ЕГЭ и ОГЭ
Главная > 2018: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР > ЕГЭ 2018. Обществознание. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. 30 типовых экзаменационных вариантов.
< Предыдущий Следующий >

Вариант 26. Задания по ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов

1
Запишите слово, пропущенное в таблице.

ТИПЫ ОБЩЕСТВА

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

Сельское хозяйство, экстенсивные технологии, коллективный труд

Индустриальное

Массовое промышленное производство

Перейти к решению

 

2
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Парламент; правительство; суд общей юрисдикции; орган власти; арбитражный суд.

Перейти к решению

 

3
Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре.

1) анонимность произведений; 2) коллективность творческих процессов; 3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности; 4) высокая содержательная сложность; 5) доступность для понимания узкому кругу специалистов; 6) безграничное самовыражение творца.

Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Перейти к решению

 

4
Выберите верные суждения об обществе и его типах (видах) и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Каждая сфера общества является сложной самоорганизующейся системой.

2) Основной фактор производства традиционного общества — денежный капитал.

3) В информационном обществе возникла массовая культура.

4) Общество является динамичной системой.

5) В широком смысле под обществом понимают всё человечество в его прошлом, настоящем и будущем.

Перейти к решению

 

5
Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

A) в познании мира

Б) в поиске смысла жизни

B) в двигательной активности

Г) в общении

Д) в труде

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

1) естественные

2) социальные

3) идеальные (духовные)

Перейти к решению

 

6
Ученица 11 класса Кира готовится к экзамену по математике. Найдите в приведённом ниже списке средства, которые позволят Кире успешно сдать экзамены, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) получение высокого балла

2) чтение учебников, справочной литературы

3) поступление в вуз

4) проведение экзамена

5) консультации учителей

6) решение задач

Перейти к решению

 

7
Выберите верные суждения о финансировании бизнеса и его источниках и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Уровень самофинансирования предприятия зависит от его внутренних возможностей.

2) Прибыль фирмы рассматривается как внешний источник финансирования бизнеса.

3) В условиях рыночной экономики производственно-хозяйственная деятельность фирм может осуществляться с привлечением заёмных средств.

4) Источником финансирования предприятия может стать выпуск акций и их размещение на бирже.

5) Финансирование за счёт собственных средств упрощает процесс принятия управленческих решений по развитию предприятия.

Перейти к решению

 

8
Установите соответствие между примерами и видами благ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

A) воздух

Б) лодка

B) сила ветра

Г) электростанция

Д) дождевая вода

ВИДЫ БЛАГ

1) даровые

2) экономические

Перейти к решению

 

9
Поставку детской одежды в магазины города Z осуществляет одна компания, другие производители не представлены. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) олигополия

2) фондовый рынок

3) монополия

4) рыночный дефицит

5) рынок товаров

6) местный рынок

Перейти к решению

 

10
На графике отражено изменение спроса на услуги частных организаций дополнительного образования на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р — цена услуги, Q — количество услуг.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) снижение числа желающих получать дополнительное образование

2) снижение оплаты за услуги частных организаций дополнительного образования

3) открытие ряда новых муниципальных организаций дополнительного образования

4) уменьшение числа частных организаций дополнительного образования

5) широкое распространение практики посещать две-три организации дополнительного образования

Перейти к решению

 

11
Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В основу деления общества на страты положены доход, профессия, образование.

2) Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуально-психологические особенности индивида.

3) Социальная стратификация отражает строение общества.

4) Изменение социального статуса индивида в процессе вертикальной мобильности называют социальной стратификацией.

5) Стратификационная структура общества отражает социальное неравенство людей.

Перейти к решению

 

12
В ходе социологических опросов 25-летних и 50-летних граждан страны Z им задавали вопрос: «Как Вы используете свою банковскую карту?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто снимает деньги в банкомате, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.

2) Среди 25-летних тех, кто оплачивает картой покупки в магазине, больше, чем тех, кто оплачивает покупки в Интернете.

3) Доля тех, кто оплачивает картой покупки в Интернете, больше среди 50-летних, чем среди 25-летних.

4) Равные доли опрошенных каждой группы затруднились ответить.

5) Доля тех, кто оплачивает картой покупки в магазине, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.

Перейти к решению

 

13
Выберите верные суждения о политическом лидере и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) По стилю общения лидера с подчинёнными различают харизматический и рационально-легальный типы лидерства.

2) Политическим лидерством называют способность определённого лица решающим образом постоянно влиять на всё общество, группу, организацию, государство.

3) Демократическое лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие лидера на подчинённых.

4) Политический лидер призван объединять своих сторонников для достижения властно значимых целей.

5) Некоторым политическим лидерам подчинённые готовы повиноваться в силу сложившейся традиции.

Перейти к решению

 

14
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВОПРОСЫ

A) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

Б) вопросы войны и мира

B) государственные награды и почётные звания РФ

Г) оборона и безопасность

Д) осуществление мер по борьбе с природными и техногенными катастрофами

СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ

1) только федеральный центр

2) федеральный центр и субъекты РФ

Перейти к решению

 

15
Глава государства Z получает власть по наследству. Государство Z включает несколько территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью. В стране существует многопартийная система, оппозиция действует на легальных основаниях. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) демократическое

2) республиканское

3) тоталитарное

4) монархическое

5) унитарное

6) федеративное

Перейти к решению

 

16
Что из перечисленного ниже относится к политическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право участвовать в управлении делами государства

2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну

4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право обращаться в органы государственной власти

Перейти к решению

 

17
Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Законотворчество — это вид государственной деятельности, посредством которого воля государства выражается в конкретном законе.

2) Процедура принятия законов обычно фиксируется в конституции государства.

3) В РФ Президент обладает правом законодательной инициативы.

4) Законопроекты, как правило, вносятся в Совет Федерации Федерального Собрания РФ.

5) Обсуждение любого законопроекта происходит на заседаниях Правительства РФ.

Перейти к решению

 

18
Установите соответствие между примерами и основаниями прекращения трудового договора в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

A) Марина вышла замуж за жителя другого города и переехала по месту жительства мужа.

Б) По истечении срока трудового договора Виктор Петрович не был переизбран на должность ректора вуза.

B) 26-летний Лука был направлен на альтернативную гражданскую службу.

Г) Аттестационная комиссия подтвердила отсутствие у Мирона достаточного уровня квалификации для занимаемой должности.

Д) Прохор неоднократно не исполнял без уважительных причин трудовые обязанности, имел несколько дисциплинарных взысканий.

ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В РФ

1) инициатива работодателя

2) инициатива работника

3) обстоятельства, не зависящие от воли сторон

Перейти к решению

 

19
Граждане РФ Татьяна и Виталий, состоящие в зарегистрированном браке, решили заключить брачный договор. Нотариус отказался удостоверить брачный договор из-за нескольких пунктов. Запишите цифры, под которыми указаны эти пункты.

1) способы участия в доходах друг друга

2) распределение домашних обязанностей

3) права и обязанности по взаимному содержанию

4) права и обязанности супругов в отношении детей

5) порядок несения каждым супругом семейных расходов

6) определение места жительства

Перейти к решению

 

20
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Субъектом гражданского права являются _____(А) (граждане РФ; иностранные граждане; лица без гражданства),_____(Б) и публично-правовые образования (Российская Федерация; её субъекты; _____(В)). _____(Г) — это способность субъекта иметь гражданские права и нести обязанности. Способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, называется _____(Д).

Одним из видов гражданских правоотношений являются (Е), в силу которых один участник обязан совершить в пользу другого определённое действие (выполнить работу, передать имущество и т. д.) или воздержаться от такового и второй участник в праве требовать от первого исполнения этой обязанности».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) города федерального значения

2) юридические лица

3) гражданская правоспособность

4) обязательства

5) отношения собственности

6) физические лица

7) юридическая ответственность

8) муниципальные образования

9) гражданская дееспособность

Перейти к решению

 

< Предыдущий Следующий >
Темы раздела