Задание 25. «Свою книгу "Живой как жизнь" К. И. Чуковский посвятил русскому языку. В приведённом фрагменте из главы "Наперекор стихиям" авторские размышления строятся вокруг такого тропа, как (А)___("протекает... речевая река" в предложении 14). Ставя перед собой задачу "приучить читателя философски думать о языке, о процессах его развития и роста", Чуковский использует приём — (Б)___(предложения 3—4, 6—8, 12). Наряду с этим в тексте отчётливо звучит авторский голос — благодаря использованию такого приёма, как (В)___ ("скорбеть, негодовать, ужасаться" в предложении 18), такого тропа, как (Г)___("заплесневелые" в предложении 28, "худосочная" в предложении 29)».
Список терминов:
1) противопоставление
2) метафора
3) олицетворение
4) эпитет
5) вопросительные предложения
6) диалектизмы
7) цитирование
8) градация
9) фразеологизмы
Решение.
1. Обратим внимание на характеристики «троп» и «синтаксическое средство. Если в рецензии такой характеристики нет, то приведённое в скобках слово – это троп или лексическое средство, а указанный в скобках номер предложения – синтаксическое средство. Внимание: эпитет в задании 24 всегда выделен в примере курсивом!
А – троп.
Б – синтаксическое средство.
В – лексическое средство.
Г – троп.
2. Выделим в списке терминов тропы, лексические средства и синтаксические средства.
Тропы: 2, 3, 4.
Синтаксические средства: 1, 5, 7.
Лексические средства: 6, 8, 9.
Таким образом, к каждому заданию имеет отношение от 2 до 4 терминов. Термины в задании не повторяются.
3. Выберем правильный термин.
А – «протекает … речевая река» – метафора, 2.
Б – цитирование, 7.
В – градация, 8.
Г – эпитеты, 4.
Проверка. Подставим термины в текст рецензии и убедимся, что все слова стоят в правильной форме, грамматических и смысловых ошибок нет.
«О том, насколько образен язык Д. А. Гранина, можно судить по использованию такого тропа, как (А) метафора ("реставрация памяти" в предложении 18). Синтаксические средства выразительности: (Б) ряд однородных членов ("перетряхивать, освежать, осмысливать" в предложении 13, "красок, запахов, ощущений" в предложении 22), (В) уточняющая конструкция ("и прежде всего детских" в предложении 11, "особенно ранние" в предложении 13) — помогают автору более точно выразить свою мысль. На протяжении всего текста Д. А. Гранин использует приём — (Г) антитеза ("забываем" — "помним" в предложении 9, "занялся" — "кончают" в предложении 15, "умерло" — "спаслось" в предложениях 31 и 32)».
В ответ записываем цифры, не нарушая последовательность букв, без пробелов и запятых.
Ответ: 2784
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: