< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Чтобы лучше подготовиться к экзаменам, нужно больше спать, а не заниматься сортировкой полученной в течение учебного года информации. 2) Нейробиологам в ходе экспериментов удалось выяснить, что консолидация памяти — превращение кратковременной памяти в долговременную — наиболее активно происходит именно во сне. 3) Консолидация памяти — превращение кратковременной памяти в долговременную — наиболее активно происходит во время сна, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные контакты, необходимые для запоминания информации. 4) Сон лишь иная форма активности мозга, причём ночью наша нервная система трудится гораздо больше и эффективнее, ведь внешние сигналы не мешают ей сортировать полученную за день информацию. 5) Во время сна, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные связи, наиболее активно происходит консолидация памяти — превращение кратковременной памяти в долговременную, что способствует запоминанию информации.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Однако Вопреки этому Поэтому Потому что Дело в том, что
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОНТАКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. КОНТАКТ, а, м. 1) Соприкосновение, соединение (спец.). Электрический к. Тектонический к. (в земной коре). 2) Деловая связь, согласованность в действиях. Торгово-экономические контакты. Войти в к. с кем-н. Действовать в контакте с кем-н. 3) Непосредственное общение. К. с больным. 4) Деталь, обеспечивающая соприкосновение проводов электрической цепи (спец.). Припаять к.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. бухгАлтеров плодонОсить одолжИт надорвалАсь заперлА
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. На ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ встрече присутствовали политики дружественных стран. Биологически активные вещества, содержащиеся в сельдерее, оказывают БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние на обмен веществ в организме. Стремясь к объективной оценке происходящего, педагог старался не выражать своего ЛИЧНОГО мнения. Актриса, получившая награду, доказала, что вовсе не обязательно обладать ЭФФЕКТНОЙ внешностью. Главное — не ошибиться, ВЫБИРАЯ свой жизненный путь.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. килограмм ЯБЛОК РАЗОЖЖЁМ костёр рота СОЛДАТОВ в ДВЕ тысячи одиннадцатом году ДВУМЯСТАМИ экземплярами
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. инт..ллектуальный неисч..рпаемый сов..щание ут..шение осл..пительный
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. чере..чур, бе..шовный п..добрал, р..зыграл р..яный, под..езжая пр..рвать, пр..людно д..бавил, пр..дедушка
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. преодол..вать лед..нить (душу) раскашл..лся предприимч..вый черешн..вый
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю. ссор..щиеся (ребята) стро..тся (новые дома) кле..щий (карандаш) (пчёлы больно) жал..т стел..щийся (туман)
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. В. Г. Короленко пишет о людях, (НЕ)ПОКОРИВШИХСЯ судьбе, полных желания правды и свободы. Он ехал, как ему казалось, всё время прямо, ничего (НЕ)ВИДЯ перед собой, кроме головы лошади. Но по природе отец будущего писателя был далеко (НЕ)ЗЛЫМ человеком. Эта (НЕ)ОКОНЧЕННАЯ картина ознаменовала возвращение Врубеля к теме, волновавшей его всю жизнь. Голос Ю. Б. Левитана был нисколько (НЕ)ПОХОЖ на голоса всех остальных дикторов.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Выйдя из дома, мы (В)НАЧАЛЕ следуем по просёлочной дороге, а (ЗА)ТЕМ по асфальтированному шоссе. Пока дорога шла близ болот, (В)ВИДУ соснового леса, мы (ЗА)ЧАСТУЮ вспугивали целые выводки уток, приютившихся здесь. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути мы ТО(ЖЕ) делали продолжительные остановки у воды, несмотря на громадную потерю времени. Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей и деревень всё ТАК(ЖЕ) не было. Напрасно всматривались мы (В)ДАЛЬ горизонта: (НА)ВСТРЕЧУ нам поднимался туман.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Просторная терраса дачи была очень ярко освеще(1)а лампой и четырьмя стари(2)ыми канделябрами, расставле(3)ыми на дли(4)ом чайном столе.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Лес замолкает и в зареве пылающего костра он кажется волшебно-призрачным. 2) А. С. Пушкин не боялся разговорных слов и выражений и смело вводил их в поэзию. 3) Каждому времени нужен свой летописец не только в области исторических событий но и в области быта и уклада. 4) Работа его успокаивала проясняла голову и за работой незаметно прошло два часа. 5) В нашей поэзии есть и раздумье и грусть и горечь разлук и печаль неосуществлённых встреч.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В. Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «лирическим» пейзажем.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Название «Коломна» (1) по мнению некоторых исследователей (2) восходит к финскому слову. До прихода славян на данной территории жили финские племена, они-то (3) вероятно (4) и оставили это название.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Провинциальный музей (1) экспозицию (2) которого (3) можно назвать памятником художнику (4) обладает одним из самых богатых собраний работ знаменитого пейзажиста.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Дарья Александровна попробовала было играть (1) но долго не могла понять игры (2) а (3) когда поняла (4) то так устала (5) что села с княжной Варварой (6) и только смотрела на играющих.
|
20 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Надменное высокомерие и презрение к людям своего племени сделали героя рассказа Горького изгоем.
|
21 | Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в предложении 11? Выпишите это слово. осознание содружество отчуждение раскаяние использование
|
22 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложении 8 представлено повествование. 2) В предложении 9 содержится рассуждение. 3) В предложении 10 представлено описание. 4) Предложение 12 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 11. 5) В предложении 15 представлено повествование.
|
23 | Из предложений 14-16 выпишите синоним к словам «жадный», «корыстный».
|
24 | Среди предложений 2-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи вводного слова и форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
25 | «Язык Ю. В. Бондарева очень образный, о чём свидетельствуют использованные в тексте тропы: (А)___("как мрак" в предложении 2, "вспыхнула запредельным огнём" в предложении 3) и (Б)___(предложение 9). Взволнованную интонацию автора передают лексические средства, в частности (В)___ ("вечность" — "миг" в предложении 6, "начала" — "концы" в предложении 17), а также приём — (Г)___("мучит, терзает, истязает" в предложении 13)». Список терминов: 1) фразеологизм 2) парцелляция 3) развёрнутая метафора 4) разговорная и просторечная лексика 5) антонимы 6) сравнение 7) синтаксический параллелизм 8) риторическое восклицание 9) градация
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |