< Предыдущий | Следующий > |
1 | Запишите слово, пропущенное в таблице. Издержки фирмы
|
2 | В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. Искусство; наука; образование; мораль; культура.
|
3 | Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к участникам уголовного судопроизводства со стороны обвинения. 1) следователь; 2) потерпевший; 3) прокурор; 4) адвокат; 5) дознаватель; 6) обвиняемый. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
4 | Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Каждый человек обладает биологической и социально-психологической индивидуальностью. 2) Человеку свойственно наличие мышления и словесной речи. 3) Человек, в отличие от других живых существ, обладает способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности. 4) Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах. 5) Общественные потребности человека реализуются в его социальных взаимодействиях.
|
5 | Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
6 | Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Глобализация в современном мире». Один из слайдов называется «Причины глобализации». Что из перечисленного Вам следует включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти причины. 1) возникновение социокультурного единства человечества 2) качественные изменения факторов производства 3) концентрация ресурсов на создание новых передовых технологий 4) появление микропроцессоров и цифровых средств коммуникации 5) разнообразие национальных валют 6) рост транснациональных корпораций
|
7 | Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Финансовыми институтами называют организации, участвующие в финансово-кредитной системе. 2) Коммерческие банки занимаются привлечением сбережений домохозяйств. 3) Центральный банк осуществляет денежные расчёты между гражданами и организациями. 4) Коммерческие банки осуществляют монопольную эмиссию денег. 5) Центральный банк устанавливает учётную ставку.
|
8 | Установите соответствие между примерами и видами источников финансирования бизнеса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | В компании Z принято стратегическое решение об открытии нового направления по производству бытовой техники. Найдите в приведённом ниже списке подтверждения того, что речь идёт об интенсивном экономическом росте данного предприятия. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) используются современные компьютерные технологии 2) приобретена партия оборудования прошлого поколения 3) осуществляются инвестиции в инновационные разработки 4) происходит повышение квалификации работников 5) повышается производительность труда 6) масштабы производства увеличены за счёт открытия новых цехов.
|
10 | На графике отражены изменения предложения пшеницы на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) снижение спроса на зерно на мировом рынке 2) снижение цен на сельскохозяйственную технику 3) засуха и неурожай зерна 4) открытие нескольких новых хлебобулочных комбинатов 5) культивирование высокопродуктивных сортов пшеницы.
|
11 | Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Моральные нормы обеспечиваются (охраняются) силой государства. 2) Традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм. 3) Все социальные нормы обязательны для исполнения всеми членами общества. 4) Правила поведения, основанные на представлениях общества о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами. 5) В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.
|
12 | Учёные опросили 30-летних граждан страны Z. Им задавали вопросы: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Трудовая мотивация каждого десятого работника связана с интересом к порученному делу. 2) Достижение материального благополучия является наиболее популярным мотивом трудовой деятельности. 3) Больше работников думают о реализации своих способностей, чем о карьере. 4) Меньшую долю работников мотивирует социальная полезность их деятельности, чем возможность путешествовать, общаться с разными людьми. 5) Меньше всего опрошенных рассматривают карьерный рост в качестве трудовой мотивации.
|
13 | Выберите верные суждения о политическом участии в демократическом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Политическое участие в демократическом государстве создаёт условия для полного раскрытия личностного потенциала каждого гражданина. 2) Политическое участие граждан способствует реализации их права участвовать в управлении государством. 3) Многообразие форм политического участия в демократическом государстве зависит только от активности и желания гражданина. 4) Политический протест может выражаться как в активных формах, так и в форме невмешательства в политику — абсентеизма. 5) Одной из форм политического участия граждан является участие в парламентских выборах.
|
14 | Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ, к ведению которых эти вопросы относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
15 | В государстве Z существует наследственная передача королевской власти. Регулярно на альтернативной основе происходят выборы в парламент, выполняющий законодательные функции. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) конституционная монархия 2) президентская республика 3) абсолютная монархия 4) унитарное государство 5) федеративное государство 6) демократическое государство
|
16 | Выберите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. 2) Преступлением, совершённым умышленно, признаётся деяние, совершённое с прямым или косвенным умыслом. 3) Гражданин РФ не может быть лишён своего гражданства или права изменить его. 4) Коллективный договор- правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. 5) Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
|
17 | Выберите верные суждения о субъектах гражданского права и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Способность быть субъектом гражданского права определяется гражданской правоспособностью и гражданской дееспособностью. 2) Дееспособность гражданина возникает с момента его рождения и прекращается со смертью. 3) Правоспособность гражданина может быть ограничена судом. 4) Юридическое лицо — организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности. 5) Юридическое лицо может быть истцом и ответчиком в суде.
|
18 | Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Решение. Установим соответствие. А) увольнение по соответствующим основаниям — дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе РФ, 2. Б) штраф — наказания в Уголовном кодексе РФ, 3. В) компенсация морального вреда — способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе РФ, 1. Г) замечание — дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе РФ, 2. Д) пожизненное лишение свободы — наказания в Уголовном кодексе РФ, 3. Ответ: 23123 |
19 | Граждане РФ Валентин и Валентина решили заключить брачный договор. Какие условия необходимы для вступления брачного договора в силу? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) регулирование личных неимущественных отношений 2) указание срока действия брачного договора 3) наличие общих несовершеннолетних детей 4) нотариальное удостоверение 5) письменная форма договора 6) государственная регистрация брака
|
20 | Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предложенного списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Любой человек, занимающий высокую социальную позицию, стремится соответствовать своему ___(А) и вести себя должным образом. Так, от политика окружающие ждут вполне конкретных поступков и не ждут других, которые не соответствуют их ____(Б) о поведении. Следовательно, статус и _____(В) связывают ожидания людей. Если ожидания формально выражены и зафиксированы в каких-либо актах (законах) или в обычаях, традициях, ритуалах, они носят характер ___(Г). Требования и правила поведения общество предписывает статусу заранее. За правильное исполнение роли следует ______(Д), за неправильное — наказание. Модель поведения, ориентированная на определённый статус, имеет и внешние знаки отличия. Одежда является ____(Е), который выполняет три основные функции: обеспечение комфорта, соблюдение приличий и демонстративное выражение». Список терминов: 1) социальная роль 2) восприятие 3) социальная норма 4) санкция 5) вознаграждение 6) стратификация 7) социальный статус 8) социальный символ 9) представление
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |