Самообразование
Главная > 2017: ЕГЭ, ОГЭ Предметы > ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 типовых экзаменационных вариантов.
< Предыдущий Следующий >

Вариант 36. Задания по ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В 1748 г. был издан трактат В. К. Тредиаковского «Разговор между чужестранным человеком и российским об орфографии старинной и новой и всём, что принадлежит к сей материи», в котором впервые были описаны все основные принципы русской орфографии.

2) Считая фонетическое письмо наиболее доступным массам, В. К. Тредиаковский не признавал традиционное написание, а для людей, владеющих нормами литературного языка, делал ряд уступок, что описано в его трактате.

3) В. К. Тредиаковский первый заинтересовался основами русской орфографии, провозгласив фонетический принцип письма, не имевший, однако, решающего значения в истории нашего правописания, и первым изучил и описал в своём трактате русскую фонетику.

4) Первым, кто подробно изучил русскую фонетику, является В. К. Тредиаковский, признававший правильным только то произношение, которое соответствует описанным в его трактате нормам литературного языка.

5) Фонетический принцип правописания, провозглашённый В. К. Тредиаковским, не лёг в основу русской орфографии, но взгляды, изложенные в его трактате, положили начало изучению русской фонетики.

Перейти к решению

 
2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Во-вторых,

И хотя

Поэтому

А если

Согласно этому

Перейти к решению

 
3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПИСЬМО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПИСЬМО, -а, ср.

1) Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Написать п. родным. Заказное п.

2) Умение, навыки писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма.

3) Система графических знаков для передачи, запечатления звуков речи. Словесно-слоговое п. Арабское п. Иероглифическое п.

4) Манера художественного изображения, создание произведений живописи с помощью определённых приёмов. Портретное п. Икона старинного письма.

5) Передача и воспроизведение музыки с помощью нотных знаков. Нотное п. Оперное п.

Перейти к решению

 
4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

(у) нОгтя

пОнявший

начАвшись

снятА

стАтуя

Перейти к решению

 
5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Брусника растёт в БОЛОТИСТОЙ местности.

Настоящий педагог должен стремиться ОХВАТИТЬ вниманием всех своих учеников.

Младший брат получил в подарок ножичек с КОСТНОЙ ручкой.

Молодой учитель ловил на себе ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды ребят и продолжал проникновенно говорить обо всём, что накопилось у него на душе.

В спектакле было использовано множество СЦЕНИЧЕСКИХ эффектов.

Перейти к решению

 
6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями

ПОЛОЩУЩИЙ бельё

много ВИШЕН

ПОПРОБОВАЙ прочитать

РЕКТОРЫ институтов

Перейти к решению

 
7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Ю. Олеша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле.

2) В наше время непрерывно растёт объём передающейся информации по глобальным линиям магистральной связи.

3) Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендуют на установление истины.

4) Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

5) Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.

6) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

7) Став столицей Олимпийских игр, в Сочи было построено большое количество спортивных объектов и гостиниц.

8) Участник дискуссии подтверждал свои выводы убедительными фактами.

9) Художественный мир Мастера характеризуется рядом предметных деталей, которые приобретают символическое значение.

Перейти к решению

 
8
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

предст..вление

к..лыхаясь

пл..вец

распол..жение

г..рячий

Перейти к решению

 
9
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..одолел, пр..града

ра..шифрую, и..брать

о..далил, на..пилил

пр..сечь, пр..брать

р..зослал, д..писал

Перейти к решению

 
10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

толщ..на

откруч..вать

ненавид..вший

податл..вый

подраг..вать

Перейти к решению

 
11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

рокоч..шь

немысл..мый

отлаж..нный

законч..нный

движ..шься

 

Перейти к решению

 
12
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ляпишев ни во что (НЕ)ВЕРИЛ.

(НЕ)ПРИЗНАВАЯ авторитетов, трудно найти истину.

Этого человека оказалось (НЕ)ТАК легко увлечь новыми идеями.

Кругом царила (НЕ)ВЕРОЯТНАЯ тишина.

Стол (НЕ)ПОКРЫТ скатертью.

Перейти к решению

 
13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ (ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.

По некоторым мелочам, (ПО)ТОМУ, например, как оба они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.

Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, хотя новости были ВСЁ(ТАКИ) хорошие.

(В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей недели Сергей усиленно готовился к экзамену, а ТАК(ЖЕ) к зачётам.

Перейти к решению

 
14
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

По мнению М. Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.

Перейти к решению

 
15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

2) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

3) По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.

4) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

5) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

Перейти к решению

 
16
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

Перейти к решению

 
17
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ах (1) война (2) что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

наши мальчики (3) головы подняли —

повзрослели они до поры,

на пороге едва помаячили

и ушли, за солдатом — солдат...

До свидания (4) мальчики!

Мальчики (5)

постарайтесь вернуться назад.

(Б. Ш. Окуджава)

Перейти к решению

 
18
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.

Перейти к решению

 
19
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишнёвый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.

Перейти к решению

 
20
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Стремясь перекричать класс и понимая, что ему не удаётся это сделать, учитель химии оскорбил учеников.

2) Учитель химии Владимир Васильевич Игнатович получил университетское образование.

3) Одноклассники Заруцкого не одобрили его поступка по отношению к учителю химии.

4) Заруцкий принёс учителю свои извинения, потому что побоялся, что тот пожалуется в совет.

5) Разрешение конфликта привело к возникновению определённой симпатии во взаимоотношениях класса с учителем.

Перейти к решению

 
21
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 3-5 представлено описание.

2) В предложениях 12-15 представлено рассуждение.

3) Предложения 27, 28 содержат повествование.

4) Предложение 38 содержит аргументированный ответ на вопрос, сформулированный в предложении 37.

5) В предложениях 39-41 содержится описание.

Перейти к решению

 
22
Из предложений 32-35 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Перейти к решению

 
23
Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Перейти к решению

 
24
«Создавая образ учителя химии Владимира Васильевича Игнатовича, автор использует синтаксическое средство — (А)____ (в предложениях 3, 6) и троп — (Б)____ ("как будто детские" в предложении 4, "как профессор" в предложении 6). Отношение одноклассников Заруцкого к его поступку и их оценку дальнейшего развития событий выражают лексическое средство — (В)____ ("свинство" в предложении 32, "спустит" в предложении 37), а также восклицательные предложения, использованные в такой форме речи, как (Г)____ (предложения 32, 33, 35-37)».

Список терминов:

1) сравнение

2) эпитет

3) ряды однородных членов предложения

4) анафора

5) обращение

6) разговорная лексика

7) олицетворение

8) противопоставление

9) диалог

Перейти к решению

 

Автор: С.М. Балакирев
Формат книги: pdf
Дата написания: 2017 г.
Объем: 70 стр.
< Предыдущий Следующий >
Темы раздела