< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Принцип действия электрической лампы с нитью накаливания, электрических нагревателей, электрочайников, утюгов основан на способности электрического тока вызывать нагрев проводника, по которому он течёт, и об этом знают даже самые нерадивые школьники. 2) Существуют материалы, при прохождении через которые электрический ток приобретает высокую плотность, не охлаждая при этом сам проводник. 3) Школьники знают, что удивительные материалы — сверхпроводники — не имеют электрического сопротивления при их охлаждении до весьма низких температур. 4) В природе существуют материалы, которые не имеют при охлаждении электрического сопротивления и, таким образом, не нагреваются даже при огромных значениях плотности протекающего по ним электрического тока, — сверхпроводники. 5) Сверхпроводники — это материалы, не имеющие электрического сопротивления даже при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического тока, протекающего по такому материалу, может достигать гигантских значений, но сверхпроводник при этом не нагреется.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Однако Например, Вследствие этого К сожалению, В соответствии с этим
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАТЕРИАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МАТЕРИАЛ, -а, м. 1) Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-н. Строительный м. 2) Источник, сведения, служащие основой для чего-н. М. для биографии писателя. М. для наблюдений. 3) Собрание документов по какому-нибудь вопросу. Папка для служебных материалов. Материалы следствия. 4) Тканьёвое, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шерстяной м. Нетканые материалы. М. на платье,
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. цемЕнт облЕгчить определЁнный занятА отозвалАсь
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Часть комнаты было решено ОТГОРОДИТЬ шифоньером. ПРОДУКТОВЫЙ склад был хорошо оборудован. В связи с ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ необходимостью главный инженер отдела был переведён в цех. Василий начинал прикладывать усилия, только когда понимал, что его деятельность принесёт ПРАКТИЧНУЮ пользу. Школьники приобрели АБОНЕМЕНТЫ в музей на цикл лекций о русской живописи.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. КРАСИВШЕ других две СЕДЬМЫХ около ПЯТИСОТ страниц много ВИШЕН ПОСАДИ дерево
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. д..рижёр оз..боченный уд..стоен зак..зать р..сточек
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..клонный, пр..сел не..хватный, р..звёл бе..кровно, и..черпав пр..градив, пр..смотр под..тожил, по..скал
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. перекра..вая удоста..вавший эмал..вый улыбч..вый несговорч..вый
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. неиссяка..мый сыпл..шь выбер..шь (тему) подмеч..нный независ..мый
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Наш спутник оказался молчаливым, далеко (НЕ)РАЗГОВОРЧИВЫМ человеком. Птиц гонит на юг (НЕ)НАСТУПАЮЩИЙ холод, а отсутствие корма. Домашним животным (НЕ)ЧЕГО было опасаться людей. Трухлявая сосна (НЕ)УДЕРЖАЛАСЬ под напором ветра и рухнула. Представленный на обсуждение вопрос (НЕ)РАЗРАБОТАН в должной мере.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Братья остались (НА)ЕДИНЕ и (С)НАЧАЛА только посматривали друг на друга. Николай (ВО)ВРЕМЯ спора молчал и только однажды В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар. Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспоминать ту самую женскую арию из оперы Беллини, которая КАК(БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК(ЖЕ) с драматическим итогом любви Обломова к ней. Продавец ТАК(ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (В)СЛЕДСТВИЕ ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара. В (ТО)ЖЕ время роль гуманитарных наук велика (ПО)ТОМУ, что именно слово может объединить людей.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. На картине изображе(1)а весёлая деревенская свадьба, пёстрая масса людей удачно вписа(2)а в пейзаж — широкий, с прекрасно изображё(3)ым высоким голубым небом.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко. 2) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться. 3) Накануне всю ночь дул сильный ветер и наутро пригнал холодную морось и низкие облака. 4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой. 5) Вечереет и в густой синеве неба сверкают всполохи зарницы.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы XX века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблёкли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять залятая(-ые). Мышление обеспечивает способность человека (1) правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников (4) которые протянулись к тропинке.
|
20 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В преклонном саду яснополянской усадьбы Л. Н. Толстого гости увидели не только привычные яблони, груши, вишни, но и несколько лимонных и апельсиновых деревьев.
|
21 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Стремясь перекричать класс и понимая, что ему не удаётся это сделать, учитель химии оскорбил учеников. 2) Учитель химии Владимир Васильевич Игнатович получил университетское образование. 3) Одноклассники Заруцкого не одобрили его поступка по отношению к учителю химии. 4) Заруцкий принёс учителю свои извинения, потому что побоялся, что тот пожалуется в совет. 5) Разрешение конфликта привело к возникновению определённой симпатии во взаимоотношениях класса с учителем.
|
22 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 3-5 представлено описание. 2) В предложениях 12-15 представлено рассуждение. 3) Предложения 27-28 содержат повествование. 4) Предложение 38 содержит аргументированный ответ на вопрос, сформулированный в предложении 37. 5) В предложениях 39-41 содержится описание.
|
23 | Из предложений 32-35 выпишите антонимы (антонимическую пару).
|
24 | Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
25 | «Создавая образ учителя химии Владимира Васильевича Игнатовича, автор использует синтаксическое средство — (А)___ (в предложениях 3, 6) и троп — (Б)___ ("как будто детские" в предложении 4, "как профессор, читающий лекцию" в предложении 6). Отношение одноклассников Заруцкого к его поступку и их оценку дальнейшего развития событий выражают лексическое средство — (В)___ ("свинство" в предложении 32, "спустит" в предложении 37), а также восклицательные предложения, использованные в такой форме речи, как (Г)___ (предложения 32—33, 35—37)». Список терминов: 1) сравнение 2) эпитет 3) ряды однородных членов предложения 4) анафора 5) обращение 6) разговорная лексика 7) олицетворение 8) противопоставление 9) диалог
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |