< Предыдущий | Следующий > |
1 | Запишите слово, пропущенное в таблице.
|
2 | В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. Поощрение; санкция; наказание; премирование; увольнение.
|
3 | Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристике общественного прогресса. 1) развитие; 2) изменение; 3) деградация; 4) движение от менее совершенного к более совершенному; 5) качественное улучшение ряда показателей; 6) утрата способности к выполнению ряда важных функций. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
4 | Выберите верные суждения о формах (областях) культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Искусству, как и другим формам (областям) духовной культуры, свойственны рациональность и системность. 2) Мораль требует от человека определённого поведения. 3) Религия оказывает эмоциональное воздействие на верующих. 4) Наука направлена на выработку системы объективных знаний о мире, закономерностях развития природы, общества и мышления. 5) Наука, как и другие формы духовной культуры, отражает действительность в художественных образах.
|
5 | Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
6 | Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Признаки, отражающие социальную природу человека». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. 1) потребность в уважении со стороны других людей 2) приспособление к условиям окружающей среды 3) общение с помощью словесной речи 4) стремление к самореализации в обществе 5) способность к продолжению рода 6) использование предметов, данных природой
|
7 | Выберите верные суждения о роли государства в рыночной экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Государство в рыночной экономике является собственником всех производственных мощностей. 2) Государство принимает законы, призванные упорядочить взаимоотношения участников рынка. 3) Государство в условиях рынка организует производство общественных благ. 4) Участие государства в экономической жизни обусловлено несовершенствами рынка. 5) Государство в условиях рынка располагает только фискальными инструментами регулирования экономической жизни.
|
8 | Установите соответствие между характеристиками и системами налогообложения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Евгения Ильинична вкладывает свои сбережения в покупку ценных бумаг различных предприятий. Найдите в приведённом ниже списке ценные бумаги, которые она может приобрести в соответствии с Гражданским кодексом РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) банкноты 2) купюры 3) облигации 4) акции 5) инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда 6) договор о страховании имущества
|
10 | На графике отражено изменение предложения картофеля на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение S1. (Р — цена; Q — количество.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) внедрение новой высокопроизводительной технологии выращивания картофеля 2) аномально засушливое лето 3) уменьшение числа фермерских хозяйств, производящих картофель 4) рост стоимости минеральных удобрений 5) открытие нескольких новых овощехранилищ с современным оборудованием
|
11 | Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Неформальный социальный контроль поведения индивида осуществляется его семьёй и ближайшим социальным окружением. 2) Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации. 3) Государство преимущественно неформально воздействует на индивидов, демонстрирующих отклоняющееся поведение. 4) Образовательные организации осуществляют социальный контроль по отношению к обучающимся и их семьям. 5) Социальный контроль включает в себя социальные нормы и социальные санкции.
|
12 | В ходе социологического опроса мужчин и женщин страны Z им задавали вопрос: «Как Вам кажется, кому проще жить — людям, у которых есть моральные авторитеты, или людям, у которых таких авторитетов нет?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля тех, кто считает, что проще жить людям, у которых есть моральные авторитеты, среди женщин больше, чем среди мужчин. 2) Равные доли опрошенных мужчин и женщин считают, что проще жить людям, у которых нет моральных авторитетов. 3) Доля тех, кто ответил на поставленный вопрос, что нет принципиальной разницы, среди мужчин больше, чем среди женщин. 4) Среди мужчин мнение о том, что проще жить тем людям, у которых нет моральных авторитетов, более популярно, чем мнение о том, что нет принципиальной разницы. 5) Четверть опрошенных женщин затруднились ответить на поставленный вопрос.
|
13 | Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В демократическом обществе отсутствуют политические элиты. 2) Механизм пополнения или изменения состава политической элиты зависит от сложившегося политического (государственного) режима. 3) Политическая элита — это группа лиц, профессионально занимающаяся деятельностью в сфере власти и управления государством. 4) Политическая элита — это лишь определённая часть более широких элитарных слоёв общества в целом. 5) Принятие политических решений в любом государстве осуществляется исключительно в интересах политической элиты.
|
14 | Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
15 | Государство Z включает в себя несколько субъектов, обладающих определённой самостоятельностью. Регулярно проходят всеобщие равные прямые, на основе тайного голосования выборы главы государства и парламента. В стране представлен широкий спектр политических идеологий, права и свободы граждан гарантированы законом. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) монархия 2) республика 3) федеративное государство 4) демократическое государство 5) тоталитарное государство 6) унитарное государство
|
16 | Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) право на неприкосновенность частной жизни 2) право на труд в нормальных условиях 3) право на тайну переписки, телефонных переговоров 4) свобода совести 5) свобода предпринимательской деятельности
|
17 | Выберите верные суждения об административной юрисдикции в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Административная юрисдикция — это рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов субъектов гражданских, семейных, трудовых или иных правоотношений. 2) Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит правовые нормы и материального (определяет административные правонарушения, административные наказания и т.п.), и процессуального права (регулирует производство по делам об административных правонарушениях). 3) Административную юрисдикцию может осуществлять только суд. 4) К административной ответственности могут привлекаться индивидуальные субъекты (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели) и юридические лица. 5) Предупреждение является одним из видов административного наказания.
|
18 | Установите соответствие между правомочиями и участниками уголовного судопроизводства в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
19 | Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане РФ Николай и Ирина решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) письменное оформление договора 2) способы участия в доходах друг друга 3) место жительства детей в случае развода родителей 4) нотариальное удостоверение 5) распределение домашних обязанностей 6) занятость и трудоустройство супругов
|
20 | Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Мировоззрение — система взглядов человека на _____(А) и его место в нём. В структуре мировоззрения выделяют знания, принципы, идеи, убеждения, (Б). _____(В) является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей. _____(Г) связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в повседневной жизни. _____(Д) — теоретическое осмысление результатов познавательной деятельности людей, её обобщённых итогов. Мировоззрение играет значительную роль в жизни человека: даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности; позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, даёт возможность определить истинные ценности и _____(Е). Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) идеалы 2) обыденное мировоззрение 3) научное мировоззрение 4) чувственное познание 5) религиозное мировоззрение 6) материальные блага 7) окружающий мир 8) смысл жизни 9) рациональное познание
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |