев: в 1918 году группой Ф. Майера был построен механический планетарий, который, в отличие от исторических моделей, давал вид Солнечной системы не сверху, а снизу.

2) Основанный в 1903 г. Немецкий музей в Мюнхене был музеем нового типа, где артефакты не просто экспонируются в цилиндрическом помещении диаметром 12 м, а являются действующими моделями научно-технических изобретений, работающими на приводном механизме.

3) Когда директор астрономической обсерватории в Гейдельберге Макс Вольф посоветовал Немецкому музею получить действующие модели планетариев — по типу исторических, но усовершенствованные, — это решительным образом изменило ход развития истории планетариев.

4) Группа под руководством Майера, с 1903 года работавшая над созданием планетария, построила цилиндрическое помещение диаметром 12 м и высотой 2,8 м, в котором зрители увидели макеты планет.

5) В 1918 году группой Ф. Майера был построен механический планетарий, дававший вид Солнечной системы не сверху, как исторические модели, а снизу: это событие, изменившее ход истории планетариев, было результатом работы над заказом основанного в 1903 году в Мюнхене Немецкого музея.

Перейти к решению

 
2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

вследствие чего

и

хотя

но

поэтому

Перейти к решению

 
3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОРИЯ, и, ж.

1) Действительность в её развитии, движении. Законы истории.

2) Совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. Всемирная (всеобщая) и. И. средних веков.

3) Наука о развитии какой-нибудь области природы, знания. Естественная и. (устар.). И. театра.

4) Рассказ, повествование. Рассказывать смешные истории.

5) Происшествие, событие. Попасть в историю. Целая и. произошла с кем-нибудь.

Перейти к решению

 
4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

низведЁн

крАны

прИнятый

заперлАсь

дозировАть

Перейти к решению

 
5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Ещё с раннего утра всё небо обложили ДОЖДЕВЫЕ тучи; было тихо, не жарко, как бывает в серые пасмурные дни.

Успех в КОНСКОМ спорте во многом зависит от взаимопонимания всадника и лошади.

В ЛЕСИСТЫХ районах нашей области встречаются лоси.

Работодатель обязан ПРЕДОСТАВИТЬ оплачиваемый учебный отпуск работнику, который учится в аспирантуре заочно.

ЖИЛИЩНОЕ строительство развернулось уже и за пределами мегаполиса.

Перейти к решению

 
6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пять КИЛОГРАММОВ риса

ЛЯЖЬТЕ

свыше ПЯТИДЕСЯТИ тысяч

дальние ДЕРЕВНИ

многие ДИРЕКТОРА школ

Перейти к решению

 
7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Кругом расстилались луга, благоухающие как ароматами трав, так и цветов.

2) Между британцами и римлянами, завоевав Британские острова, устраивались встречи по футболу.

3) Все, кто любит поэзию, знает А. А. Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

4) В фамильном архиве есть послание актёра Щепкина, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе».

5) Благодаря частицам, которые двигаются равномерно, происходит излучение электромагнитных волн.

6) На картине И. И. Фирсова «Юном живописце» изображена домашняя мастерская художника.

7) Прочитав пьесу А. Вампилова, я решил ближе познакомиться с творчеством драматурга.

8) Недалеко от санатория проходило Симферопольское шоссе.

9) Во Дворце культуры «Звезда» состоялся праздничный концерт.

Перейти к решению

 
8
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

сж..гание

архит..ктурный

к..саться

бл..стательность

уб..рать

Перейти к решению

 
9
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..успел, пр..слонил

о..бросил, на..вязать

пр..молчал, р..зделил

ро..черк, бе..донный

пр..готовил, пр..лёг

Перейти к решению

 
10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

вышаг..вать

насмешл..вый

фасол..вый

выдерж..вать

улыбч..вый

Перейти к решению

 
11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

перекол..шь

подкле..нный

засе..шь

стро..вший

сморщ..нный

Перейти к решению

 
12
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Надо было (НЕ)СПЕША ехать дальше.

С середины XIX века русские учёные (НЕ)РАЗ организовывали экспедиции на вулканы Камчатки.

(НЕ)СОВСЕМ понятное поведение героя объяснено автором в последней главе.

(НЕ)ВСЯКИЙ способен вести себя в разговоре с малознакомыми людьми естественно.

В наше время (НЕ)ПРЕРЫВНО растёт объём информации, которая передаётся по глобальным линиям магистральной связи.

Перейти к решению

 
13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Старший сын, Анисим, приезжал домой очень редко, только в большие праздники, (ЗА)ТО часто присылал с земляками гостинцы и ТАК(ЖЕ), как средний, Степан, короткие письма.

Работу свою Сергеев знал и любил (ЗА)ТО, что она ему давалась, (ПО)ЭТОМУ и считали его на заводе хорошим мастером.

(ПО)ЧЕМУ судите вы о культуре человека — по его манерам, вкусам, привычкам? И (ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к нему?

Они иногда часами молчали, ЗА(ТО) каждый чувствовал, что им обоим хорошо — и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе.

Автор статьи рассматривает ВСЕ(ТЕ) условия, при которых частица, двигаясь ДА(ЖЕ) равномерно, излучает электромагнитные волны.

Перейти к решению

 
14
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Некоторые картины художника А. К. Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.

Перейти к решению

 
15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.

2) Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.

3) Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.

4) Античность в Греции предстала перед В. А. Серовым в её чистом виде и художник воспринял эту страну как реализованную мечту о большом искусстве.

5) Дела да случаи совсем замучили.

Перейти к решению

 
16
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

Перейти к решению

 
17
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Поздней осенью или зимой на улицах городов (1) как известно (2) появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (3) видимо (4) за этот крик и получили птицы своё имя — свиристели, ведь глагол «свиристеть» означал «резко свистеть, кричать».

Перейти к решению

 
18
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В поэму (1) сюжет (2) которой (3) поначалу был достаточно неопределённым (4) теперь вошли все живые сцены путешествия.

Перейти к решению

 
19
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он продолжал путь (1) но (2) когда оставалось всего двенадцать вёрст (3) неожиданно шина свистнула и осела (4) потому что под колесо опять попал острый камешек.

Перейти к решению

 
20
Перечитайте предложения 17-26. Укажите номер предложения, после которого должен стоять следующий фрагмент:

«За добро добром, за милость милостью — по извечному кругу нравственного бытия...»

Перейти к решению

 
21
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 6 поясняет то, о чём говорится в предложении 5.

2) В предложениях 8-10 содержится рассуждение.

3) В предложениях 14, 15 представлено описание.

4) Предложения 21 и 22 противопоставлены по содержанию.

5) В предложениях 24-26 дано повествование.

Перейти к решению

 
22
Из предложений 21-23 выпишите книжное слово со значением «во много раз больше».

Перейти к решению

 
23
Среди предложений 5-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи междометия и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Перейти к решению

 
24
«Описывая Байкал, В. Г. Распутин не скупится на средства выразительности: в тексте встречаются такие тропы, как (А)____ ("как венец и тайна природы" в предложении 24), (Б)____ (в предложении 31), а также приём — (В)____ (в предложениях 4, 8, 29). Богат текст и лексическими средствами: так, в предложении 19 используется (Г)____ ("денно и нощно")».

Список терминов:

1) риторическое обращение

2) сравнение

3) разговорная лексика

4) противопоставление

5) эпитеты

6) лексический повтор

7) ирония

8) фразеологизм

9) диалектизм

Перейти к решению

 

Автор: С.М. Балакирев
Формат книги: pdf
Дата написания: 2017 г.
Объем: 70 стр.
< Предыдущий Следующий >
Темы раздела