< Предыдущий | Следующий > |
1 | Запишите слово, пропущенное в таблице. Особенности научного познания
|
2 | В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Супруг; член семьи; сын; отец; брат.
|
3 | Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты элитарной культуры. 1) отсутствие выраженной коммерческой направленности; 2) доступность для массового зрителя; 3) простота содержаниям 4) безграничное стремление творца к самовыражению; 5) сложность художественных приёмов; 6) узкий круг потребителей. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
4 | Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Познание». Один из слайдов называется «Особенности социального познания». Что из перечисленного следует включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. 1) Результат познания — знания. 2) Источником знаний о мире, его красках и звуках, величинах и расстояниях, вкусах и запахах, являются органы чувств. 3) Субъект и объект познания совпадают. 4) Получаемое знание всегда связано с интересами людей, групп, организаций. 5) Объект познания имеет сложную структуру и находится в постоянном развитии, что затрудняет процесс познания и делает весьма относительными результаты познания. 6) Возможности научного эксперимента крайне ограничены.
|
5 | Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
6 | В государстве Z невелико число образованных людей, так как образование доступно только высшим сословиям. Товарно-денежные отношения развиты слабо, основу экономики составляет полунатуральное сельскохозяйственное производство, основанное на опыте предков. Какие признаки характерны для типа общества, к которому принадлежит Z? Запишите цифры. под которыми они указаны. 1) ценность прогресса 2) механизация и автоматизация производства и управления 3) высокий уровень социальной мобильности 4) деспотическое правление 5) традиционная легитимность власти 6) преобладание экстенсивной технологии, основанной на ручном труде.
|
7 | Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Предпринимательскими способностями называют особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств. 2) Доход от информации как фактора производства называют рентой. 3) Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ, определяют содержание такого фактора производства, как земля. 4) Доход от труда как фактора производства — заработная плата работника. 5) Факторный доход от предпринимательских способностей — прибыль.
|
8 | Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | В стране Z, расположенной на морском побережье, активно развивается туристическая отрасль. Какие признаки подтверждают наличие в стране Z рыночной экономики? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В стране Z каждый собственник факторов производства свободно распоряжается ими. 2) В стране производится широкий ассортимент товаров народного потребления. 3) Собственниками земли, предприятий являются частные лица, организации. 4) Правительство вкладывает значительные средства в строительство дорог. 5) В столице государства открыт новый международный аэропорт. 6) В стране Z наблюдается конкуренция производителей.
|
10 | На графике отражено изменение предложения местных сезонных ягод на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) уменьшение издержек производителей сезонных ягод 2) повышение доходов потребителей 3) снижение пошлин на импортные сезонные ягоды и фрукты 4) низкий урожай местных сезонных ягод 5) уменьшение стоимости электроэнергии и водоснабжения
|
11 | Выберите верные суждения о социальной роли индивида и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальная роль — модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус. 2) Социальные роли обусловлены социальным неравенством. 3) Социальная роль объективно задана социальной позицией личности. 4) Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску. 5) Все социальные роли людей строго формализованы.
|
12 | В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им предлагали высказать своё мнение о необходимости государственной программы патриотического воспитания граждан. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля тех, кто отметил, что программа очень нужна, в стране Z больше, чем в стране Y. 2) Одинаковые доли опрошенных в стране Y отметили, что если будут соблюдаться права и свободы человека, то все будут патриотами, и что программа очень нужна. 3) В стране Y доля отметивших, что программа не актуальна, так как есть более важные дела, больше доли затруднившихся с ответом. 4) Равные доли опрошенных жителей обеих стран отметили, что программа не актуальна, есть более важные дела. 5) Доля тех, кто отметил, что программа нужна, но необходимо избегать её формального воплощения, в стране Z больше, чем в стране Y.
|
13 | Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Политическая система общества призвана отражать разнообразные интересы социальных групп, которые непосредственно или через свои организации и движения оказывают влияние на государственную власть. 2) Политическая система общества любого типа стабильна и не подвержена изменениям на протяжении длительного времени. 3) Политическая система выполняет функцию определения целей и направлений развития общества и государства. 4) Ценности, политические идеологии относятся к культурной подсистеме политической системы общества. 5) Политическая система общества выполняет функцию выдвижения политических лидеров, подготовки кадров для государственного аппарата и политических организаций.
|
14 | Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
15 | Государство Z — федеративное демократическое государство. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государственного (территориального) устройства Z и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В государстве Z существует наследственная передача власти. 2) Власть короля ограничена законами страны. 3) Выборы в парламент происходят регулярно на конкурентной основе. 4) Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. 5) Государство Z включает территории субъектов, обладающих частичным суверенитетом. 6) Парламент имеет двухпалатную структуру, субъекты вправе принимать собственные конституции.
|
16 | Что из приведённого ниже относится к социально-экономическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) право на защиту чести и доброго имени 2) право на социальное обеспечение 3) свобода предпринимательской деятельности 4) свобода совести, мысли, слова 5) право на охрану здоровья и медицинскую помощь
|
17 | Выберите верные суждения о правовом регулировании отношений супругов в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства. 2) Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи. 3) Законный режим имущества супругов распространяется на имущество, нажитое супругами во время брака, независимо от того, на чьё имя оно оформлено. 4) Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности в отношении детей. 5) Брачный договор в РФ может регулировать личные неимущественные отношения супругов.
|
18 | Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
19 | 16-летний гражданин РФ Сергей обратился в суд с заявлением об эмансипации. Найдите в приведённом ниже списке позиции, соответствующие правовому решению данной ситуации. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) истец 2) потерпевший 3) полиция 4) орган опеки и попечительства 5) гражданское судопроизводство 6) Уголовно-процессуальный кодекс РФ
|
20 | Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Правовая норма — это общее _____(А), установленное государством, регулирующее _____(Б). Юридические нормы, составляющие право государства, отличаются очень большим разнообразием. Однако существо их таково, что они обнаруживают тесную _____(В), представляя в совокупности единую _____(Г). Её элементами являются _____(Д): конституционное, гражданское, трудовое, семейное, административное, уголовное и др. Нередко слова „право" и „закон" используются как синонимы. Однако в строгом смысле слова законами называются правовые акты, которые по общему правилу принимаются законодательным органом _____(Е) и обладают высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) судопроизводство 2) указ Президента 3) взаимосвязь 4) система 5) правило поведения 6) государственная власть 7) отрасль права 8) норма 9) общественное отношение
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |