< Предыдущий | Следующий > |
1 | Запишите слово, пропущенное в таблице. Формы (области) духовной культуры
|
2 | В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Умозаключение; восприятие; ощущение; представление; форма познания.
|
3 | Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются подсистемами политической системы общества. 1) организационная; 2) нормативная, 3) коммуникативная; 4) пропорциональная; 5) культурно-идеологическая; 6) мажоритарная. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
4 | Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Истинное знание адекватно отражает окружающую реальность. 2) Критерием истинного знания является соответствие интересам познающего субъекта. 3) Относительная истина — это знание, которое может измениться по мере развития возможностей познания. 4) Истина связана с условиями места, времени и т.п., которые необходимо учитывать в процессе познания. 5) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.
|
5 | Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
6 | Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом ниже списке характеристики, свойственные данному типу культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) отражение в произведении авторской индивидуальности 2) оригинальность формы и (или) содержания 3) ярко выраженный коммерческий характер 4) необходимость специальной подготовки читателя 5) сложность содержания 6) ориентация на запросы широкого круга потребителей
|
7 | Выберите верные суждения о налогах и налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны, 1) При пропорциональной системе налогообложения ставки увеличиваются при возрастании объекта налога. 2) Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства в порядке и на условиях, определённых законодательством. 3) Налоги устанавливаются законом и обязательны к уплате. 4) Фискальная функция налогов проявляется в наполнении государственного бюджета и финансировании расходов государства. 5) К прямым налогам относят налог на добавленную стоимость.
|
8 | Установите соответствие между примерами и видами благ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Факторы производства». Один из слайдов называется «Капитал как фактор производства». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти позиции. 1) деятельность людей по производству товаров и услуг 2) ресурсы, которые могут быть использованы в производстве товаров или оказании услуг 3) факторный доход — процент 4) факторный доход — заработная плата 5) ограниченность фактора производства обусловлена физическим и моральным износом зданий, коммуникаций, оборудования и т. п. 6) ограниченность фактора производства обусловлена разведанным объёмом полезных ископаемых, водных и других ресурсов
|
10 | На графике отражена ситуация на рынке страховых услуг: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) повышение выплат после наступления страховых случаев 2) закрытие нескольких страховых компаний 3) введение обязательного страхования автогражданской ответственности 4) увеличение числа страховых компаний 5) снижение доходов потребителей
|
11 | Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, пол которыми они указаны. 1) Социализация способствует функционированию общества. 2) Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и приобретением новых. 3) Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливает государство. 4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции. 5) Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на него.
|
12 | В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им задавали вопрос: «Почему Вы не чувствуете себя под защитой закона?» (можно было выбрать несколько ответов). Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В 2017 г. равные доли опрошенных отметили, что не чувствуют себя под защитой закона, потому что законы вольно трактуются теми, кто находится у власти, и потому что всё коррумпировано. 2) В 2007 г. среди опрошенных тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что законы писаны не для всех, было больше, чем тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что у обычного гражданина нет средств воздействовать на власть. 3) Доля тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что у обычного гражданина нет средств воздействовать на власть, в 2017 г. осталась неизменной в сравнении с 2007 г. 4) В 2017 г. среди опрошенных тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что законы писаны не для всех, было больше, чем тех, кто указал ответ «Другие причины». 5) Доля тех, кто затруднился ответить, в 2007 г. была больше, чем в 2017 г.
|
13 | Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) На государственном уровне политическая элита концентрирует в своих руках высшие властные и управленческие полномочия. 2) Политическая элита является саморегулирующейся общностью, которая избирательно допускает в свою среду представителей основной массы граждан. 3) По отношению к власти выделяют прогрессивный и регрессивный типы политической элиты. 4) Политическая элита пытается мобилизовать граждан для решения общественно значимых задач. 5) Деятельность политических элит определяется только интересами большинства населения.
|
14 | Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
15 | Z — политическая партия. Какие функции она может выполнять в демократическом обществе? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) выдвижение кандидатов на выборах в органы местного самоуправления 2) выражение мнений граждан по вопросам общественной жизни 3) руководство министерствами и ведомствами 4) регулирование правовых отношений 5) участие в судопроизводстве 6) политическое просвещение граждан
|
16 | Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) право участвовать в управлении своим предприятием 2) право на свободу и личную неприкосновенность 3) право на личную и семейную тайну 4) право свободно выбирать место пребывания и жительства 5) право на жилище
|
17 | Выберите верные суждения о субъектах и объектах гражданского права в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Субъекты гражданского права приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе. 2) Лица без гражданства не могут быть субъектами гражданского права. 3) Гражданская правоспособность — способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. 4) В качестве объектов гражданских правоотношений выступают вещи, работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага. 5) К имущественным правам относят правомочия собственника, право оперативного управления и обязательственные права.
|
18 | Установите соответствие между полномочиями и участниками уголовного судопроизводства в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
19 | Граждане РФ Ирина и Николай решили заключить брачный договор. Какие отношения супругов согласно семейному законодательству РФ могут быть объектом регулирования брачного договора? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) порядок несения каждым супругом семейных расходов 2) права и обязанности по взаимному содержанию 3) способы участия в доходах друг друга 4) права и обязанности супругов в отношении детей 5) выбор места жительства 6) распределение домашних обязанностей
|
20 | Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Рынок труда — это сфера формирования спроса и предложения _____(А). Через рынок труда большинство работающего населения получает работу и _____(Б). В результате взаимодействия спроса и предложения на рынке устанавливается равновесная цена и определяется _____(В) в экономике. На рынке труда покупаются только трудовые услуги, а не сам _____(Г). Компенсация за труд представлена не только заработной платой, но и _____ (Д) (премиальные и денежные вознаграждения, стоимость жилья, социальное обеспечение, стоимость профессионального обучения, культурно-бытового обслуживания и т. д.). _____(Е) кроме денежного аспекта сделки включают: содержание и условия труда, микроклимат в коллективе и нормы субординации в руководстве, вероятность сохранения рабочего места и т.д.». Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) доход 2) работодатель 3) индивид 4) уровень занятости 5) безработица 6) рабочая сила 7) трудовые договоры 8) дополнительные льготы 9) прибыль
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |