< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) О том, что кто-то находится в опасности, человеку сигнализирует обнаруженная учёными в человеческом мозгу нейронная система, настроенная на восприятие криков испуганного человека, при которых возникают частотные звуковые скачки. 2) Исследование человеческого мозга выявило, что, если кто-то из представителей нашего вида чего-то очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности, он начинает кричать, привлекая тем самым внимание окружающих. 3) Учёные обнаружили в мозгу человека нейронную систему, которая воспринимает возникающие при крике испуганного человека частотные звуковые скачки и сигнализирует о том, что кому-то грозит опасность. 4) Согласно мнению учёных, крик испуганного человека отличается от звуков обычной речи тем, что за секунду его частота увеличивается не на привычные для человеческого уха 5 герц, а на 30-150 герц. 5) Учёные пришли к выводу о том, что, когда человек пугается чего-либо и кричит, частотные скачки свыше 150 герц, возникающие при крике, повышают у него активность миндалевидного тела (амигдалы), которое часто называют центром страха.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). В результате Однако Ведь Во-вторых, Несмотря на это,
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАНАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. КАНАЛ, -а; м. 1) Искусственное русло, наполненное водой. Судоходный, оросительный, обводнительный, осушительный к. 2) Узкое длинное полое пространство внутри чего-н. (спец.). К. ствола артиллерийского орудия. Маслопроводящий к. 3) Путь прохождения каких-л. сигналов к приборам и т.п. Передача идёт одновременно по двум телевизионным каналам. 4) Орган или совокупность органов, через которые проходят те или иные вещества, сигналы (в организме человека, животного). Пищеварительный к.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. навралА кровотОчащий отзЫв (дела из суда) прибЫв освЕдомиться
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. СРАВНИМОЕ изучение различных языков мира является значительным достижением языкознания. На конкурсе чтецов десятиклассник выступил с ОТРЫВКОМ из поэмы А. С. Пушкина. Музыкант и педагог Далькроз известен также как изобретатель РИТМИЧЕСКОЙ гимнастики. КОРНЕВЫЕ системы некоторых растений довольно сложные. Избиратели обратились за помощью к депутату, человеку мудрому, ДИПЛОМАТИЧНОМУ.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара САНДАЛИЙ ПЯТЬЮСТАМИ дисками квалифицированные РЕДАКТОРЫ ПРИДЁТ вовремя поступил БОЛЕЕ ЧЕСТНЕЕ
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ж..стяная (банка) обл..котиться прив..легия прод..лжение (дороги) уд..вительный
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. ра..бросать, и..ход по..держал, о..далил с..гласие, поз..вчера пр..помнить, пр..зыв пр..образил (картину), пр..пух
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. неуживч..вый спрыг..вать перекле..вать угодл..вый груш..вый
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. перекормл..нный дыш..шь сфотографиру..шься атаку..мый предвид..вший
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ПРЕКРАЩАВШАЯСЯ в течение трёх суток пурга замела сторожку снегом. После ремонта комната ещё (НЕ)ПРИВЕДЕНА в порядок. (НЕ)ПОМНЯ зла, за благо воздадим. (НЕ)СОВСЕМ обычная обстановка мешала сосредоточиться. Когда смотришь на памятник М. Ю. Лермонтову, (НЕ)ВОЛЬНО складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ОТ)ЧЕГО вы хотели отказаться: от права выбора или от ответственности за исход экспедиции — и (ПО)ЧЕМУ вы так малодушны? (НА)КОНЕЦ взошёл месяц, и эта ночь была ТАК(ЖЕ) великолепна, как та, которую Алексей запомнил навсегда. Мне стало стыдно за свои слова, а ТАК(ЖЕ) ЗА(ТО), что я не оправдал надежд, которые возлагались на меня. Главными для художников-импрессионистов стали свет, постоянно меняющийся (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня, и воздух, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей. ЧТО(БЫ) не опоздать на встречу с одноклассниками, нужно (ВО)ВРЕМЯ выйти из дома.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н. На переднем плане картины на фоне фигур ряже(1)ых с маза(2)ыми сажей лицами ярко выделяется девушка в белоснежном платье с плетё(3)ой корзиной в руках.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В состав фразеологизма могут входить слова как в прямом так и в переносном значении. 2) Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении. 3) Всю ночь крупный дождь лил ручьями и один за другим раздавались удары грома. 4) Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца. 5) И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Созданный А. А. Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют читателя.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Наиболее полно (1) по мнению критиков (2) гончаровская норма жизни раскрылась (3) конечно (4) в тех главах романа «Обломов», где описывается жизнь главного героя в доме Пшеницыной на Выборгской стороне.
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.
|
20 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. «Поделись праздником со всеми!» — таков ведущий лейтмотив фотовыставки «Россия — Родина моя».
|
21 | Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Первым иностранным городом, который впервые увидел рассказчик, оказался польский город, такой же разрушенный в годы войны, как и города России. 2) После того как советские войска заняли польский город, казалось полностью вымерший, в нём стали появляться люди. 3) Выполняя задание командования, рассказчик пытался перескочить через зелёную изгородь, чтобы попасть в избы, где располагались советские расчёты, но был остановлен артиллерийским огнём. 4) Слушая звуки органа, звучавшего из соседнего дома, рассказчик не почувствовал того же восторга и той жалости, которые он испытал в детстве от звуков скрипки. 5) Горло рассказчика, в детстве занимавшегося музыкой и пугавшегося всего, что с ней связано, сдавили воспоминания.
|
22 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 4-7 содержится описание. 2) Предложение 8 противопоставлено по содержанию предложению 9. 3) В предложениях 14-15 представлено повествование. 4) В предложениях 18-19 представлено рассуждение. 5) Предложение 26 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 25.
|
23 | Из предложений 8-10 выпишите один фразеологизм.
|
24 | Среди предложений 1-9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
25 | «В отрывке, завершающем рассказ "Далёкая и близкая сказка", В. П. Астафьев очень точно воспроизводит атмосферу войны. В этом ему помогают лексическое средство — (А)____ ("нудили" в предложении 10, "разора" в предложении 12) и троп — (Б)____ ("усталые кострища" в предложении 7, "адовым огнём" в предложении 28). Приёмы: (В)____ (предложения 23 и 24) и (Г)____ (предложения 28—30) — помогают передать чувства рассказчика». Список терминов: 1) анафора 2) градация 3) эпитет 4) фразеологизмы 5) метонимия 6) книжная лексика 7) антитеза 8) синтаксический параллелизм 9) просторечные слова
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |