Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Многие из тех, кто играл в школьной футбольной команде, стали профессиональными спортсменами. 2) Дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки Волги. 3) На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека. 4) Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны. 5) Изучив целую галерею наскальных рисунков, у учёного не оказалось в итоге ни одного изображения верблюда. 6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят. 7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. 8) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми. 9) Выполняя приказ руководителя, я стал спешно выяснять, кто занимается подготовкой новой экспедиции на Амазонку. |
Решение.
Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.
1) Многие из тех, кто играл в школьной футбольной команде, стали профессиональными спортсменами. – Грамматических ошибок нет.
2) Дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки Волги. – Грамматических ошибок нет.
3) На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека. – Лишняя связка «то». (Ошибка Б).
4) Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны. – Определяемое слово находится внутри причастного оборота. (Ошибка А).
5) Изучив целую галерею наскальных рисунков, у учёного не оказалось в итоге ни одного изображения верблюда. – Нет подлежащего, которое выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом. (Ошибка Г).
6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят. – Грамматических ошибок нет.
7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. – Есть несогласованное приложение и родовое слово (пьеса). При родовом слове название в кавычках не склоняется и стоит в именительном падеже. (Ошибка В).
8) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми. – Предлоги согласно, вопреки, благодаря требуют существительное в дательном падеже. (Ошибка Д).
9) Выполняя приказ руководителя, я стал спешно выяснять, кто занимается подготовкой новой экспедиции на Амазонку. – Грамматических ошибок нет.
Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.
В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.
Ответ: 43758
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: