ЕГЭ и ОГЭ
Главная > 2018: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР > ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 типовых экзаменационных вариантов.

Источник задания: Решение 5742. ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) ошибка в построении сложного предложения

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Именно благодаря таких качеств А. В. Суворова, как упорство, усердие и стремление к знаниям, он стал великим полководцем.

2) Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора.

3) Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта.

4) Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета.

5) Водитель объявил, что на линии работает контроль, и попросил всех вошедших пассажиров заплатить за проезд.

6) Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных.

7) Находясь в пути, всегда вспоминаешь дом.

8) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме «Формы прошедшего времени глагола в древнерусском языке».

9) Свои яркие впечатления от кругосветного путешествия И. А. Гончаров отразил в двухтомном описании плавания «Фрегате "Паллада"».

Решение.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Именно благодаря таких качеств А. В. Суворова, как упорство, усердие и стремление к знаниям, он стал великим полководцем. – Предлог «благодаря» требует существительное в дательном падеже. (Ошибка Д).

2) Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора. – Одно сложное предложение неоправданно разбито на два простых. (Ошибка А).

3) Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта. – Грамматических ошибок нет.

4) Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета. – Как однородные соединены разные члены предложения: как развития, так и сонаты. (Ошибка Б).

5) Водитель объявил, что на линии работает контроль, и попросил всех вошедших пассажиров заплатить за проезд. – Грамматических ошибок нет.

6) Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных. – Подлежащее «задача» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым, но не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом. (Ошибка Г).

7) Находясь в пути, всегда вспоминаешь дом. – Грамматических ошибок нет.

8) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме «Формы прошедшего времени глагола в древнерусском  языке». – Грамматических ошибок нет.

9) Свои яркие впечатления от кругосветного путешествия И. А. Гончаров отразил в двухтомном описании плавания «Фрегате "Паллада"». – Есть несогласованное приложение. и родовое слово. При родовом слове название в кавычках не склоняется и стоит в именительном падеже. (Ошибка В).

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Ответ: 24961

Другие задания:

Темы раздела

Для наших пользователей досутпны следующие материалы: