Самообразование
Главная > 2017: ЕГЭ, ОГЭ Предметы > ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 типовых экзаменационных вариантов.
< Предыдущий Следующий >

Вариант 7. Задания по ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Индоевропейские языки — самая распространённая в мире языковая семья, к которой принадлежит большая часть языков современной Европы и которая возникла около 5-6 тысяч лет назад.

2) Ареал «ямной культуры», характерной чертой которой является захоронение умерших в ямах под курганами, был территорией распространения праиндоевропейского языка в позднеевропейский период.

3) Согласно одной из наиболее вероятных гипотез о месте зарождения праиндоевропейского языка, к которому восходят языки индоевропейской семьи, древние индоевропейцы были носителями «ямной культуры» и обитали примерно 5—6 тысяч лет назад на востоке современной Украины и юге России.

4) Среди существующих гипотез о месте зарождения праиндоевропейского языка наиболее вероятной считается гипотеза о том, что носители этого языка жили порядка 5-6 тысяч лет назад на территории Восточной Европы и были носителями «ямной культуры».

5) Предполагаемой прародиной древних индоевропейцев, существование которых не подкрепляется никакими историческими свидетельствами, кроме языковых, считается Западная Европа или Центральная Азия.

Перейти к решению

 
2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

кроме того,

в частности,

вопреки этому

наконец,

хотя

Перейти к решению

 
3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЧИТАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СЧИТАТЬ, -аю, -аешь; считанный; несов.

1) Называть числа в последовательном порядке. С. до десяти.

2) Определять точное количество кого-, чего-н. С. деньги. Цыплят по осени считают (поел.).

3) Принимать в расчёт, во внимание. Если не с. погоду, то отпуск прошёл хорошо.

4) Делать какое-н. заключение о ком-чём-н., признавать, расценивать. С. кого-л. хорошим человеком. Считаю, что ты неправ.

5) Читая, сличить, проверить (какой-л. текст). С. вёрстку с рукописью. С. машинопись.

Перейти к решению

 
4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

жИлось

отозвалА

докумЕнт

нарОст

кУхонный

Перейти к решению

 
5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Денежная НАЛИЧНОСТЬ и другие ценности упаковываются в сумки и опломбируются под контролем заведующего кассой.

Как человек ПАМЯТЛИВЫЙ, Иван Фёдорович проверил в своём уме, не упустил ли чего-нибудь.

Сотрудникам предприятия предоставляется ГАРАНТИЙНЫЙ отпуск.

Чего бы только он не совершил, чтобы ОГРАДИТЬ своих родных от новых бед и несчастий!

Младшая сестра всегда мечтала ОТРАСТИТЬ такие же длинные волосы, как у старшей.

Перейти к решению

 
6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

забрать из ЯСЛЕЙ

мать ТРОИХ детей

НЕДРЫ земли

ПРИВЕДШИЙ к победе

не МАШИ руками

Перейти к решению

 
7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Создав славянскую азбуку, Кириллом и Мефодием были переведены богослужебные книги.

2) Имя Айвазовского было хорошо известно в кругах турецкой аристократии, которая в то время активно приобщалась к европейской культуре.

3) До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом.

4) Владимир говорил о себе, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда начал заниматься архивами деда».

5) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлены неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.

6) Что озоновый слой Земли истончается, заметили учёные.

7) Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салют» и «Север».

8) Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавших из Новгорода.

9) Он всегда уважал и искренне восхищался своими друзьями.

Перейти к решению

 
8
Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

(военная) к..мпания

укр..щать (животных)

позн..вать

пер..одический

пар..дировать

Перейти к решению

 
9
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не..добровать, ..десь (поблизости)

пр..следует, пр..дать (значение)

без..мянный, вз..мать (штраф)

по..пущу, пре..дверие (праздника)

без..языкий, в..ётся (нить)

Перейти к решению

 
10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О.

воспит..вать

сгущ..нное (молоко)

попроб..вать

снов..

рассчит..вать

Перейти к решению

 
11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.

(лошади) тащ..т

(родители) щекоч..т

(дела) движ..тся

меч..щийся (в беспокойстве)

(тени) трепещ..т

Перейти к решению

 
12
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ПРОСОХШАЯ ещё после ливня дорога была покрыта лужами.

Работы по внутренней отделке помещений пока (НЕ)ЗАВЕРШЕНЫ.

Крупные зубья пилы, ёрзая взад-вперёд, с каждым разом захватывают

(НЕ)ПРИМЕТНЫЙ на первый взгляд кусочек древесины.

Но это лишь многообещающий эскиз, а (НЕ)ЗАКОНЧЕННОЕ произведение.

Дождь стал таким ровным и постоянным, словно шёл (НЕ)ПРЕРЫВАЯСЬ испокон веков.

Перейти к решению

 
13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Белецкий с (ПОЛ)МИНУТЫ просидел неподвижно, хмурясь и (НЕ)СМОТРЯ на меня.

Известно, что красный цвет отпугивает волков, — (НЕ)ДАРОМ охотники пользуются заграждениями, увешанными (КАК)РАЗ красными флажками.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ никто из знакомых, и родители ТО(ЖЕ), не верили, что я прошла весь этот путь сама.

(В)СВЯЗИ с реконструкцией здания, которая продлится (В)ТЕЧЕНИЕ года, уроки будут проводиться в соседней школе.

(В)ОБЩЕМ, я не хочу притворяться и буду играть с вами (В)ОТКРЫТУЮ.

Перейти к решению

 
14
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Передо мной висел «вульфертовский» портрет М. Ю. Лермонтова, подли(1)ый, писа(2)ый масля(3)ыми красками. Так же как и на фотографии, виднелся серебря(4)ый эполет из-под бобрового воротника офицерской шинели.

Перейти к решению

 
15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) При погружении тела в воду она давит на него и сверху и снизу и с боков.

2) Постарайся доказать свою верность односельчанам либо уезжай из села.

3) Но дорог ведь не столько результат сколько накал да интерес самой охоты.

4) Дедушка стремился воспитать внука достойным гражданином и хорошим человеком и при этом он использовал свои уникальные методы.

5) К отличительным особенностям рыбы-капли можно отнести отсутствие плавательного пузыря мускулатуры а также студенистое строение тела.

Перейти к решению

 
16
Расставьте все знаки препинания: укажите дифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я (1) будучи человеком (2) наделённым кое-какими скромными талантами (3) по совету одного академика приучил себя записывать (4) неожиданно приходящие мне в голову (5) мысли.

Перейти к решению

 
17
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Место действия фильма «Чародеи», имена отдельных героев и некоторые другие детали (1) действительно (2) были взяты из повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», однако (3) кинокартина не является экранизацией этой книги и представляет собой (4) по мнению кинокритиков (5) совершенно самостоятельное произведение.

Перейти к решению

 
18
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Первая русская кругосветная экспедиция (1) руководство которой (2) было возложено на И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского (3) стала важной вехой в развитии российского флота (4) и внесла значительный вклад в изучение мирового океана.

Перейти к решению

 
19
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я не знаю (1) откуда возникало это чудное состояние (2) но я переживал его много раз (3) хотя (4) если вспомнить всю жизнь (5) то бывало оно не так уж часто.

Перейти к решению

 
20
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Любовь к чтению рассказчику привили родители и учитель литературы, научивший его «бескорыстному» чтению.

2) Под «бескорыстным» чтением автор понимает прочтение книг, не требующее глубокого погружения в детали произведения: главное — прочесть как можно больше классики.

3) Классические произведения не способны дать ответы на все вопросы сегодняшнего дня, поэтому следует читать и произведения современных авторов.

4) Надо учиться читать с интересом, не торопясь, уделяя внимание мелочам, только в этом случае чтение делает человека мудрее.

5) Рассказчик призывает читателей перестать смотреть телевизор и всё свободное время читать.

Перейти к решению

 
21
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 4 обобщает содержание предложений 2-3.

2) В предложении 9 представлено повествование.

3) Предложение 23 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 22.

4) В предложениях 34-35 представлено рассуждение.

5) Предложение 37 называет причину того, о чём говорится в предложении 38.

Перейти к решению

 
22
Из предложений 33-34 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Перейти к решению

 
23
Среди предложений 25-38 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью частицы и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Перейти к решению

 
24
«В "Письмах о добром и прекрасном" Д. С. Лихачёв целую главу посвятил книгам. Автор с трепетом и любовью относится к книгам. Неслучайно уже в первых предложениях текста употреблён троп — (А) ____ ("[литература] служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей" в предложении 3). И эту любовь к книгам публицист стремится привить читателям. Кроме рекомендаций по „бескорыстному" чтению читатель получает возможность ещё раз вспомнить великие классические произведения. Для этого использовано синтаксическое средство — (Б)____ (предложения 14, 18). Непринуждённость беседы автора подчёркивает ещё одно синтаксическое средство — (В)____ (предложения 7, 9, 12). Для большей убедительности автор использует приём — (Г)____(предложение 39)».

Список терминов:

1) восклицательные предложения

2) ряды однородных членов предложения

3) разговорная лексика

4) анафора

5) метафора

6) метонимия

7) цитирование

8) риторические обращения

9) вставные конструкции

Перейти к решению

 

Автор: С.М. Балакирев
Формат книги: pdf
Дата написания: 2017 г.
Объем: 70 стр.
< Предыдущий Следующий >
Темы раздела