Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом B) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Тарантас въехал во двор, шурша колёсами по крапиве, и остановился. 2) Мама сказала, что не дам вам сладкое, пока не съедите первое. 3) В своей книге «Текст как объект лингвистического исследования» И. Р. Гальперин утверждает, что «один из существенных признаков текста — его завершённость». 4) Получив математическую модель, учёными была составлена компьютерная программа. 5) Язык, отражающий новые формы общественной жизни, расширяет кругозор людей, развивает их художественный вкус. 6) По приезду в Москву я посетил Третьяковскую галерею. 7) Помнишь, что ты обещала приложить все усилия и по окончании школы поступить в вуз? 8) В картине «Портрете сына» В. А. Тропинина чувствуются и отцовская привязанность, и безграничная любовь к сыну. 9) Абитуриент, отлично сдавший экзамены и который победил в олимпиаде по экономике, был принят в МГУ. |
Решение.
Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.
1) Тарантас въехал во двор, шурша колёсами по крапиве, и остановился. – Грамматических ошибок нет.
2) Мама сказала, что не дам вам сладкое, пока не съедите первое. – Смешение прямой и косвенной речи. (Ошибка В).
3) В своей книге «Текст как объект лингвистического исследования» И. Р. Гальперин утверждает, что «один из существенных признаков текста — его завершённость». – Грамматических ошибок нет.
4) Получив математическую модель, учёными была составлена компьютерная программа. – Подлежащее «программа» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым (была составлена), но не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом (получив математическую модель). (Ошибка Б).
5) Язык, отражающий новые формы общественной жизни, расширяет кругозор людей, развивает их художественный вкус. – Грамматических ошибок нет.
6) По приезду в Москву я посетил Третьяковскую галерею. – Ошибка связанная с неправильным употреблением существительного с предлогом. Правильно: по приезде. (Ошибка Г).
7) Помнишь, что ты обещала приложить все усилия и по окончании школы поступить в вуз? – Грамматических ошибок нет.
8) В картине «Портрете сына» В. А. Тропинина чувствуются и отцовская привязанность, и безграничная любовь к сыну. – Есть несогласованное (название в кавычках) и родовое понятие к (картина), значит название в кавычках не склоняется и должно стоять в именительном падеже. (Ошибка Д).
9) Абитуриент, отлично сдавший экзамены и который победил в олимпиаде по экономике, был принят в МГУ. – Как однородные соединены причастным оборот и придаточное определительное, это недопустимо. (Ошибка А).
Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.
В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.
Ответ: 94268
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: