ЕГЭ и ОГЭ
Главная > 2018: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР > ЕГЭ 2018. Обществознание. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. 30 типовых экзаменационных вариантов.

Источник задания: Задание 16_20. ЕГЭ 2018 Обществознание. Решение

Задание 20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Познание можно определить как процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение _____(А) в его сознании, а _____(Б) — получение нового знания об окружающем мире. Учёные выделяют следующие виды познания: обыденное, научное, философское, художественное, _____(В). Ни один из этих видов познавательной деятельности не является изолированным от остальных, все они тесно взаимосвязаны друг с другом.

В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. В узком смысле под _____(Г) обычно подразумевают познающего человека, наделённого волей и сознанием, в широком — всё общество. _____(Д), соответственно, является либо познаваемый предмет, либо — в широком смысле — весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом. Практически каждый человек способен делать объектом познания самого себя. В таких случаях говорят, что имеет место _____(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) результат

2) рациональное

3) объект познания

4) субъект познания

5) объективная реальность

6) самореализация

7) социальное

8) мотивация

9) самопознание

Решение.

Вставим термины в текст.

«Познание можно определить как процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности (5) (А) в его сознании, а результат (1) (Б) — получение нового знания об окружающем мире. Учёные выделяют следующие виды познания: обыденное, научное, философское, художественное, социальное (7) (В). Ни один из этих видов познавательной деятельности не является изолированным от остальных, все они тесно взаимосвязаны друг с другом.

В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. В узком смысле под субъектом познания (4) (Г) обычно подразумевают познающего человека, наделённого волей и сознанием, в широком — всё общество. Объектом познания (3) (Д), соответственно, является либо познаваемый предмет, либо — в широком смысле — весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом. Практически каждый человек способен делать объектом познания самого себя. В таких случаях говорят, что имеет место самопознание (9) (Е)».

Ответ: 517439

Другие задания:

Темы раздела

Для наших пользователей досутпны следующие материалы: