Задание 10. На графике отражена ситуация на рынке компьютерной техники. Фирма-производитель предложила потребителям новую модель ноутбуков небольшого размера и веса; кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P — цена товара, Q — количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Многие потребители предпочитают обновлять используемую технику по мере выхода её новых моделей.
2) Потребители не разобрались в возможностях новой модели ноутбуков.
3) Среди фирм-производителей отсутствует реальная конкуренция.
4) Фирма-производитель завысила цену ноутбуков до неприемлемого для многих потребителей уровня.
5) Потребители отреагировали на интенсивную рекламу нового товара.
Решение.
Проанализируем график.
Прямая спроса сдвинулась вправо: спрос возрос.
Вспомним неценовые факторы спроса.
Вкусы и предпочтения потребителей |
Благоприятное для данного товара изменение потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой или изменением моды, будет означать, что спрос возрастает, следовательно, кривая спроса сместится вправо. Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса и смещение кривой спроса влево |
Число потребителей |
Рост численности населения, рождаемости, миграции и т. д. 1 увеличение числа потребителей приводит к росту спроса, что отразится в смещении кривой спроса вправо. Уменьшение числа потребителей ведёт к сокращению спроса и выразится в смещении кривой спроса влево |
Денежные доходы населения |
Обычно рост доходов ведёт к увеличению спроса, исключение составляют малоценные товары, или товары низшего качества, когда с ростом доходов спрос на них уменьшается, поскольку по мере роста благосостояния человек переходит на потребление более качественных товаров |
Цены на сопряженные товары |
Существуют взаимозаменяемые товары (заменители), например, кофе и чай: увеличение цен на кофе может привести к повышению спроса на чай. Существуют сопутствующие товары (комплиментарные), например, бензин и автомобили: увеличение цен на один товар приводит к сокращению спроса на сопутствующий товар |
Потребительские ожидания |
Ожидание повышения цен или увеличения дохода ведёт к повышению спроса в текущем периоде, что вызовет смещение кривой спроса вправо. Ожидание снижения цеп или падения дохода ведёт к снижению спроса в текущем периоде, что вызовет смещение кривой спроса влево |
Выберем факторы, которые могли вызвать повышение спроса.
1) Многие потребители предпочитают обновлять используемую технику по мере выхода её новых моделей. — подходит.
2) Потребители не разобрались в возможностях новой модели ноутбуков. — не подходит, спрос бы снизился.
3) Среди фирм-производителей отсутствует реальная конкуренция. — не подходит, не влияет на спрос.
4) Фирма-производитель завысила цену ноутбуков до неприемлемого для многих потребителей уровня. — не подходит, спрос бы снизился.
5) Потребители отреагировали на интенсивную рекламу нового товара. — подходит.
Ответ: 15 или 51
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: