Задание 10. На графике изображено изменение предложения на рынке свежих фруктов: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рост таможенных пошлин на импорт фруктов
2) повышение тарифов на грузовые перевозки
3) снижение доходов потребителей
4) высокий урожай фруктов
5) мода на здоровое питание
Решение.
Проанализируем график.
Линия предложения переместилась вправо: предложение возросло.
Вспомним неценовые факторы предложения.
Цены на ресурсы |
Рост цен на другие ресурсы, например, сырьё, приведёт к увеличению затрат производителя и, соответственно, к уменьшению предложения при заданной цене, т. е. переместит кривую предложения влево. Снижение цен на ресурсы уменьшит затраты производства и увеличит предложение, что отразится в смещении кривой предложения вправо |
Число продавцов |
Чем больше продавцов на рынке, тем больше предложение, т. е. увеличение количества производителей приведёт к смещению кривой предложения вправо, и наоборот |
Технология производства |
При постоянных ценах на ресурсы улучшение технологии производства выражается в увеличении выпуска на единицу использованного ресурса. Тогда продавец получает возможность реализовать то же количество товара по более низкой цене. Это приведёт к смещению кривой предложения вправо |
Цены на взаимнозаменяемые товары |
Если цена на другой товар (родственный по тому или иному фактору производства) растёт, это значит, что у собственника ресурсов, используемых для производства данного товара, появляется более привлекательная альтернатива. Это изменение отражается в повышении минимальной цены, на которую согласились бы продавцы при неизменности использования количества ресурсов. В результате повышение цены на другой товар уменьшает предложение данного товара, выражающегося в сдвиге кривой предложения влево |
Ожидания изменения цен |
Если ожидаемая цена становится выше фактической, то продавцы сталкиваются с новой альтернативой: получение меньшей выручки сейчас либо получение большей выручки, но в будущем. Продавцы как рациональные экономические субъекты будут стремиться перенести часть продуктов на продажу в будущем, что приведёт к уменьшению предложения в настоящем и переместит кривую предложения влево |
Налоги и дотации |
Рост налогов ведёт к росту затрат, что уменьшает предложение, и наоборот |
Природные условия |
Данный фактор особенно значим для добывающих отраслей |
Выберем подходящие факторы из списка.
1) рост таможенных пошлин на импорт фруктов — не подходит, предложение снизилось бы.
2) повышение тарифов на грузовые перевозки — не подходит, предложение снизилось бы.
3) снижение доходов потребителей — не подходит, влияет на спрос.
4) высокий урожай фруктов — верно
5) мода на здоровое питание — верно.
Ответ: 45 или 54
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: