Задание 10. На графике отражено изменение предложения бананов на соответствующем рынке: линия предложения переместилась из положения S в п положение S1. (Р — цена товара, Q — количество товара.)
Какие из факторов могут вызвать такое изменение?
1) увеличение доходов потребителей
2) увеличение таможенных пошлин на импорт бананов
3) предоставление льготных кредитов продавцам бананов
4) уменьшение цен на энергоносители
5) неурожай бананов в странах-производителях
Решение.
Проанализируем график.
По графику видно, что предложение снизилось.
Вспомним неценовые факторы предложения.
Цены на ресурсы |
Рост цен на другие ресурсы, например, сырьё, приведёт к увеличению затрат производителя и, соответственно, к уменьшению предложения при заданной цене, т. е. переместит кривую предложения влево. Снижение цен на ресурсы уменьшит затраты производства и увеличит предложение, что отразится в смещении кривой предложения вправо |
Число продавцов |
Чем больше продавцов на рынке, тем больше предложение, т. е. увеличение количества производителей приведёт к смещению кривой предложения вправо, и наоборот |
Технология производства |
При постоянных ценах на ресурсы улучшение технологии производства выражается в увеличении выпуска на единицу использованного ресурса. Тогда продавец получает возможность реализовать то же количество товара по более низкой цене. Это приведёт к смещению кривой предложения вправо |
Цены на взаимнозаменяемые товары |
Если цена на другой товар (родственный по тому или иному фактору производства) растёт, это значит, что у собственника ресурсов, используемых для производства данного товара, появляется более привлекательная альтернатива. Это изменение отражается в повышении минимальной цены, на которую согласились бы продавцы при неизменности использования количества ресурсов. В результате повышение цены на другой товар уменьшает предложение данного товара, выражающегося в сдвиге кривой предложения влево |
Ожидания изменения цен |
Если ожидаемая цена становится выше фактической, то продавцы сталкиваются с новой альтернативой: получение меньшей выручки сейчас либо получение большей выручки, но в будущем. Продавцы как рациональные экономические субъекты будут стремиться перенести часть продуктов на продажу в будущем, что приведёт к уменьшению предложения в настоящем и переместит кривую предложения влево |
Налоги и дотации |
Рост налогов ведёт к росту затрат, что уменьшает предложение, и наоборот |
Природные условия |
Данный фактор особенно значим для добывающих отраслей |
Выберем подходящие факторы.
1) увеличение доходов потребителей — неверно, не влияет на предложение.
2) увеличение таможенных пошлин на импорт бананов — верно.
3) предоставление льготных кредитов продавцам бананов — неверно, ведет к повышению предложения.
4) уменьшение цен на энергоносители — неверно, ведет к повышению предложения.
5) неурожай бананов в странах-производителях — верно.
Ответ: 25 или 52
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: