< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Как недавно выяснили учёные, поскольку в памяти человека откладывается какой-то основной цвет, заменяющий все его оттенки, корректировка цветового баланса играет компенсаторную роль. 2) Память человека, культурно-языковые особенности и, как недавно выяснили учёные, время года — это те факторы, которые влияют на зрительное восприятие цветовых оттенков. 3) Основным фактором цветокоррекции считаются культурно-языковые особенности, заключающиеся в том, что человек не способен различать цвета, для которых в его родном языке нет обозначений. 4) Глаза у всех людей устроены одинаково, поэтому различия в зрительном восприятии цветовых оттенков у людей незначительны и зависят от освещённости и цветовой насыщенности. 5) Зрительное восприятие цветовых оттенков у разных людей может различаться в результате воздействия таких факторов, как память человека, культурно-языковые особенности и время года.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Таким образом, Наконец, А значит, Во-первых, Несмотря на это,
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова БАЛАНС. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. БАЛАНС, -а; м. 1) Искусство удерживать равновесие тела или предметов во время каких-л. упражнений, трюков (цирк.). Потерять б. Взять шест для баланса. 2) Полное соответствие, равное соотношение между чем-л. Б. спроса и предложения. Нарушить б. политических сил в обществе. Б. интересов в коллективе, 3) Средства, находящиеся в распоряжении какого-л. предприятия, учреждения, на его счёте. Брать, записывать, принимать на б. (вносить на счёт какого-л. предприятия, учреждения). Списывать, снимать с баланса (списывать со счёта какого-л. предприятия, учреждения). 4) Короткие брёвна, используемые для производства целлюлозы и бумаги (спец.). Наколотые балансы.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. откупОрить начАвший нажИвший намЕрение углубИть
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. На улице СОСЕДСКИЕ дети играли в прятки. Невозможно ОБХВАТИТЬ взглядом просторы полей, расстилающихся вдали. Промышленные альпинисты, выполняющие ВЫСОТНЫЕ монтажные работы, должны обладать соответствующей квалификацией и уметь работать со спецтехникой. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ мастерство талантливой певицы восхищало слушателей. МОРОЗИЛЬНАЯ камера холодильника была заполнена до предела.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. гора АПЕЛЬСИНОВ навстречу НИМ пара КРОССОВОК встречается наиболее ЧАСТО без глубоких РАЗДУМИЙ
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. выг..рать тр..фарет х..рактеризовать подр..стает л..гичность
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. во..делать, в..пышка пр..ложение, пр..плод з..частую, под..шёл пр..озёрный, пр..рвал по..ставил, о..бросил
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. перестра..ваться услужл..вый почу..вший стро..вой переменч..вый
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. пересмотр..нный (всё) забуд..тся изобража..мый знаком..шься неотъемл..мый
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Месяца (НЕ)БЫЛО на небе, и звёзды ярко светили. До Нового года осталось (НЕ)БОЛЬШЕ недели. Бабушка, (НЕ)СМОТРЯ на преклонный возраст, отлично видит и слышит. Серёжа (НЕ)ТОРОПЯСЬ перевернул страницу. В (НЕ)ПРИКРЫТОЕ шторами окно светил яркий месяц.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ДОГОНКУ Николаю крикнули, ЧТО(БЫ) он больше не появлялся на этой улице. ЧТО(БЫ) ни происходило, штурман (ВСЁ)РАВНО сохранял спокойствие. А вечером он сидел опять (ЗА)ТЕМ же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, (ПО)ЧЕМУ ему так хорошо в этом доме. Хижина наша из досок да фанеры, (ПО)ЭТОМУ в ней ТАК(ЖЕ) холодно, как в палатке. М. Горький иронично замечал, что «человек (В)КОНЦЕ концов захрюкает, если (ВСЁ)ВРЕМЯ ему говорить, что он свинья».
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в посеребрё(3)ом пенсне.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели. 2) На уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания. 3) На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы. 4) В силу обстоятельств после революции А. И. Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет писатель страстно стремился вернуться в Россию. 5) Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Плакал (1) может (2) быть (3) о сыне, О жене, о чём ином, О себе, что знал: отныне Плакать некому о нём. Должен был солдат и в горе Закусить и отдохнуть, Потому (4) друзья (5) что вскоре Ждал его далёкий путь. (А. Т. Твардовский)
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) поэтому у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.
|
20 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Солист всемирно известной музыкальной группы планирует издать свою автобиографию.
|
21 | Перечитайте предложения 18-28. Укажите номер предложения, после которого должен стоять следующий фрагмент: «Летописи: "Слово о полку Игореве", "Моление Даниила Заточника", проповеди Кирилла Туровского, "Киево-Печерский патерик" с его прелестью "простоты и выдумки", а потом — сочинения Ивана Грозного, разнообразные произведения о Смуте, первые записи фольклора и... Симеон Полоцкий, а на противоположном конце от Симеона протопоп Аввакум. В XVIII веке — Ломоносов, Державин, Фонвизин, далее Крылов, Карамзин, Жуковский и... Пушкин. Я не буду перечислять всех писателей XIX и начала XX века, обращу внимание только на таких виртуозов языка, как Лесков и Бунин. Все они необычайно различные. Точно они пишут на разных языках».
|
22 | Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1-5 содержится рассуждение. 2) Предложение 7 противопоставлено по содержанию предложению 6. 3) Предложение 11 иллюстрирует то, о чём говорится в предложениях 9-10. 4) В предложениях 18-20 представлено повествование. 5) В предложениях 26-28 дано описание.
|
23 | Из предложений 9-12 выпишите слово, употреблённое в переносном значении «внутренняя часть чего-либо».
|
24 | Среди предложений 9-13 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
25 | «Д. С. Лихачёв пишет не только о родном языке, но и о том, как языком пользуется человек. В этом нас убеждают различные средства выразительности, в частности приём — (А)____ ("думает" в предложениях 2, 3, "язык", "показатель", "качеств" в предложении 8) и синтаксическое средство — (Б)____ (предложения 3, 23). Лихачёв наряду с привычным для его текстов синтаксическим средством, таким как (В)____(в предложениях 7, 19), использует яркий, запоминающийся троп, такой как (Г)____(в предложении 28)». Список терминов: 1) книжная лексика 2) метафора 3) противопоставление 4) восклицательные предложения 5) анафора 6) риторическое обращение 7) вводные и вставные конструкции 8) эпитет 9) лексический повтор
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |