< Предыдущий | Следующий > |
1 | Запишите слово, пропущенное в таблице. Налоги.
|
2 | В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание. Построение теорий; проведение экспериментов; научное познание; организация наблюдений; выдвижение гипотез.
|
3 | Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к традиционному обществу. 1) аграрно-сырьевой характер хозяйства; 2) преобладание демократических ценностей; 3) коллективистский тип сознания; 4) господство натурального хозяйства; 5) преобладание патриархальной семьи; 6) инновационная экономика. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
4 | Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете. 2) Истина – знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом. 3) Основным критерием истинности знания является его понимание и принятие большинством людей. 4) Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных. 5) Относительной истине свойственна субъективность.
|
5 | Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
6 | Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза. 2) Рост Ивана - 180 см. 3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. 4) Иван занимается лёгкой атлетикой, серьёзно относится к тренировкам. 5) Иван - добрый и отзывчивый человек. 6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.
|
7 | Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ. 2) Доход от земли как фактор производства называется рентой. 3) Факторным доходом от использования предпринимательских способностей наёмного управляющего фирмы является заработная плата. 4) Прибыль - это превышение всех доходов фирмы над её издержками. 5) К факторным доходам относят спрос и предложение.
|
8 | Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Фирма «Добрая хозяюшка» оказывает услуги по уборке помещений. Найдите в приведённом ниже списке примеры переменных издержек этой фирмы в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Издержки на приобретение моющих средств 2) Арендная плата за офис фирмы 3) Издержки на выплату окладов работникам административного аппарата 4) Издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту 5) Издержки на выплату сдельной заработной платы работников 6) Оплата потреблённой электроэнергии
|
10 | На графике отражено изменение спроса на витаминные добавки к пище на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (P — цена товара, Q — количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) снижение доходов потребителей 2) активная пропаганда здорового образа жизни 3) увеличение таможенных пошлин на импортные лекарства и витаминные добавки к пище 4) повышение цен на свежие овощи и фрукты 5) открытие нескольких платных поликлиник
|
11 | Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Отклоняющееся поведение- это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества. 2) Отклоняющееся поведение может быть только негативным. 3) Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер. 4) Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение общепринятых норм. 5) Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.
|
12 | В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих детей-школьников разного возраста, им задавали вопрос: «Чем Вы чаще всего вместе с вашим ребёнком в будние дни?» (Можно было выбрать несколько ответов.) Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Равные доли опрошенных каждой группы в будние дни с ребёнком чаще всего занимаются подготовкой уроков, проверкой выполнения домашнего задания. 2) Среди родителей обучающихся в средних классах занятия спортом, спортивные игры как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем домашний просмотр телепередач, фильмов. 3) Половина родителей, обучающихся в старших классах отметили, что в будние дни чаще всего просто общаются, разговаривают со своими детьми. 4) Доля тех, кто в будние дни со своим ребёнком чаще всего совершает прогулки, играет на свежем воздухе, среди родителей обучающихся в средних классах больше, чем среди родителей обучающихся в старших классах. 5) Среди родителей обучающихся в старших классах домашние дела как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем занятия спортом, спортивные игры.
|
13 | Выберите верные суждения об избирательных системах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Избирательные системы в демократических государствах обязательно предполагают проведение парламентских выборов в два тура. 2) Пропорциональная избирательная система отличается от мажоритарной тем, что выборы являются всеобщими и равными. 3) При пропорциональной избирательной системе избиратель голосует за списки избирательных объединений или политических партий. 4) Подсчёт голосов избирательной комиссией происходит на выборах при любой избирательной системе. 5) При пропорциональной избирательной системе создаётся общенациональный избирательный округ.
|
14 | Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых она относится: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
15 | Глава государства Z является верховным главнокомандующим вооружёнными силами государства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что государство Z- монархия? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Глава государства получает власть по наследству. 2) Глава государства пользуется своей властью пожизненно. 3) При вступлении в должность глава государства приносит присягу. 4) Государство состоит из нескольких административных единиц. 5) Наиболее знатные люди входят в число советников главы государства. 6) Законы принимает избранный населением парламент.
|
16 | Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. 2) Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак и достижение ими брачного возраста. 3) Суверенитет РФ распространяется на всю её территорию. 4) Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. 5) Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками.
|
17 | Выберите верные суждения об объектах гражданских прав и способах их защиты. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В качестве объектов гражданских правоотношений выступают только вещи и материальные блага. 2) Земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты относятся к движимым вещам. 3) Личные неимущественные права возникают по поводу нематериальных благ. 4) К нематериальным благам относятся: жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя и др. 5) Способы защиты гражданских прав – это предусмотренные законом меры, направленные на восстановление нарушенного гражданского права субъекта или на обеспечение этого права.
|
18 | Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
19 | Выпускник профессионального колледжа Артём нашёл новую работу. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Какие ещё документы, согласно Трудовому кодексу РФ, Артём должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение 2) Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования 3) Диплом о среднем профессиональном образовании 4) Выписку из финансо-лицевого счёта 5) Паспорт гражданина РФ 6) Налоговое уведомление
|
20 | Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предложенного списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Законность возникает и формируется в условиях цивилизованного общества, способного обеспечить реальное равенство ___(А) перед законом. Такие условия в значительной мере создаются рыночными экономическими отношениями, при которых свобода ___(Б) становится равной возможностью для всех. Обеспечить равенство в сфере производства материальных благ, поставить производителей в одинаково равные условия – главная задача закона _______(В). В обществе, функционирующем в режиме прочной законности, реально существует чёткое разделение и ___(Г) законодательной, исполнительной и судебной властей. Важнейшей чертой законности является её _________(Д). Требование соблюдать _______(Е) относится ко всем, кто находится в пределах действия права». Список терминов: 1) гармоничное взаимодействие 2) правовое государство 3) частная хозяйственная инициатива 4) независимость 5) юридические нормы 6) нормы 7) всеобщность 8) социальное государство 9) граждане.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |