ЕГЭ и ОГЭ
Главная > 2018: ЕГЭ, ОГЭ Математика, Физика, ... > ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 типовых экзаменационных вариантов.

Источник задания: Вариант 30. Задание 25. ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов. Решение.

Текст для заданий 21-26

Задание 25. «В статье «О том, как я видел Толстого на пароходе "Св. Николай"» писатель А. И. Куприн пытается передать мельчайшие подробности этого памятного дня, используя троп — (А)___ ("весёлый ветер", "беспокойное море" в предложении 7). Описывая восхищение Л. Н. Толстым, Куприн прибегает к использованию такого тропа, как (Б)___ (предложения 21, 49). Акцентировать внимание на творчестве Льва Николаевича автору помогает лексическое средство — (В)___ ("и плакаты и радоваться" в предложении 43). А приём — (Г)___ (предложения 14-16, 41—43) — помогает передать чувства, охватившие писателя при встрече с великим Толстым».

Список терминов:

1) эпитеты

2) метонимия

3) эпифора

4) контекстные антонимы

5) сравнение

6) фразеологизм

7) анафора

8) градация

9) синонимы

Решение.

1. Обратим внимание на характеристики «троп» и «синтаксическое средство. Если в рецензии такой характеристики нет, то приведённое в скобках слово – это троп или лексическое средство, а указанный в скобках номер предложения – синтаксическое средство. Внимание: эпитет в задании 24 всегда выделен в примере курсивом!

А – троп.

Б – троп.

В – лексическое средство.

Г – синтаксическое средство.

2. Выделим в списке терминов тропы, лексические средства и синтаксические средства.

Тропы: 1, 2, 5.

Синтаксические средства: 3, 7.

Лексические средства: 4, 6, 8, 9.

Таким образом, к каждому заданию имеет отношение от 2 до 4 терминов. Термины в задании не повторяются.

3. Выберем правильный термин.

А – эпитеты, 1.

Б – сравнение, 5.

В – контекстные антонимы, 4.

Г – слова «помню» в начале предложений 14-16, анафора, 7.

Проверка. Подставим термины в текст рецензии и убедимся, что все слова стоят в правильной форме, грамматических и смысловых ошибок нет.

«В статье «О том, как я видел Толстого на пароходе "Св. Николай"» писатель А. И. Куприн пытается передать мельчайшие подробности этого памятного дня, используя троп — (А) эпитет ("весёлый ветер", "беспокойное море" в предложении 7). Описывая восхищение Л. Н. Толстым, Куприн прибегает к использованию такого тропа, как (Б) сравнение (предложения 21, 49). Акцентировать внимание на творчестве Льва Николаевича автору помогает лексическое средство — (В) контекстные антонимы ("и плакаты и радоваться" в предложении 43). А приём — (Г) анафора (предложения 14-16, 41—43) — помогает передать чувства, охватившие писателя при встрече с великим Толстым».

В ответ записываем цифры, не нарушая последовательность букв, без пробелов и запятых.

Ответ: 1547

Другие задания:

Темы раздела