< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Фонетической системе старославянского языка были свойственны носовые гласные, которые обозначались специальными буквами — юсами Ѫ (о носовое) и Ѧ (э носовое). 2) Изменение носовых гласных в неносовые в славянских языках происходило примерно одинаково, что лишний раз подтверждает идею существования праславянского языка — предка всех славянских языков. 3) Процесс перехода носовых гласных, существовавших во всех славянских языках и сохранившихся лишь в польском и кашубском, в неносовые гласные не был одинаковым, что свидетельствует о различном произношении носовых гласных в разных славянских языках. 4) Носовые гласные сохранились до настоящего времени лишь в двух славянских языках: в польском и кашубском, унаследовавших фонетическую систему старославянского языка. 5) Произношение носовых гласных, утраченных во всех славянских языках, кроме польского и кашубского, было неодинаково, о чём свидетельствует различие в изменении носовых гласных в неносовые в славянских языках.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Лишь И если Именно Например, Причём
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИСТЕМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СИСТЕМА, -ы, ж. 1) Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с. 2) Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук. 3) Техническое устройство, конструкция. Самолёт новой системы. 4) Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Периодическая с. элементов. С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов. 5) То, что стало нормальным, обычным, регулярным (разг.). Зарядка по утрам превратилась в систему (вошла в систему, стала системой).
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. дОсуха бралА мозАичный исчЕрпать приручЁнный
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Экскурсионный тур по Кругобайкальской железной дороге проводится на КОМФОРТАБЕЛЬНОМ поезде. Олимпийская золотая медаль — это, пожалуй, самый ЖЕЛАННЫЙ спортивный приз. ЛИЧНОСТНЫЙ рост — это максимальное развитие способностей, талантов человека, реализация потенциала, заложенного с момента появления на свет. Для работы лазерных принтеров необходим специальный КРАШЕНЫЙ порошок. ДЕЛЯЧЕСКИЙ подход к обязанностям не приносит общественно значимой пользы и заслуживает осуждения.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пачка МАКАРОНОВ ПОЛОЩЕТ бельё ПЯТЬЮСТАМИ книгами ИСПЕКИ пирог более ВСПЫЛЬЧИВ
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. п..лисадник заб..раться пок..сить (траву) изм..рение мет..орология
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. ра..гон, и..печь пр..рвать, пр..людно роз..ск, с..змала пр..дедушка, д..бавил вз..скать, по..грать
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. ножн..чки находч..вость расчётл..вый продл..вать удоста..вавший
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. организу..мый стро..мый (город) (полезные) ископа..мые удво..нный колебл..шься
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Ещё (НЕ)ЗНАЯ ничего о микробиологии, древние люди заботились о том, чтобы земля была плодородной. Вследствие (НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩИХСЯ в течение нескольких дней дождей возникла угроза наводнения. Я предпочитаю не отрицать ничего того, что (НЕ)ПРОВЕРЕНО на собственном опыте. Представители конкурентной стороны (НЕ)ГОДОВАЛИ: был упущен выгодный долгосрочный контракт. Очередной ответ студента на дополнительный вопрос экзаменатора был далеко (НЕ)ТОЧЕН.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НА)ЗЛО иногда и добром отвечают, а (НА)ВСТРЕЧУ добру и другое добро родится. (С)ЛЕВА, за барьером, (КАК)БУДТО в гигантском провале, пустынный зал, где происходят все почтовые операции, а над ним возносится стеклянный купол. Лейтенант, построив весь взвод (ПО)ДВОЕ, повёл нас через лес, (НЕ)СМОТРЯ на наступавшие сумерки. Я думал, ЧТО(БЫ) мне сказать отцу (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нашего вчерашнего разговора. (В)ПОСЛЕДСТВИИ, когда мне привелось (С)НОВА побывать в тургеневском парке, я обратил внимание на большое количество молодых деревьев.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна Н. По городу расположе(1)ы на каналах дровя(2)ые биржи. Привезё(3)ые по воде дрова лежат сложе(4)ыми на набережных, откуда их грузят на телеги и развозят по домам.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Холод либо тормозит жизненные функции организма либо вынуждает его к защите. 2) Ветер закручивал листья в осеннюю карусель да закидывал их в окна домов. 3) Агентство проводит исследования во всех областях электронной передачи данных и управляет постами прослушивания и перехвата сигналов во всём мире. 4) На сайте пользователи могут получить ответ на заданный вопрос или же ознакомиться с ранее заданными вопросами и ответами на них. 5) Императора отличала широта интересов и кругозора и философия была его основным увлечением.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Любовь аборигенов к раскрашиванию тела и надеванию (1) искусно сделанных (2) масок (3) используемых во время церемоний и празднеств (4) свидетельствует об особой роли орнамента.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Двенадцать... Сейчас (1) наверно (2) Прошёл он через посты. Час... Сейчас он добрался К подножию высоты. Два... Он теперь (3) должно быть (4) Ползёт на самый хребет. Три... Поскорей бы, чтобы Его не застал (5) рассвет. (К. М. Симонов)
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Первая экскурсия по городу (1) с достопримечательностями (2) которого (3) вы давно знакомы по открыткам и альбомам (4) всё равно оставляет незабываемые впечатления.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Накануне планируемого отъезда я всё-таки решил (1) что (2) пока я не заработаю достаточно денег на проезд до Батума (3) и хозяин не выдаст мне вольную (4) буду работать и ждать.
|
20 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. По сравнению с провинцией столичный регион отличает большой уровень экономической грамотности населения.
|
21 | Какой информации нет в тексте? Укажите номера ответов. 1) Переписывание истории, в частности искажение фактов о Великой Отечественной войне, недопустимо. 2) Задача тех, кто связан с литературой, с искусством, — помочь людям, пережившим войну, поведать о ней другим. 3) Воспоминания Ивана Григорьевича Ущаповского о том, что он видел и пережил на войне, составляют более тысячи пока ещё не опубликованных страниц. 4) Точных данных о количестве погибших в годы Великой Отечественной войны нет, однако в документах говорится о десятках миллионов советских граждан. 5) Безвестная женщина, воспитавшая в годы Великой Отечественной войны шестерых сирот, не жалеет о своей трудной судьбе.
|
22 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 4—6 представлено описание. 2) В предложениях 9—10 представлено повествование. 3) Предложения 12—13 поясняют содержание предложения 11. 4) Предложение 18 противопоставлено по содержанию предложению 17. 5) В предложениях 20—22 содержится рассуждение.
|
23 | Из предложений 14-16 выпишите антонимы (антонимическую пару).
|
24 | Среди предложений 7-13 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
25 | «Говоря о Великой Отечественной войне, В. В. Быков использует лексические средства: (А)___ („беспримерный“ в предложении 9, „годину“ в предложении 19) и (Б)___ („преподала... ряд уроков“ в предложении 10, „врезались в... память“ в предложении 12), (В)___ („нелёгкой“, „трудный“ в предложении 6). Особую эмоциональность создают использованные в тексте тропы, в частности (Г)___ („шрамы от её страшных когтей“ в предложении 7, „затягивается туманной дымкой забвения“ в предложении 12)». Список терминов: 1) противопоставление 2) метафора 3) ряды однородных членов предложения 4) фразеологизмы 5) сравнительный оборот 6) слова высокого стиля 7) синонимы 8) индивидуально-авторские слова 9) просторечная лексика
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |