< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Стимулом для строительства планетариев, первый из которых предположительно был построен и описан ещё Архимедом, стало связанное с созданием в начале XVII века телескопа развитие астрономии, и прежде всего создавались механические модели гелиоцентрической системы, названные коперниковскими планетариями. 2) С целью популяризации ещё оспариваемой теории Коперника в начале XVII века создавались модели гелиоцентрической системы: с помощью набора валов и зубчатых передач изготавливали устройства, где шарики — планеты — двигались вокруг центрального шара — Солнца — с соблюдением таких же относительных скоростей и расстояний, как и на небе. 3) Предположительно первый планетарий построил и описал ещё Архимед, но развитие астрономии было вызвано созданием в XVII веке телескопа, обусловившего строительство планетариев, и сначала были созданы коперниковские планетарии — механические модели гелиоцентрической системы. 4) В начале XVII века создавались коперниковские планетарии — механические модели гелиоцентрической системы, представляющие собой устройства, в которых шарики — планеты — двигались вокруг центрального шара — Солнца — с соблюдением таких же относительных скоростей и расстояний, как и на небе. 5) Ещё Архимед построил прибор, имитирующий звёздное небо с планетами, и даже описал его в сочинении «Об изготовлении небесной сферы», что подтверждает существование ещё в древние времена идеи создания звёздного неба в закрытом помещении.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). с другой стороны наконец несмотря ни на что к сожалению например
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЕРЕДАЧА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПЕРЕДАЧА, -и, ж. 1) Действие по значению глагола «передать». П. приказа. П. телефонограммы. П. знаний и опыта. П. эстафетной палочки. П. мысли на расстояние. П. земли в собственность. 2) Механизм, передающий движение, мощность от одной части устройства к другой. Гидравлическая п. Червячная п. 3) То, что передаётся по радио, телевидению. Интересная п. Слушать передачу. Программа передач. 4) Вещи, продукты, передаваемые кому-н. (в больницу, тюрьму). Принести передачу. 5) Бросок мяча, шайбы от игрока к игроку одной команды (спорт.). Точная п. Голевая п. П. полузащитника. П. с центра поля.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. донЕльзя накренИтся зАнятый перелилА тортОв
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ОТБОРОЧНЫЙ тур уже прошёл, и подготовка к концерту шла полным ходом. Нужно соблюдать правила этикета, чтобы нечаянно не поставить человека в УНИЖЕННОЕ для него положение. Комлев уже не испытывал ненависти и понимал, что не сможет ОТПЛАТИТЬ своему врагу. Во ВРАЖЕСКОМ лагере царила неразбериха. Ежегодно библиотека получает от своих АБОНЕНТОВ около тысячи заказов, поступающих в том числе и по электронной почте.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. килограмм ВАФЛЕЙ СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами ОЗЯБ на ветру движение БОЛЕЕ РЕЗКОЕ много БАКЛАЖАНОВ
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. к..саться ре..листический заг..релый сем..нар пол..гаться
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву, из..скать, супер..гра з..родыш, р..списной (потолок) пр..открыл, пр..высил (скорость) пр..клеил, пр..следуя и..пугав, неи..бежный
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. расклан..ться глянц..вый выращ..вать назойл..вый сговорч..вый
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. предъявля..шь воссоздава..мый загон..шь просмотр..нный (дым) разве..тся
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Спасение пришло неожиданно и именно в тот момент, когда казалось, что помощи ждать (НЕ)ОТКУДА. Закрытые шлюзы высоко подняли воды (НЕ)ШИРОКОЙ, а узкой речки. Оседает пыль, и взору открываются вовсе (НЕ)ВЫСОКИЕ пирамидальные тополя. Солнце, ещё (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу. Кажется, что весны давно уже (НЕ)БЫЛО, все её ждали с нетерпением.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд многое решал. Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении. Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить. (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне довелось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы. (ИЗ)ПОД снега показались первые весенние цветы, и (С)РАЗУ повеяло радостью обновления природы.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н. Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запечё(2)ая рыба, толстые колбасы, кончё(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду. 2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них. 3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью. 4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем. 5) Нападки главного героя на людей неуместны и в чрезмерной требовательности к людям он выглядит комично.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза в траву.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого (3) производится подразделение стран (4) на развитые и развивающиеся.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне предоставилась возможность убедиться в этом.
|
20 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. П. М. Третьяков всю жизнь увлекался собиранием картин и к тридцати пяти годам был уже известным всей России селекционером, к которому с уважением относились не только искусствоведы, но и художники.
|
21 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Детство — это подготовка ко взрослой жизни, так как в детстве ребёнок только начинает постигать устройство мира. 2) Попытки родителей понять, каким станет будущее их ребёнка, чаще всего безуспешны. 3) С творчеством Ф. Купера и Дж. Лондона рассказчик познакомился во взрослой жизни, когда совершил путешествие в дальние страны. 4) Рассказчика с детства приучили быть ответственным, выполнять обязанности по дому, работать в кузнице. 5) Рассказчик считает детство самой счастливой порой, несмотря на то что потом в его жизни было ещё много хорошего.
|
22 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложения 3, 4 содержат обоснование того, о чём говорится в предложении 2. 2) В предложениях 6-9 содержится рассуждение. 3) В предложениях 16-20 представлено повествование. 4) В предложении 28 представлено повествование. 5) Предложение 31 содержит ответ на вопросы, сформулированные в предложениях 29, 30.
|
23 | Из предложений 24-27 выпишите один фразеологизм.
|
24 | Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи определительного и личного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
25 | «В тексте используются различные приёмы, в частности (А)___ ("детство" в предложении 5), а также тропы: (Б)___("волшебным зрелищем" в предложении 23, "сладкие туманные грёзы" в предложении 38), (В)___ ("детство — самостоятельное царство" в предложении 4, „царство свободы" в предложении 19). Детство сменяется другой порой, которую в тексте характеризует синтаксическое средство — (Г)___(предложения 12—14)». Список терминов: 1) синонимы 2) метафора 3) эпитеты 4) лексический повтор 5) фразеологизм 6) антонимы 7) односоставные предложения 8) вопросительные предложения 9) обращения
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |