< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) О том, что кто-то находится в опасности, человеку сигнализирует обнаруженная учёными в человеческом мозгу нейронная система, настроенная на восприятие криков испуганного человека, при которых возникают частотные звуковые скачки. 2) Исследование человеческого мозга выявило, что, если кто-то из представителей нашего вида чего-то очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности, он начинает кричать, привлекая тем самым внимание окружающих. 3) Учёные обнаружили в мозгу человека нейронную систему, которая воспринимает возникающие при крике испуганного человека частотные звуковые скачки и сигнализирует о том, что кому-то грозит опасность. 4) Согласно мнению учёных крик испуганного человека отличается от звуков обычной речи тем, что за секунду его частота увеличивается не на привычные для человеческого уха 5 герц, а на 30-150 герц. 5) Учёные пришли к выводу о том, что, когда человек пугается чего-либо и кричит, частотные скачки свыше 150 герц, возникающие при крике, повышают у него активность миндалевидного тела (амигдалы), которое часто называют центром страха.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). В результате Однако Ведь Во-вторых, Несмотря на это,
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАНАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. КАНАЛ, -а; м. 1) Искусственное русло, наполненное водой. Судоходный, оросительный, обводнительный, осушительный к. 2) Узкое длинное полое пространство внутри чего-н. (спец.). К. ствола артиллерийского орудия. Маслопроводящий к. 3) Путь прохождения каких-л. сигналов к приборам и т.п. Передача идёт одновременно по двум телевизионным каналам. 4) Орган или совокупность органов, через которые проходят те или иные вещества, сигналы (в организме человека, животного). Пищеварительный к.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. навралА кровотОчащий отзЫв (посла) прибЫв освЕдомиться
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. СРАВНИМОЕ изучение различных языков мира является значительным достижением языкознания. На конкурсе чтецов десятиклассник выступил с ОТРЫВКОМ из поэмы А. С. Пушкина. Музыкант и педагог Далькроз известен также как изобретатель РИТМИЧЕСКОЙ гимнастики. КОРНЕВЫЕ системы некоторых растений довольно сложные. Избиратели обратились за помощью к депутату, человеку мудрому, ДИПЛОМАТИЧНОМУ.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара НОСКОВ ТРЕМЯСТАМИ дисками квалифицированные ИНЖЕНЕРЫ ЛЯГТЕ на спину поступил БОЛЕЕ ЧЕСТНЕЕ
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ж..стяная (банка) обл..котиться прив..легия прод..лжение (дороги) уд..вительный
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. ра..бросать, и..ход по..держал, о..далил с..гласие, поз..вчера пр..налёг, пр..обрёл пр..образил (картину), пр..пух
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. неуживч..вый спрыг..вать перекле..вать угодл..вый груш..вый
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. перекормл..нный дыш..шь сфотографиру..шься атаку..мый предвид..вший
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 1) (НЕ)ПРЕКРАЩАВШАЯСЯ в течение трёх суток пурга замела сторожку снегом. 2) После ремонта комната ещё (НЕ)ПРИВЕДЕНА в порядок. 3) (НЕ)ПОМНЯ зла, за благо воздадим. 4) (НЕ)СОВСЕМ обычная обстановка мешала сосредоточиться. 5) Когда смотришь на памятник М. Ю. Лермонтову, (НЕ)ВОЛЬНО складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 1) (ОТ)ЧЕГО вы хотели отказаться? От права выбора или от ответственности за исход экспедиции? (ПО)ЧЕМУ вы так малодушны? 2) (НА)КОНЕЦ взошёл месяц, и эта ночь была ТАК(ЖЕ) великолепна, как та, которую Алексей запомнил навсегда. 3) Мне стало стыдно за свои слова, а ТАК(ЖЕ) ЗА(ТО), что я не оправдал надежд, которые возлагались на меня. 4) Главными для художников-импрессионистов стали свет, постоянно меняющийся (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня, и воздух, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей. 5) ЧТО(БЫ) не опоздать на встречу с одноклассниками, нужно (ВО)ВРЕМЯ выйти из дома.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н. На переднем плане картины на фоне фигур ряже(1)ых с маза(2)ыми сажей лицами ярко выделяется девушка в белоснежном платье с плетё(3)ой корзиной в руках.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В состав фразеологизма могут входить как устаревшие слова так и слова в переносном значении. 2) Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении. 3) Всю ночь крупный дождь лился ручьями и один за другим раздавались удары грома. 4) Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца. 5) И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Созданный А. А. Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Наиболее полно (1) по мнению критиков (2) гончаровская норма жизни раскрылась (3) конечно (4) в тех главах романа «Обломов», где описывается жизнь главного героя в домике Пшеницыной на Выборгской стороне.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.
|
20 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Адмиральша Коланс недолюбливала моряков, хотя сын её служил на крейсере «Алмаз». 2) Бывший мичман Денисов жил во флигеле, расположенном при школе. 3) Денисов был в приятельских отношениях с сыном адмиральши Коланс, историю знакомства с которым он и поведал рассказчику. 4) Юноша в пенсне сумел доказать матросам, что он действительно является музыкантом. 5) На время школьных занятий рассказчик должен был покидать помещение школы.
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 7 объясняет содержание предложения 8. 2) В предложениях 14, 15 представлено рассуждение. 3) Предложения 20-22 содержат элементы описания. 4) В предложениях 23-25 содержится повествование. 5) Предложение 39 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 38.
|
22 | Из предложений 1-3 выпишите антонимы (антонимическую пару).
|
23 | Среди предложений 37-46 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
24 | «Мрачный образ послереволюционного Севастополя автору помогает создать троп — (А)____ ("в мёртвом городе" в предложении 1, "на окоченевшем рояле" в предложении 17). О трудностях, с которыми пришлось столкнуться рассказчику, К. Г. Паустовский повествует, привлекая синтаксическое средство — (Б)____ (в предложениях 6, 7). Стремясь описать музыку, которая звучала в исполнении пианиста, впечатление, которое она производила на слушателей, писатель использует синтаксическое средство — (В)____ ("как стая трепещущих птиц" в предложении 20, "как богиня возмездия" в предложении 21), а также лексическое средство — (Г)____ ("душа перевернулась" в предложении 38)». Список терминов: 1) вводные слова 2) эпитет 3) цитирование 4) сравнительный оборот 5) обращение 6) ирония 7) фразеологизм 8) анафора 9) ряды однородных членов предложения
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |