Задание 10. На графике отражено изменение предложения гречневой крупы на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение доходов потребителей
2) засуха и гибель урожая
3) предоставление производителям льготных кредитов
4) повышение цен на энергоносители
5) увеличение посевных площадей
Решение.
Проанализируем график.
Линия предложения переместилась влево: предложение снизилось.
Вспомним неценовые факторы предложения.
Цены на ресурсы |
Рост цен на другие ресурсы, например, сырьё, приведёт к увеличению затрат производителя и, соответственно, к уменьшению предложения при заданной цене, т. е. переместит кривую предложения влево. Снижение цен на ресурсы уменьшит затраты производства и увеличит предложение, что отразится в смещении кривой предложения вправо |
Число продавцов |
Чем больше продавцов на рынке, тем больше предложение, т. е. увеличение количества производителей приведёт к смещению кривой предложения вправо, и наоборот |
Технология производства |
При постоянных ценах на ресурсы улучшение технологии производства выражается в увеличении выпуска на единицу использованного ресурса. Тогда продавец получает возможность реализовать то же количество товара по более низкой цене. Это приведёт к смещению кривой предложения вправо |
Цены на взаимозаменяемые товары |
Если цена на другой товар (родственный по тому или иному фактору производства) растёт, это значит, что у собственника ресурсов, используемых для производства данного товара, появляется более привлекательная альтернатива. Это изменение отражается в повышении минимальной цены, на которую согласились бы продавцы при неизменности использования количества ресурсов. В результате повышение цены на другой товар уменьшает предложение данного товара, выражающегося в сдвиге кривой предложения влево |
Ожидания изменения цен |
Если ожидаемая цена становится выше фактической, то продавцы сталкиваются с новой альтернативой: получение меньшей выручки сейчас либо получение большей выручки, но в будущем. Продавцы как рациональные экономические субъекты будут стремиться перенести часть продуктов на продажу в будущем, что приведёт к уменьшению предложения в настоящем и переместит кривую предложения влево |
Налоги и дотации |
Рост налогов ведёт к росту затрат, что уменьшает предложение, и наоборот |
Природные условия |
Данный фактор особенно значим для добывающих отраслей |
Выберем подходящие факторы.
1) увеличение доходов потребителей — влияет на спрос.
2) засуха и гибель урожая — подходит.
3) предоставление производителям льготных кредитов — предложение бы повысилось.
4) повышение цен на энергоносители — подходит.
5) увеличение посевных площадей — предложение бы повысилось.
Ответ: 24 или 42
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: