< Предыдущий | Следующий > |
1 | Запишите слово, пропущенное в таблице. Виды налогов и сборов в РФ
|
2 | В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Наука; мораль; религиям духовная культура; искусство.
|
3 | Ниже приведён ряд действий. Все они, за исключением двух, относятся к функциям политических партий. 1) участие в выборах; 2) выдвижение политических идей, программ, теорий; 3) издание законов; 4) политическая социализация граждан; 5) установление налогов; 6) формирование общественного мнения. Найдите два действия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
4 | Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Объективность истины проявляется в её соответствии интересам познающего субъекта. 2) Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту. 3) В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью. 4) Только относительная истина выявляет закономерности и законы, по которым функционируют изучаемые объекты. 5) Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.
|
5 | Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
6 | Антон учится в 11 классе. Что из перечисленного ниже иллюстрирует его социальные потребности? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения. 1) потребность рисовать картины 2) потребность общаться с одноклассниками 3) потребность в воздухе для дыхания 4) потребность в достижении гармонии с окружающим миром 5) стремление получить престижную профессию 6) стремление достичь жизненного успеха
|
7 | Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Одна из статей доходов государственного бюджета — развитие инфраструктуры. 2) К расходам бюджета относится обслуживание государственного долга. 3) Государственный бюджет финансово обеспечивает проведение экономической политики государства. 4) Рост дефицита государственного бюджета может привести к снижению инвестиционной активности в стране. 5) Дефицит государственного бюджета характеризуется превышением доходов над расходами государства.
|
8 | Установите соответствие между характеристиками и видами ценных бумаг: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Многообразие конкурентных рынков». Один из слайдов называется «Совершенная (чистая) конкуренция». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. 1) Рыночная структура, при которой на рынке присутствует единственный продавец уникального продукта. 2) Барьеры, препятствующие выходу на такой рынок, практически отсутствуют. 3) Никто из участников рынка не располагает информацией больше, чем все остальные. 4) Множество разных фирм производят одинаковую продукцию, не имея возможности контролировать цену на неё. 5) Рыночная структура, при которой рынок поделён несколькими крупными фирмами. 6) В условиях такой рыночной структуры барьером выхода на рынок является огромный стартовый капитал, необходимый для производства данного товара.
|
10 | На графике отражена ситуация на рынке плетёной дачной мебели: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Число граждан, владеющих дачными домами, увеличилось. 2) Число фирм, производящих плетёную дачную мебель, увеличилось. 3) Пошлины на импортную плетёную дачную мебель повысились. 4) Уровень доходов потребителей повысился. 5) Была повышена ставка земельного налога и налога на имущество граждан.
|
11 | Выберите верные суждения о семье и её типах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Для семьи демократического (партнёрского) типа характерна взаимозаменяемость супругов при выполнении домашних обязанностей. 2) Члены семьи связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью. 3) Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу. 4) Нуклеарные семьи характерны для традиционных обществ с натуральным типом хозяйства. 5) Репродуктивная функция семьи проявляется в ведении домашнего хозяйства и во взаимной материальной поддержке.
|
12 | В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, должен сделать до 30 лет современный мужчина?» (Можно было выбрать несколько ответов.) Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля тех, кто отметил, что современный мужчина должен к 30 годам получить образование, среди юношей больше, чем среди девушек. 2) Среди юношей тех, кто ответил, что современный мужчина должен к 30 годам сделать карьеру, больше, чем тех, кто ответил, что современный мужчина должен к 30 годам создать свой бизнес. 3) Доля тех, кто указал, что современный мужчина должен к 30 годам вступить в брак, среди девушек больше, чем среди юношей. 4) Равные доли девушек отметили, что современный мужчина должен к 30 годам пройти службу в армии и стать отцом. 5) Доля тех, кто отметил, что современный мужчина должен к 30 годам приобрести собственное жильё, среди юношей больше, чем среди девушек.
|
13 | Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Степень влиятельности лидеров, результативность их деятельности связаны с характером среды, в которой они действуют. 2) По способу легитимации власти различают демократический и авторитарный тип лидерства. 3) Политический лидер возглавляет избирательную кампанию политической партии на выборах. 4) Рационально-легальное лидерство предполагает признание подчинёнными исключительных качеств лидера. 5) Политический лидер определяет способы решения политических задач.
|
14 | Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
15 | Николай Поликарпович — гражданин РФ. Что из перечисленного ниже относится к возможным формам его участия в политической жизни страны? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. 1) членство в политической партии 2) выдвижение кандидатом в депутаты по одномандатному округу в Государственную Думу 3) уплата налогов 4) голосование на избирательном участке в день выборов Президента РФ 5) участие в экологической акции 6) получение диплома о высшем образовании
|
16 | Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) государственное финансирование политических партий 2) поддержка конкуренции, свободы экономической деятельности 3) социальное государство 4) федеративное устройство, основанное на государственной целостности 5) единая государственная идеология
|
17 | Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе (АГС) в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Воинской обязанностью называют установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооружённых Сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны. 2) Воинская обязанность в настоящее время является основой комплектования Вооружённых Сил РФ личным составом как в мирное, так и в военное время. 3) Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает воинский учёт; обязательную подготовку к военной службе. 4) Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву АГС только в случае, если он относится к коренному малочисленному народу, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами. 5) На АГС направляются все граждане, которые не подлежат призыву на военную службу.
|
18 | В соответствии с Семейным кодексом РФ супруги могут заключить брачный договор. Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
19 | 16-летняя Зоя заключила трудовой договор с работодателем. Что отличает её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие черты отличия. 1) требование соблюдать дисциплину труда 2) обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра 3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время 4) необходимость согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора 5) запрет на привлечение к сверхурочной работе 6) выполнение работы в соответствии с трудовым договором
|
20 | Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков, «Социальный институт — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых — _____(А) общества и человека. Социальные институты формируют определённую систему ролей и статусов, устанавливая _____(Б) в различных сферах общественной жизни. Например, такой социальный институт, как _____(В), включает роли учителя и ученика. Между ними складываются определённые ролевые отношения, которые регулируются специфическими нормами и предписаниями. Некоторые наиболее важные нормы закрепляются законодательно, другие поддерживаются традициями, обычаями, ______(Г). Они включают систему _____(Д) от правовых до моральных. Социальные институты обеспечивают стандартное поведение людей в _____(Е)». Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) общественное мнение 2) семья 3) образцы поведения 4) санкции 5) удовлетворение потребностей 6) государственное принуждение 7) школа 8) социально типичные ситуации 9) обеспечение материальными благами
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |