< Предыдущий | Следующий > |
1 | Запишите слово, пропущенное в таблице. Права и обязанности супругов
|
2 | В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Монархия; федерация; форма государства; республика; форма правления.
|
3 | Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «экономическая глобализация». 1) фондовые биржи; 2) сепаратизм; 3) локальная цивилизация; 4) мировые рынки; 5) транснациональные корпорации; 6) международное разделение труда. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
4 | Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Функция социализации новых поколений является одной из основных для образовательных организаций. 2) Система образования реализует определённый общественный заказ. 3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на изучение истории. 4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников. 5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
|
5 | Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
6 | В стране Z развито сельское хозяйство. Какие признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как традиционное (аграрное) общество? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) преобладание нуклеарных семей 2) становление сословной социальной структуры 3) значительная роль церкви в общественной жизни 4) низкий уровень социальной мобильности, возможности социальных перемещений ограниченны 5) механизация и автоматизация производства 6) интенсивный характер производства
|
7 | Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Безработицей называют преобладание спроса на рабочую силу над её предложением. 2) По характеру причин безработица делится на галопирующую, фрикционную и циклическую. 3) Структурная безработица связана с изменением спроса на труд в отдельных отраслях и регионах вследствие научно-технического прогресса. 4) Естественным называют средний уровень безработицы, вокруг которого на протяжении многих лет колеблются показатели занятости населения. 5) Циклическая безработица возникает в период экономического подъёма.
|
8 | Установите соответствие между примерами и видами налогов в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Кафе несёт постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже относится к постоянным издержкам кафе в краткосрочном периоде? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) арендная плата за помещение 2) приобретение продуктов 3) проценты по кредитам 4) оплата потреблённой электроэнергии 5) оклад управляющего кафе 6) сдельная оплата поваров, официантов
|
10 | На графике отражена ситуация на рынке мяса и мясных продуктов: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) рост числа производителей мясных продуктов 2) увеличение доходов потребителей 3) снижение налогов с производителей мясных продуктов 4) известие об эпидемическом заболевании животных 5) сокращение поголовья скота в фермерских хозяйствах
|
11 | Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: личный авторитет и престиж профессии. 2) Понятие «социальная стратификация» обозначает систему признаков и критериев социального расслоения. 3) Объём власти как критерий социальной стратификации определяется количеством денежных поступлений индивида или семьи в определённый период времени. 4) К критериям социальной стратификации относят уровень доходов. 5) Социальная стратификация отражает сложившееся в обществе социальное неравенство.
|
12 | Социологическая служба проводила опрос совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Почему, по Вашему мнению, люди занимаются бизнесом?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Почти половина опрошенных связывает занятие бизнесом с зарабатыванием денег. 2) Больше опрошенных отметили как причину занятия бизнесом предпринимательский азарт, чем стремление управлять бизнес-процессами. 3) Наименьшая доля опрошенных затруднилась ответить на вопрос социологов. 4) Примерно треть опрошенных считает, что люди занимаются бизнесом для того, чтобы обрести независимость. 5) Наибольшая доля опрошенных отметила в качестве причины занятия бизнесом реализацию своих идей, замыслов.
|
13 | Выберите верные суждения о политических партиях и общественно-политических организациях и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Консервативные партии провозглашают священность и неотчуждаемость естественных прав личности, их приоритет над интересами общества и государства, правовое равенство граждан. 2) Политические партии осуществляют политическую социализацию граждан. 3) Общественно-политические организации — негосударственные и непартийные объединения, воздействующие на государственную власть. 4) Политические партии разрабатывают программы развития общества. 5) Кадровые партии ориентированы на длительное участие в политике, имеют чёткую организацию, местные и молодёжные отделения, ведут систематическую работу с избирателями.
|
14 | Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
15 | В государстве Z регулярно проходят выборы в законодательное собрание. Какие факты позволят сделать вывод о том, что в государстве Z установился тоталитарный политический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Законодательное собрание принимает законы. 2) Конституция закрепляет руководящую роль единственной партии. 3) Осуществляется прямое регулирование государством всех сфер общественной жизни. 4) Главой государства является президент. 5) Президент избирается законодательным собранием. 6) Осуществляется административный контроль над отправлением правосудия.
|
16 | Согласно Конституции РФ, наша страна является светским государством. Выберите в приведённом списке черты, характеризующие светское государство, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан РФ 2) многообразие политических идеологий и партий 3) отсутствие государственной или обязательной религии 4) обеспечение государственной поддержки семьи 5) гарантия свободы совести
|
17 | Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе (АГС) в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Воинская обязанность граждан РФ предусматривает только призыв на военную службу. 2) На военную службу призываются все граждане РФ в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва. 3) Граждане имеют право на замену военной службы АГС. 4) АГС — это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. 5) На АГС не направляются граждане, которые не подлежат призыву на военную службу.
|
18 | Установите соответствие между примерами и субъектами гражданского права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
19 | Кирилл работает в производственном кооперативе, а Андрей — в акционерном обществе. Найдите в приведённом ниже списке общие черты предприятий и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг 2) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину 3) получение дивидендов по итогам года 4) необходимость бережного отношения к имуществу работодателя 5) заключение трудового договора с работниками 6) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием
|
20 | Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Качество жизни зависит от множества факторов, начиная от места проживания человека и заканчивая общей социально-экономической и (А) ситуацией, а также состоянием политических дел в стране. На качество жизни в той или иной степени могут влиять демографическая ситуация, жилищно-бытовые и производственные условия, объём и качество _____(Б) и т. д. В зависимости от степени удовлетворения потребностей в экономике принято выделять разные уровни жизни населения: достаток — пользование (В), обеспечивающими всестороннее развитие человека; нормальный уровень _____(Г) по научно обоснованным нормам, обеспечивающий человеку восстановление его физических и интеллектуальных сил; бедность — потребление благ на уровне сохранения работоспособности как низшей границы воспроизводства _____(Д); нищета — потребление минимально допустимого по биологическим критериям набора благ и услуг, которые позволяют лишь поддерживать жизнеспособность человека. Население, адаптируясь к рыночным условиям, использует различные дополнительные источники получения доходов, включая поступления из личных подсобных хозяйств, прибыль от _____(Е)». Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) капитал 2) экологическая 3) рациональное потребление 4) потребительские товары 5) средства производства 6) блага 7) рабочая сила 8) предпринимательская деятельность 9) социальная мобильность
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |