< Предыдущий | Следующий > |
1 | Запишите слово, пропущенное в таблице. Факторы экономического роста
|
2 | В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Пресная вода и пища; уважение других людей; самореализация; потребность; самосохранение.
|
3 | Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к институциональной подсистеме политической системы общества. 1) государство; 2) политические партии; 3) политические нормы; 4) общественно-политические движения 5) политические отношения; 6) средства массовой информации. Найдите два примера, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
4 | Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Абсолютная истина в отличие от относительной истины представляет собой теоретически обоснованное знание. 2) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете. 3) Относительная истина — это знание, которое может изменяться, дополняться по мере развития возможностей познания. 4) Единственный критерий истины — соответствие существующим научным теориям. 5) Истина — это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета.
|
5 | Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
6 | В стране Z развиты сельское хозяйство, промышленность и финансовая сфера. Значительная часть населения живёт в городах-мегаполисах. Какие признаки свидетельствуют о принадлежности Z к постиндустриальным обществам? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) высокий удельный вес среднего класса в структуре населения 2) многообразие форм собственности 3) развитие инновационной экономики 4) наличие сети научных организаций 5) деятельность независимых СМИ 6) преобладание наукоёмких технологий
|
7 | Выберите верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Экономические ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг, называют факторами производства. 2) Объём трудовых ресурсов зависит от численности населения. 3) Землёй называют все производственно-технические мощности, используемые при производстве товаров и услуг. 4) Информация является ресурсом, используемым в экономических процессах. 5) Капитал как фактор производства утратил своё значение в современной экономике.
|
8 | Установите соответствие между характеристиками и системами налогообложения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
9 | В стране Z активно развивается крупное машинное производство, растут города. Работники добились от правительства принятия справедливого законодательства о труде. Какие признаки подтверждают наличие в стране Z рыночной экономики? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В стране Z созданы условия для развития предпринимательства. 2) Промышленное производство растёт быстрыми темпами. 3) В стране Z каждый собственник факторов производства свободно распоряжается ими. 4) Сельское хозяйство производит широкий ассортимент продукции на экспорт. 5) Валюта страны Z высоко ценится на международном валютном рынке. 6) В стране Z существует конкуренция производителей.
|
10 | На графике отражена ситуация на рынке плетёной дачной мебели (Р — цена товара, Q — количество товара). Проанализируйте изменение спроса (линия спроса D переместилась в положение D1).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Число граждан, владеющих дачными домами, увеличилось. 2) Число фирм, производящих плетёную дачную мебель, увеличилось. 3) Пошлины на импортную плетёную дачную мебель увеличились. 4) Уровень доходов потребителей повысился. 5) Благодаря рекламе плетёная дачная мебель вошла в моду.
|
11 | Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В основу деления общества на страты положены доход, профессия, образование. 2) Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуально-психологические особенности людей. 3) Социальная стратификация отражает строение общества. 4) Любые изменения в обществе называют социальной стратификацией. 5) Стратификационная структура общества отражает сложившееся в нём социальное неравенство.
|
12 | В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «В какой мере граждане сейчас выполняют свои обязанности перед государством?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто отметил, что граждане сейчас в полной мере выполняют свои обязанности перед государством, в стране Z больше, чем в стране Y. 2) Одинаковые доли опрошенных в обеих странах отметили, что граждане в равной мере выполняют и не выполняют свои обязанности перед государством. 3) В стране Y доля отметивших, что по большей части граждане не выполняют свои обязанности перед государством, меньше доли отметивших, что граждане в полной мере выполняют свои обязанности. 4) Доля тех, кто отметил, что граждане совершенно не выполняют свои обязанности перед государством, в стране Z больше, чем в стране Y. 5) Равные доли опрошенных жителей страны Z отметили, что граждане в полной мере выполняют и совершенно не выполняют свои обязанности перед государством.
|
13 | Выберите верные суждения о политике и политической власти и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Политикой называют совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. 2) Политическая власть- это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определённые политические взгляды, установки и цели. 3) К субъектам политики относятся политические партии и общественные движения. 4) Субъектами политики являются избиратели. 5) Любая власть в обществе носит политический характер.
|
14 | Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти в РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
15 | В государстве Z существует наследственная передача королевской власти. Регулярно на конкурентной основе проходят выборы в парламент, выполняющий законодательные функции. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) унитарное государство 2) федеративное государство 3) абсолютная монархия 4) конституционная монархия 5) президентская республика 6) демократическое государство.
|
16 | Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) забота родителей о несовершеннолетних детях 2) обращение в государственные органы власти 3) государственная служба 4) защита Отечества 5) сохранение исторического и культурного наследия.
|
17 | Выберите верные суждения о военной службе и альтернативной государственной службе в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Воинская обязанность- вид трудовой деятельности, связанный с обороной страны, регулируемый нормами Трудового кодекса РФ. 2) На военную службу призываются все граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва. 3) Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию. 4) Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза больше установленного срока военной службы по призыву. 5) Молодой человек в год достижения 14-летнего возраста обязан встать на воинский учёт в районном военном комиссариате по месту жительства.
|
18 | Установите соответствие между отраслями и частями системы права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
19 | Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Правовая культура». Один из слайдов называется «Правосознание». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны элементы правосознания. 1) знание законов 2) правоохранительные органы 3) понимание необходимости соблюдения законов 4) судебная система государства 5) привлечение к юридической ответственности 6) следование в повседневной деятельности требованиям права
|
20 | Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Социальный контроль- механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления _____(А) и стабильности в обществе. Социальный контроль включает в себя два главных элемента: _______(Б) и социальные санкции. Санкции – это _______(В) со стороны остальных на поведение человека или группы. Они бывают формальными и неформальными, _______(Г). Форма социального контроля, по которой _______(Д) самостоятельно регулирует своё поведение, согласовывая его с общепринятыми нормами, называется самоконтролем. Внешний контроль представляет собой совокупность ________(Е) и механизмов, гарантирующих соблюдение общепринятых норм поведения и законов». Список терминов: 1) социальная норма 2) внешние формы 3) институт 4) реакция 5) индивид 6) негативные и позитивные 7) социальные статусы 8) горизонтальные и вертикальные 9) порядок
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |