Задание 25. «Отношение взрослых к таким детям, как Яков, в годы войны было двойственным. В этом можно убедиться, обратив внимание на языковые средства, которые использует автор, характеризуя юного героя и его сверстников. Это лексические средства: (А)___ ("несуразное, бестолковое" в предложении 30, "беспредельным", "безграничной" в предложении 37), (Б)___ ("хлопчик" в предложении 3, "кривятся" в предложении 9) — и такая форма речи, как (В)___ (предложения 4—7, 9—12). Автор объясняет, откуда в детях появилось такое сильное желание идти на фронт, используя синтаксическое средство — (Г)___ (предложения 17, 18)».
Список терминов:
1) гипербола
2) метафора
3) синонимы
4) вопросительные предложения
5) ряды однородных членов предложения
6) разговорная и просторечная лексика
7) фразеологизм
8) диалог
9) книжная лексика
Решение.
1. Обратим внимание на характеристики «троп» и «синтаксическое средство. Если в рецензии такой характеристики нет, то приведённое в скобках слово – это троп или лексическое средство, а указанный в скобках номер предложения – синтаксическое средство. Внимание: эпитет в задании 24 всегда выделен в примере курсивом!
А – лексическое средство.
Б – лексическое средство.
В – синтаксическое средство.
Г – синтаксическое средство.
2. Выделим в списке терминов тропы, лексические средства и синтаксические средства.
Тропы: 1, 2.
Синтаксические средства: 4, 5, 8.
Лексические средства: 3, 6, 7, 9.
Таким образом, к каждому заданию имеет отношение от 2 до 4 терминов. Термины в задании не повторяются.
3. Выберем правильный термин.
А – синонимы, 3.
Б – разговорные слова, 6.
В – диалог, 8.
Г – ряд однородных членов, 5.
Проверка. Подставим термины в текст рецензии и убедимся, что все слова стоят в правильной форме, грамматических и смысловых ошибок нет.
«Отношение взрослых к таким детям, как Яков, в годы войны было двойственным. В этом можно убедиться, обратив внимание на языковые средства, которые использует автор, характеризуя юного героя и его сверстников. Это лексические средства: (А) синонимы ("несуразное, бестолковое" в предложении 30, "беспредельным", "безграничной" в предложении 37), (Б) разговорная и просторечная лексика ("хлопчик" в предложении 3, "кривятся" в предложении 9) — и такая форма речи, как (В) диалог (предложения 4—7, 9—12). Автор объясняет, откуда в детях появилось такое сильное желание идти на фронт, используя синтаксическое средство — (Г) ряды однородных членов предложения (предложения 17, 18)».
В ответ записываем цифры, не нарушая последовательность букв, без пробелов и запятых.
Ответ: 3685
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: