Самообразование
Главная > 2017: ЕГЭ, ОГЭ Предметы > ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 типовых экзаменационных вариантов.
< Предыдущий Следующий >

Вариант 35. Задания по ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Загрязнение только части глубинного слоя океана не может привести к гибели всей жизни в океане.

2) Поскольку растительный планктон — основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — существует в верхнем слое воды, то достаточно загрязнить лишь часть верхнего слоя, чтобы вся жизнь в океане погибла.

3) Жизнь морских животных и глубоководных организмов частично зависит от растительного планктона, который находится в верхнем слое воды.

4) Вся жизнь в океане может погибнуть в случае загрязнения верхнего слоя воды, потому что именно в нём обитает растительный планктон, занимающий важное место в пищевой цепи.

5) Поскольку глубоководные организмы зависят от животных, живущих на поверхности океана, жизнь сосредоточена только в верхних его слоях.

Перейти к решению

 
2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Несмотря на это,

Тем не менее

Поэтому

Прежде всего

Например,

Перейти к решению

 
3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЖИЗНЬ, -и, ж.

1) Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Дать ж. кому-н. (родить; высок.; также перен.). Ж. растения. Даровать ж. кому-н. (помиловать осуждённого; высок.). Рисковать жизнью. Спасти кому-н. ж. Вопрос жизни и смерти.

2) Время такого существования от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. Короткая, долгая ж. В начале, в конце жизни. Моя ж. в деревне.

3) Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях. Общественная Ж, Семейная Ж» Духовная Ж» Кипучая Ж.

4) Реальная действительность. Провести решение в ж. Войти в ж. (осуществиться).

5) Оживление, проявление деятельности, энергии. Улицы полны жизни. Больше жизни! (призыв действовать энергичнее, живее; разг.).

Перейти к решению

 
4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

некролОг

позвалА

понЯв

прибЫл

ободралА

Перейти к решению

 
5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

За УКЛОНЕНИЕ от выполнения своих прямых обязанностей ему объявили выговор.

Автопроизводители прибегают к различным ухищрениям, чтобы ЗАНИЗИТЬ данные о вредных выбросах в атмосферу.

Мой сосед всегда был ЭКОНОМНЫМ хозяином.

Судно, направляющееся в ЛЕДЯНОЕ плавание, должно удовлетворять определённым требованиям.

Руководитель вынужден был принять ЖЁСТКОЕ решение.

Перейти к решению

 
6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГ на спину

В БОКУ

пять АБЗАЦЕЙ

знаменитые ПРОФЕССОРА

КРАСИВЕЙШИЙ

Перейти к решению

 
7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

2) Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи.

3) Офицер сказал станционному смотрителю, что «мне нужны лошади».

4) Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражался величине старинных усадебных деревьев.

5) Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

6) Благодаря усилиям строителей объект был сдан вовремя.

7) Художественные средства, которые были использованы в стихотворении А. С. Пушкина «Деревне», тяготеют к классицистической традиции.

8) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевают им в совершенстве.

9) Не только способности, но и трудолюбие помогут достичь успеха в работе.

Перейти к решению

 
8
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пол..гаться

перед..вать

оз..боченный

по..вление

с..реневый

Перейти к решению

 
9
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..брать, пр..образ

пр..светлый, пр..рост

в..лелеять, ра..шить

о..дать, по..колоть

пр..подал, пр..бой

Перейти к решению

 
10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

уклонч..вый

заноч..вавший

разборч..вый

изменч..вый

повизг..вать

Перейти к решению

 
11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

брош..нный

накорм..шь

встревож..нный

насыпл..шь

подмеч..нный

Перейти к решению

 
12
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Дом стоял посреди степи, ничем (НЕ)ОГОРОЖЕННЫЙ.

Получать письма было (НЕ)(ОТ)КОГО.

Жизнь была (НЕ)СПОКОЙНАЯ, а бурная, насыщенная.

Брат (НЕ)УДОСТОИЛ Мишу даже взглядом.

Алексей прочитал в глазах одноклассницы (НЕ)ПОДДЕЛЬНУЮ грусть.

Перейти к решению

 
13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.

И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её и создала природа.

ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить незнакомых мне людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.

Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю семейные фотографии на стене.

Есть люди, которые (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей жизни несут на себе КАКОЙ(ТО) отпечаток избранности.

Перейти к решению

 
14
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Мощё(1)ая мрамором гостиная виллы «Керилос» украше(2)а золочё(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими мастерами Италии по образцу древнегреческой.

Перейти к решению

 
15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

3) На улице весь декабрь то снег то дождь...

4) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

5) Вещи Пушкина живут особой жизнью и хранители музеев читают скрытые в них письмена.

Перейти к решению

 
16
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.

Перейти к решению

 
17
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.

Перейти к решению

 
18
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.

Перейти к решению

 
19
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

Перейти к решению

 
20
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Память человека устроена так, что она хранит воспоминания только о хороших людях и уничтожает воспоминания о плохих.

2) О первых годах своей жизни человек узнаёт, как правило, от близких людей.

3) Рассказ о детстве JL Н. Толстой написал уже в старости.

4) Произведение М. М. Зощенко «Перед восходом солнца» — это мучительная попытка восстановить свою самую раннюю память.

5) Живя за границей, В. В. Набоков старался приобрести как можно больше новых вещей.

Перейти к решению

 
21
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 12, 13 представлено повествование.

2) Предложение 21 противопоставлено по содержанию предложению 20.

3) В предложении 23 представлено описание.

4) Предложения 27-30 иллюстрируют то, о чём говорится в предложении 26.

5) В предложениях 31, 32 представлено рассуждение.

Перейти к решению

 
22
Из предложений 20-24 выпишите устаревшее слово со значением «пояс».

Перейти к решению

 
23
Среди предложений 25-32 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи вводного слова и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Перейти к решению

 
24
«О том, насколько образен язык Д. А. Гранина, можно судить по использованию такого тропа, как (А)____ ("реставрация памяти" в предложении 18). Синтаксические средства выразительности: (Б)____ ("перетряхивать, освежать, осмысливать" в предложении 13, "красок, запахов, ощущений" в предложении 22), (В)____ ("и прежде всего детских" в предложении 11, "особенно ранние" в предложении 13) — помогают автору более точно выразить свою мысль. На протяжении всего текста Д. А. Гранин использует приём — (Г)____  ("забываем" — "помним" в предложении 9, "занялся" — "кончают" в предложении 15, "умерло" — "спаслось" в предложениях 31 и 32)».

Список терминов:

1) лексический повтор

2) разговорная лексика

3) метафора

4) эпитет

5) вводные конструкции

6) уточняющие конструкции

7) ряды однородных членов предложения

8) фразеологизм

9) антитеза

Перейти к решению

 

Автор: С.М. Балакирев
Формат книги: pdf
Дата написания: 2017 г.
Объем: 70 стр.
< Предыдущий Следующий >
Темы раздела