< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) В 1748 г. был издан трактат В. К. Тредиаковского «Разговор между чужестранным человеком и российским об орфографии старинной и новой и всём, что принадлежит к сей материи», в котором впервые были описаны все основные принципы русской орфографии. 2) Считая фонетическое письмо наиболее доступным массам, В. К. Тредиаковский не признавал традиционное написание, а для людей, владеющих нормами литературного языка, делал ряд уступок, что описано в его трактате. 3) В. К. Тредиаковский первый заинтересовался основами русской орфографии, провозгласив фонетический принцип письма, не имевший, однако, решающего значения в истории нашего правописания, и первым изучил и описал в своём трактате русскую фонетику. 4) Первым, кто подробно изучил русскую фонетику, является В. К. Тредиаковский, признававший правильным только то произношение, которое соответствует описанным в его трактате нормам литературного языка. 5) Фонетический принцип правописания, провозглашённый В. К. Тредиаковским, не лёг в основу русской орфографии, но взгляды, изложенные в его трактате, положили начало изучению русской фонетики.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Во-вторых, И хотя Поэтому А если Согласно этому
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПИСЬМО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПИСЬМО, -а, ср. 1) Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Написать п. родным. Заказное п. 2) Умение, навыки писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма. 3) Система графических знаков для передачи, запечатления звуков речи. Словесно-слоговое п. Арабское п. Иероглифическое п. 4) Манера художественного изображения, создание произведений живописи с помощью определённых приёмов. Портретное п. Икона старинного письма. 5) Передача и воспроизведение музыки с помощью нотных знаков. Нотное п. Оперное п.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. (у) нОгтя пОнявший начАвшись снятА стАтуя
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Брусника растёт в БОЛОТИСТОЙ местности. Настоящий педагог должен стремиться ОХВАТИТЬ вниманием всех своих учеников. Младший брат получил в подарок ножичек с КОСТНОЙ ручкой. Молодой учитель ловил на себе ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды ребят и продолжал проникновенно говорить обо всём, что накопилось у него на душе. В спектакле было использовано множество СЦЕНИЧЕСКИХ эффектов.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями ПОЛОЩУЩИЙ бельё много ВИШЕН ПОПРОБОВАЙ прочитать РЕКТОРЫ институтов
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. предст..вление к..лыхаясь пл..вец распол..жение г..рячий
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..одолел, пр..града ра..шифрую, и..брать о..далил, на..пилил пр..сечь, пр..брать р..зослал, д..писал
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. толщ..на откруч..вать ненавид..вший податл..вый подраг..вать
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. рокоч..шь немысл..мый отлаж..нный законч..нный движ..шься
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Ляпишев ни во что (НЕ)ВЕРИЛ. (НЕ)ПРИЗНАВАЯ авторитетов, трудно найти истину. Этого человека оказалось (НЕ)ТАК легко увлечь новыми идеями. Кругом царила (НЕ)ВЕРОЯТНАЯ тишина. Стол (НЕ)ПОКРЫТ скатертью.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ (ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года. По некоторым мелочам, (ПО)ТОМУ, например, как оба они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю. Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, хотя новости были ВСЁ(ТАКИ) хорошие. (В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей недели Сергей усиленно готовился к экзамену, а ТАК(ЖЕ) к зачётам.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. По мнению М. Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти. 2) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. 3) По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея. 4) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях. 5) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ах (1) война (2) что ж ты сделала, подлая: стали тихими наши дворы, наши мальчики (3) головы подняли — повзрослели они до поры, на пороге едва помаячили и ушли, за солдатом — солдат... До свидания (4) мальчики! Мальчики (5) постарайтесь вернуться назад. (Б. Ш. Окуджава)
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишнёвый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.
|
20 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Стремясь перекричать класс и понимая, что ему не удаётся это сделать, учитель химии оскорбил учеников. 2) Учитель химии Владимир Васильевич Игнатович получил университетское образование. 3) Одноклассники Заруцкого не одобрили его поступка по отношению к учителю химии. 4) Заруцкий принёс учителю свои извинения, потому что побоялся, что тот пожалуется в совет. 5) Разрешение конфликта привело к возникновению определённой симпатии во взаимоотношениях класса с учителем.
|
21 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 3-5 представлено описание. 2) В предложениях 12-15 представлено рассуждение. 3) Предложения 27, 28 содержат повествование. 4) Предложение 38 содержит аргументированный ответ на вопрос, сформулированный в предложении 37. 5) В предложениях 39-41 содержится описание.
|
22 | Из предложений 32-35 выпишите антонимы (антонимическую пару).
|
23 | Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
24 | «Создавая образ учителя химии Владимира Васильевича Игнатовича, автор использует синтаксическое средство — (А)____ (в предложениях 3, 6) и троп — (Б)____ ("как будто детские" в предложении 4, "как профессор" в предложении 6). Отношение одноклассников Заруцкого к его поступку и их оценку дальнейшего развития событий выражают лексическое средство — (В)____ ("свинство" в предложении 32, "спустит" в предложении 37), а также восклицательные предложения, использованные в такой форме речи, как (Г)____ (предложения 32, 33, 35-37)». Список терминов: 1) сравнение 2) эпитет 3) ряды однородных членов предложения 4) анафора 5) обращение 6) разговорная лексика 7) олицетворение 8) противопоставление 9) диалог
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |