< Предыдущий | Следующий > |
1 | Запишите слово, пропущенное в таблице. Основные тенденции развития межэтнических отношений
|
2 | В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Акция; ценная бумага; облигация; вексель; сберегательный сертификат.
|
3 | Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «формы государственного (территориального) устройства». 1) монархия; 2) федерация; 3) конфедерация; 4) автономия; 5) унитарное государство; 6) республика. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
4 | Выберите верные суждения об обществе и его типах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Общество — это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость. 2) Основа экономики индустриального общества — земля и сельское хозяйство. 3) В узком смысле под обществом понимают определённый этап исторического развития. 4) В обществе традиционного типа экономика носит аграрно-сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд. 5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
|
5 | Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
6 | Популярный актёр и телеведущий на собственные средства снял чёрно-белый фильм о судьбе своего поколения. Критики отнесли это произведение к элитарному искусству. Выберите в приведённом ниже списке характеристики произведения элитарной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) коммерческий характер 2) содержательная сложность 3) необходимость специальной подготовки зрителей для понимания смысла фильма 4) использование спецэффектов 5) привлечение кинозвёзд 6) колоссальный интерес зрителей
|
7 | Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Государственный бюджет — это принятый высшим законодательным органом годовой финансовый план государства. 2) Государство перераспределяет через бюджет полученные доходы и направляет средства на обеспечение проведения внутренней и внешней политики. 3) К доходам государственного бюджета относят таможенные пошлины и сборы. 4) Социальные выплаты — одна из статей доходов государственного бюджета. 5) Бюджет называют дефицитным, если доходы государства равны его планируемым расходам.
|
8 | Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Многообразие конкурентных рынков». Один из слайдов называется «Олигополия». Что из перечисленного следует включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. 1) Барьером, препятствующим выходу на такой рынок, может стать неспособность обеспечить необходимые преимущества своего продукта. 2) Никто из участников рынка не располагает информацией больше, чем все остальные. 3) Множество мелких фирм производят одинаковую продукцию, не имея возможности контролировать цену на неё. 4) Рыночная структура, при которой господствует несколько крупных фирм. 5) В условиях такой рыночной структуры барьером выхода на рынок является огромный стартовый капитал, необходимый для производства данного товара. 6) Раздел рынка может быть основан, например, на тайном сговоре фирм с целью установления высокой цены продукции.
|
10 | На графике отражена ситуация на рынке компьютерной техники. Фирма-производитель предложила потребителям новую модель ноутбуков небольшого размера и веса; кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P — цена товара, Q — количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Многие потребители предпочитают обновлять используемую технику по мере выхода её новых моделей. 2) Потребители не разобрались в возможностях новой модели ноутбуков. 3) Среди фирм-производителей отсутствует реальная конкуренция. 4) Фирма-производитель завысила цену ноутбуков до неприемлемого для многих потребителей уровня. 5) Потребители отреагировали на интенсивную рекламу нового товара.
|
11 | Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Причины социальных конфликтов связаны с противоречием интересов разных социальных групп. 2) Одним из путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации. 3) Социальный конфликт всегда порождён экономическими причинами. 4) Основой социального конфликта обычно являются неприязненные личные отношения конкретных индивидов, 5) Социальный конфликт может охватывать разные стороны общественных отношений.
|
12 | В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им задавали вопрос: «Если бы Вы сейчас устраивались на работу и могли бы свободно выбирать, то где бы Вы предпочли работать?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Среди получивших среднее образования доля тех, кто выбрал бы свой бизнес, больше доли тех, кто выбрал бы работу на частном предприятии. 2) Равные доли получивших среднее образование выбрали бы работу в системе органов власти разного уровня и работу в иностранной фирме. 3) Доля тех, кто выбрал бы работу на частном предприятии, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование. 4) Равные доли опрошенных каждой группы выбрали бы свой бизнес. 5) Доля затруднившихся с ответом среди получивших среднее образование выше, чем среди получивших высшее образование.
|
13 | Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Политической системой общества называют устойчивую форму общественных отношений, в рамках которой принимаются и реализуются властные решения. 2) Политологи различают мажоритарные и пропорциональные политические системы. 3) Политические ценности, идеологии относятся к коммуникативной подсистеме политической системы общества. 4) Политическая система общества осуществляет мобилизацию больших социальных групп для достижения общественно значимых целей. 5) В рамках политической системы общества осуществляется привлечение граждан к участию в политике.
|
14 | Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
15 | Страна Z — унитарное государство. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что в стране Z установился демократический политический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Всенародно избираемый президент является главой государства. 2) Административно-территориальные единицы не наделены политической самостоятельностью. 3) Президент формирует правительство. 4) В стране Z разрешено всё, что не запрещено законом. 5) В стране легально действует политическая оппозиция. 6) Права и свободы граждан реализуются в повседневной жизни.
|
16 | Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) сохранение исторического и культурного наследия 2) участие в управлении делами государства 3) выбор рода деятельности и профессии 4) защита Отечества 5) уплата законно установленных налогов и сборов
|
17 | Выберите верные суждения об административной юрисдикции в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Административная юрисдикция — это основанная на законе деятельность управомоченных органов и лиц по расследованию преступлений. 2) Предупреждение — это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. 3) К административной ответственности могут привлекаться индивидуальные субъекты (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели) и юридические лица. 4) По некоторым сложным делам до разбирательства проводится административное расследование. 5) Административную юрисдикцию могут осуществлять только органы внутренних дел (полиция).
|
18 | Установите соответствие между обстоятельствами расторжения брака и способами его расторжения в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
19 | 15-летняя Марина хочет устроиться на работу курьером. При каких условиях работодатель может заключить с ней трудовой договор? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. 1) согласие органа опеки и попечительства 2) согласие обоих родителей (попечителей) 3) наличие решения суда об эмансипации 4) выполнение лёгкого труда 5) труд не должен причинять вреда здоровью 6) прохождение медицинского осмотра
|
20 | Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Познание можно определить как процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение _____(А) в его сознании, а _____(Б) — получение нового знания об окружающем мире. Учёные выделяют следующие виды познания: обыденное, научное, философское, художественное, _____(В). Ни один из этих видов познавательной деятельности не является изолированным от остальных, все они тесно взаимосвязаны друг с другом. В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. В узком смысле под _____(Г) обычно подразумевают познающего человека, наделённого волей и сознанием, в широком — всё общество. _____(Д), соответственно, является либо познаваемый предмет, либо — в широком смысле — весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом. Практически каждый человек способен делать объектом познания самого себя. В таких случаях говорят, что имеет место _____(Е)». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) результат 2) рациональное 3) объект познания 4) субъект познания 5) объективная реальность 6) самореализация 7) социальное 8) мотивация 9) самопознание
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |