< Предыдущий | Следующий > |
1 | Запишите слово, пропущенное в таблице. Типы избирательных систем
|
2 | В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Социальный контроль; мораль; право; поощрение; наказание.
|
3 | Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора. 1) соглашение сторон; 2) ежегодный отпуск; 3) желание работника; 4) истечение срока; 5) призыв работника в армию; 6) рождение ребенка. Найдите две характеристики, "выпадающие" из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
4 | Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Для чувственного этана незнаний свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов. 2) Рациональное незнание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменении. 3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом. 4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения. 5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.
|
5 | Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
6 | Ларисе 17 лет. Найдите в приведенном ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Рост Ларисы ниже среднего. 2) Лариса - честный человек. 3) У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза. 4) Лариса добрая и отзывчивая. б) Лариса - внешне привлекательная девушка. 6) Лариса дружит со многими своими одноклассниками.
|
7 | Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Налоги наполняют государственный бюджет и позволяют оплачивать расходы государства. 2) К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц. 3) Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств. 4) Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер. 5) Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.
|
8 | Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | В стране Z сократились потребление и экспорт угля, большинство шахт закрылось, десятки тысяч шахтёров потеряли работу. Выберите из приведённого ниже списка характеристики возникшей безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) скрытая безработица 2) фрикционная безработица 3) сезонная безработица 4) добровольная безработица 5) структурная безработица 6) массовая безработица
|
10 | На графике отражено изменение спроса на услуги коммерческих медицинских центров на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р — цена услуг, Q — количество услуг.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) снижение налогов с частных медицинских центров 2) повышение цен на медицинские услуги 3) открытие новых современных муниципальных клиник 4) увеличение числа частных медицинских центров 5) снижение цен на лекарства, отпускаемые по рецепту врача
|
11 | Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе — компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства. 2) Этническими общностями являются племена, народности, нации. 3) Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами. 4) Все этнические общности обязательно имеют свою государственность. 5) Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе — обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности.
|
12 | В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им задавали вопрос: «Почему некоторые молодые люди в возрасте 18-25 лет, не состоящие в браке, предпочитают жить вместе с родителями?» (можно было выбрать несколько ответов). Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В 2007 г. среди опрошенных тех, кто считал, что молодые люди не готовы к самостоятельной жизни, было больше, чем тех, кто считал, что молодые люди боятся совершать необдуманные поступки. 2) Доля тех, кто затруднился ответить, в 2007 г. была больше, чем в 2017 г. 3) Доля тех, кто отметил, что молодые люди считают необходимым оказывать родителям материальную помощь, осталась неизменной. 4) В 2007 г. равные доли опрошенных затруднились ответить и выбрали другое мнение. 5) В 2017 г. равные доли опрошенных отметили, что молодые люди боятся совершать необдуманные поступки и что они не хотят, чтобы возникло отчуждение с родителями.
|
13 | Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Любой недемократический режим характеризуется стремлением к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики. 2) Недемократические режимы от демократического отличает наличие оппозиции. 3) Тип политического режима определяется состоянием прав и свобод человека, возможностями политического участия граждан. 4) К признакам политического режима относят систему методов осуществления политической власти. 5) Политические режимы различаются в зависимости от характера использования принудительных ресурсов власти.
|
14 | Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
15 | В течение 40 лет страной Z руководит один правитель. Жители страны уверены в его сверхъестественной гениальности, героизме. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характеризует подобный тип политического лидерства? Запишите цифры. под которыми указаны соответствующие характеристики. 1) региональный 2) общенациональный 3) демократический 4) патриархальный 5) авторитарный 6) харизматический
|
16 | Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) право на неприкосновенность частной жизни 2) право на защиту деловой репутации 3) право на социальное обеспечение по возрасту 4) право на жилище 5) право на отдых
|
17 | Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Законотворчество — это вид государственной деятельности, посредством которого воля государства выражается в конкретном законе. 2) Процедура принятия законов фиксируется в Гражданском кодексе РФ. 3) В РФ правом законодательной инициативы наделены только парламентарии. 4) Федеральные законы принимаются Государственной Думой. 5) Принятый парламентом закон направляется Президенту РФ.
|
18 | Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
19 | Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане РФ Вероника и Аркадий решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) способы участия в доходах друг друга 2) нотариальное удостоверение 3) письменное оформление договора 4) распределение домашних обязанностей 5) место жительства детей в случае развода родителей 6) занятость и трудоустройство супругов
|
20 | Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Наука — специфическая сфера _____(А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию _____(Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты — систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. Науку можно рассматривать и как _____(В), который выполняет общественно значимые функции. _____(Г) функция науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс _____(Д). _____(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) культурно-мировоззренческая 2) материальное производство 3) общество 4) духовная деятельность 5) социальная 6) компьютер 7) информационный 8) объективные знания 9) социальный институт
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |