< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Рифообразующие кораллы — растения, которые неравномерно распространены в зонах Мирового океана из-за требования особых условий для существования. 2) Рифообразующие кораллы — животные, которые начинают возводить свои постройки только при определённых условиях на небольшой глубине моря, поэтому территория их распространения неравномерна. 3) Определённая температура воды и достаточная солёность обеспечивают рифообразующим кораллам жизнь во всех зонах Мирового океана, способствуя их размножению. 4) Территория распространения рифообразующих кораллов неравномерна, потому что эти животные начинают возводить свои постройки лишь при определённых условиях там, где глубина моря невелика. 5) Равномерность распространения коралловых рифов в Мировом океане связана с наличием определённых условий существования этих животных на больших глубинах.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). кстати, вопреки этому во-первых, поэтому дело в том, что
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. УСЛОВИЕ, -я, ср. 1) Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Условия перемирия. 2) Устное или письменное соглашение о чём-н. (устар.) Заключить условия. 3) мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях. 4) мн. Обстановка, в которой происходит осуществление чего-н. Хорошие условия для работы. Природные условия. 5) обычно мн. Данные, требования, из которых следует исходить. Условия задачи.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. клАла кОнусов облилАсь вероисповЕдание договОренность
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. От запаха горячего мясного пирога во мне проснулся ЗВЕРСКИЙ аппетит. По итогам юниорского первенства страны и пятого этапа Кубка России ПРЕТЕРПЕЛ изменения рейтинг Союза биатлонистов. СКРЫТЫЙ человек избегает откровенности, малообщителен, другим ничего не рассказывает о себе, о своих чувствах, помыслах. По оценкам современных психологов, СЛОВАРНЫЙ запас учащегося средней школы составляет около 5000 слов. Я потянул удочку из воды, но рыба сорвалась — на ветру затрепетал лишь ОБРЫВОК лески.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. вкусные ТОРТЫ воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ нет СВЕЧЕЙ в ДВУХ тысячи пятом году МЯГЧАЙШИЙ зефир
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. экон..мический в..рсистый м..ценатство с..тевой (шнур) зерк..ло
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..оритет, пр..милый бе..дарный, чере..чур бур..ян, об..ём и..целить, ра..цвести вз..скать, контр..гра
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. привередл..вый подмиг..вать разборч..вый милост..вый ослаб..вать
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я. бор..щийся раскле..вший пил..щий (доски) стел..щийся се..щий (зёрна)
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Нет, я (НЕ)СОЗДАН для блаженства. (НЕ)ОБДУМАННЫЙ поступок стал причиной конфликта. Реки широко разлились и (НЕ)ХОТЕЛИ входить в берега. Балашов (НЕ)РАЗ бывал в этом маленьком городе. Наша память — (НЕ)ОЧЕНЬ надёжный хранитель воспоминаний.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Книги Μ. М. Пришвина, (НЕ)СМОТРЯ на кажущуюся простоту, иногда оказываются непривычными для восприятия читателей (В)СИЛУ отсутствия сюжета, драматических ситуаций, описаний человеческих взаимоотношений. Существенного экономического роста удалось добиться преимущественно (ЗА)СЧЕТ нефтяного сектора, а ТАК(ЖЕ) благодаря развитой сфере услуг. (НА)ВСТРЕЧУ мне выскочил пёс Соболько, он ТО(ЖЕ) узнал меня и ласково завилял хвостом. Н. А. Некрасов, (ПО)ВИДИМОМУ, делал установку на «неуклюжий стих», основанный на разговорной речи, (ПО)ЭТОМУ он обращался к диалектизмам и просторечным выражениям. Онежское озеро — северный водоём, раскинувшийся на карте (В)ВИДЕ громадного речного рака с заливами (НА)ПОДОБИЕ большой правой клешни и маленькой левой.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Безвреме(1)ая гибель молодого поэта Веневитинова, имя которого было окруже(2)о возвыше(3)ым романтическим ореолом, поразила его многочисле(4)ых покло(5)иков.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В жизни поэта нового времени В. К. Тредиаковского были голод унижения побои и насмешки. 2) Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей так и на традициях русской литературы XVIII века. 3) В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов за прошлые годы. 4) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок то сломанный веер то большую книгу с красивыми иллюстрациями. 5) Видала я удальцов да ты удалей и краше их лицом.
|
16 | Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Пароход уходил всё дальше (1) нагоняя на песчаные берега длинные волны (2) качающие прибрежные кусты лозняка (3) отвечающие шумом (4) на удары пароходных колёс.
|
17 | Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Никнут (1) шелковые травы, Пахнет (2) смолистой сосной. Ой вы (3) луга и дубравы (4) Я одурманен весной. Сыпь ты (5) черёмуха (6) снегом, Пойте вы (7) птахи (8) в лесу. По полю зыбистым бегом Пеной я цвет разнесу. (С. Есенин)
|
18 | Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Михаил Муравьёв (1) в творчестве (2) которого (3) берёт начало жанр баллады (4) внёс огромный вклад в развитие романтического движения в России последней трети XVIII века.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Татьяна Петровна долго сидела у стола и думала (1) что (2) если на следующий день приедет с фронта Санин (3) ему будет тяжело встретить в родном доме чужих людей (4) о существовании которых он даже не подозревал.
|
20 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев.
|
21 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Ока — это старое русло реки Прорвы. 2) На реке Прорве у рассказчика есть любимые места, где он проводит время вдали от людей. 3) Каждую весну рассказчик подолгу живёт на Прорве, наблюдая за природой. 4) Природа помогает рассказчику понять значения старых слов. 5) Окружающая природа даёт чуткому и внимательному человеку ощущение гармонии с миром и с собой.
|
22 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 7—8 представлено описание. 2) Предложение 11 поясняет, раскрывает содержание предложения 10. 3) Предложения 15—17 содержат описание. 4) В предложении 30 представлено повествование. 5) В предложениях 40—41 содержится рассуждение.
|
23 | Из предложений 11—15 выпишите один фразеологизм.
|
24 | Среди предложений 5—11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
25 | «Рассказ К. Г. Паустовского „Луга" пронизан любовью к родной природе. Писатель замечает краски, звуки, самые тонкие детали в окружающем мире, а поделиться своими наблюдениями с читателями ему помогают разнообразные художественные средства, среди которых тропы: (А)___ („опрокинулось бледной зеленеющей чашей“ в предложении 4, „как ключевая вода“ в предложении 11) и (Б)___ („горечь воздуха" в предложении 31, „разлетятся... надежды" в предложении 39), а также синтаксическое средство — (В)___ (в предложениях 7, 31). Приём — (Г)___ (предложения 39—41) — придаёт повествованию философское звучание». Список терминов: 1) диалектизм 2) сравнение 3) восклицательные предложения 4) цитирование 5) фразеологизм 6) анафора 7) вопросно-ответная форма изложения 8) метафора 9) ряды однородных членов предложения
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |