< Предыдущий | Следующий > |
1 | Запишите слово, пропущенное в таблице. Виды недемократических режимов
|
2 | В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. Музыка; театр; искусство; скульптура; живопись.
|
3 | Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика». 1) государственный план; 2) свобода производителя; 3) предпринимательство; 4) централизованное ценообразование; 5) спрос; 6) равновесная цена. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
4 | Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Науке, как и другим формам духовной культуры, свойственны рациональность и системность. 2) Наука нацелена на исследование объективных законов, действующих в природе и обществе. 3) Наука допускает применение художественного вымысла в исследованиях. 4) Научные знания влияют на формирование мировоззрения человека. 5) Доказательность в науке означает, что любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованы.
|
5 | Установите соответствие между характеристиками и направлениями развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
6 | Ученик 11-го класса Степан готовится к экзаменам. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели деятельности Степана и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) поступление в вуз 2) проведение экзамена 3) консультации педагогов 4) решение задач, выполнение упражнений 5) получение высокого балла 6) чтение учебников, справочной литературы
|
7 | Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Мировые цены на многие сырьевые товары директивно устанавливаются межгосударственными организациями. 2) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм. 3) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка. 4) Мировой экономикой называют совокупность тех отраслей национальных экономик, которые непосредственно задействованы во внешнеэкономических отношениях. 5) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость экономики от импортных товаров, создать угрозу безопасности государства.
|
8 | Установите соответствие между примерами и видами налогов в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Факторы производства». Один из слайдов называется «Земля как фактор производства». Что из перечисленного следует включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. 1) деятельность людей по производству товаров и услуг 2) все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства жизненных благ 3) факторный доход — рента 4) ограниченность ресурса обусловлена численностью трудоспособного населения 5) факторный доход — прибыль 6) ограниченность ресурса обусловлена разведанным объёмом полезных ископаемых, водных и других ресурсов
|
10 | На графике отражено изменение спроса на школьную форму на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) снижение доходов потребителей 2) принятие закона об обязательной школьной форме 3) увеличение таможенных пошлин на импортные ткани 4) повышение цен на энергоносители 5) скорое начало учебного года в школах
|
11 | Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социализация связана с освоением индивидом новых социальных ролей. 2) Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности. 3) Агентами социализации являются только организации, отвечающие за передачу социокультурного опыта. 4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями. 5) Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.
|
12 | В ходе социологических опросов 25-летних и 50-летних граждан страны Z им предлагали определить характер их отношений с властью. Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены на диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля тех, кто отметил, что добивается от власти всего необходимого, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних. 2) Среди 25-летних тех, кто отметил, что полагается только на себя, избегает контактов с властью, больше тех, кто отметил, что их жизнь полностью зависит от власти. 3) Равные доли 50-летних отметили, что их жизнь полностью зависит от власти и что они полагаются только на себя. 4) Доля тех, кто затруднился с ответом, среди 50-летних больше, чем среди 2 5-летних. 5) Доля тех, кто отметил, что полагается только на себя, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.
|
13 | Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Государство создаёт правовые нормы. 2) К основным признакам любого государства относится наличие политических партий и территория, на которую распространяется власть. 3) Государство как политический институт ориентировано на реализацию общезначимых целей и интересов. 4) Государство обладает суверенитетом и правом законного принуждения граждан к выполнению его воли. 5) Государство отличается от политической партии тем, что оно является политическим институтом.
|
14 | Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
15 | В государстве Z состоялись парламентские выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Найдите в приведённом ниже списке признаки того, что выборы проходили по пропорциональной системе. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) граждане голосуют прежде всего за программу партии, а не за конкретных людей 2) предусмотрено голосование по одномандатным округам 3) победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах 4) голосование проводится по спискам политических партий 5) возможно выдвижение независимых беспартийных кандидатов 6) создаётся общенациональный избирательный округ
|
16 | Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) право участвовать в управлении делами государства 2) право на свободу и личную неприкосновенность 3) право на личную и семейную тайну 4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства 5) право на труд
|
17 | Выберите верные суждения о налогоплательщиках, их правах и обязанностях в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Налогоплательщиками выступают физические и юридические лица. 2) Основным правом налогоплательщиков является уплата налогов. 3) Права и обязанности налогоплательщиков установлены в Гражданском кодексе РФ. 4) Налогоплательщики вправе пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленных законодательными актами. 5) Налогоплательщики обязаны представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения.
|
18 | Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
19 | На уроке обществознания учащиеся выявляли особенности административного права. Какие черты этой отрасли российского права они должны были выявить? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие черты. 1) Эта отрасль права регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления. 2) К видам наказания за нарушения норм этой отрасли права относят штраф, пожизненное лишение свободы. 3) В отличие от других отраслей, имеет один источник права, в котором обозначены все виды преступлений как наиболее опасных противоправных проступков людей. 4) В правоотношениях, регулируемых этой отраслью права, воля одной из сторон главенствует над волей другой стороны. 5) Пример нормы данной отрасли права: гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим в себя фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая. 6) К видам наказания за нарушения норм этой отрасли права относят конфискацию (изъятие) орудия совершения или предмета правонарушения.
|
20 | Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Общество как _____(А) отличает тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех элементов и подсистем. Точно так же, как и в _____(Б), все они являются частью единого комплекса — такого, что, затронув или уничтожив один из компонентов, можно поставить под угрозу самоё существование социального мира. Сложная система социальных связей и _____(В) пронизывает все сферы общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое _____(Г), мы сможем проследить его последствия во всех сферах. Приведём пример из недавнего прошлого нашей страны. Проведение приватизации и разгосударствления в экономике, введение рыночных отношений привели к слому старой однопартийной политической системы, изменению всей системы законодательства. Существенные изменения произошли также и в сфере _____(Д) культуры. Основными типами социальных связей выступают _____(Е) и причинно-следственные. Первые прослеживаются во взаимообусловленности целей и задач, осуществляемых обществом в целом и его отдельными элементами. Причинно-следственные связи выделяются в том случае, когда одно из явлений вызывает к жизни другое, является его основой». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) духовная 2) природа 3) социология 4) функциональный 5) система 6) социум 7) общественный 8) решение 9) взаимодействие
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |