Задание 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Лишь
И если
Именно
Например,
Причём
Решение.
1. Читаем указанное предложение и определяем по смыслу, какой союз, союзное слово, предлог или вводное слово пропущено.
(2)Образовавшисъ ещё в праславянский период, впоследствии они во всех славянских языках, кроме польского и кашубского, в разное время подверглись утрате, переходу в неносовые чистые. (3)<...> изменение носовых гласных в неносовые не было одинаковым в славянских языках, а это говорит о том, что произношение их в разных славянских языках было неодинаково.
Предложение (3) противопоставлено предложению (2) или дополняет его. Можно подставить союз или вводное слово со значением противопоставления (но, однако) или дополнения (кроме того, причём).
2. Выбираем подходящий вариант из предложенных. Читаем предложение, заполнив пропуск:
(2)Образовавшисъ ещё в праславянский период, впоследствии они во всех славянских языках, кроме польского и кашубского, в разное время подверглись утрате, переходу в неносовые чистые. (3)<Причём> изменение носовых гласных в неносовые не было одинаковым в славянских языках, а это говорит о том, что произношение их в разных славянских языках было неодинаково.
Проверка. Подставляем на место пропуска остальные слова из предложенного списка.
(2)Образовавшисъ ещё в праславянский период, впоследствии они во всех славянских языках, кроме польского и кашубского, в разное время подверглись утрате, переходу в неносовые чистые. (3)< Лишь – И если – Именно – Например,> изменение носовых гласных в неносовые не было одинаковым в славянских языках, а это говорит о том, что произношение их в разных славянских языках было неодинаково.
В ответ выписываем слово или словосочетание без запятых и пробелов.
Ответ: ПРИЧЁМ
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: